Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 11. Рекламное выступление



Что такое реклама

 

Реклама - это информация, которая имеет целью привлечь внимание людей к товару и продать его; побудить людей воспользоваться какой-либо услугой; принять участие в чем-либо; поддержать кого-либо, проголосовать за кого-либо.

 

Некоторые виды информационных выступлений могут сочетать в себе информационную цель (дать информацию о факте, событии) и убеждающую или побуждающую цель (например, убедить прийти на концерт, поехать на экскурсию, прочитать книгу, купить тот или иной товар). В таком случае подобное выступление может быть отчасти и рекламным: реклама сочетает в себе информацию, убеждение и побуждение. Например, может быть рекламное объявление, рекламная аннотация, рекламное сообщение.

Можно следующим образом определить разницу между обычной информацией и рекламой:

 

Информация Реклама
Рассказывает о предмете, событии Рассказывает о предмете, событии
Подробная Не обязательно подробная
Не обязательно образная Яркая, образная
Ни к чему не призывает Призывает купить, использовать, поддержать

 

Правила подготовки устного рекламного выступления

 

1. Назовите предмет, товар, услугу, которые вы рекламируете.

Например: «Я хочу вам рассказать о новом школьном ранце, который поступил в продажу».

2. Если есть возможность, покажите предмет или его рисунок, фотографию.

3. Расскажите о его назначении, устройстве, для чего он.

4. Назовите его преимущества (для тех, к кому вы обращаетесь).

Назвать преимущества - это сказать, чем он лучше других, чем он лучше ранее выпускавшихся, что в нем улучшено по сравнению с другими или предыдущими моделями.

Например:

· этот ранец легче других на 500 граммов,

· он сделан из более прочного материала,

· на нем есть специальное место, где можно сделать какую-нибудь надпись,

· такие ранцы теперь выпускаются трех размеров, можно подобрать себе по вкусу,

· у него есть два дополнительных наружных кармана,

· у него есть специальное отделение для сменной обуви и т.д.

5. Назовите выгоды от его приобретения.

Например:

«Если вы купите ранец в августе, он вам обойдется на 15 рублей дешевле, чем в сентябре;

если вы купите ранец до 20 августа, то получите от фирмы подарок, который будет спрятан в ранце в специальном кармашке;

всем, кто купит ранец в магазине «Родная речь», магазин дарит две тетради и карандаш и т.д.

Примечание: этот пункт правил используется только при рекламе того, что можно купить.

6. Используйте слова с положительной оценкой.

Например:

очень красивый, хорошая отделка, очень надежный, замечательная расцветка, необычно яркий цвет, замечательный кармашек, необыкновенно прочный и т.д.

7. Говорите эмоционально, дружелюбным тоном, как бы обращаясь с советом к лучшему другу, которому вы хотите помочь.

8. Расскажите, кто хорошо отзывается об этом товаре, кто уже успешно пользуется им.

Например: «Мой лучший друг Сережа уже полгода ходит в этих кроссовках и просто счастлив!». Сравните, как это делается в телевизионной рекламе: «Все дети - любят, все мамы - советуют...», Рекомендации лучших собаководов!»; «Стоматологи рекомендуют «Орбит»!

9. Закончите советом, призывом, рекомендацией.

Например: «Я уже купил себе такие кроссовки, советую и вам. Они вам очень понравятся! Не пожалеете и не раз меня вспомните!»

«Итак, ваши кроссовки ждут вас и скучают без вас на магазинной полке! Все в магазин «Спорт»!»

Задания

 

1. Какие утверждения правильные?

 

1. Реклама сочетает информацию и убеждение.

2. Реклама сочетает информацию и побуждение.

3. Реклама сочетает информацию, убеждение и побуждение.

4. Реклама сочетает убеждение и побуждение.

5. Самая эффективная реклама – телевизионная, потому что телевизор смотрит много людей.

6. Самая эффективная реклама - телевизионная , потому что она сочетает разные образы.

7. Запоминается и умная, и глупая реклама.

8. Запоминается только умная реклама.

9. Умение рекламировать не нужно рядовому человеку.

10. Умением рекламировать должен обладать каждый человек.

 

2. Придумайте рекламу:

 

· открываемой вами фирмы по написанию курсовых и дипломных работ,

· спортплощадки при институте (призовите чаще пользоваться ею),

· новой песочницы для малышей ( призовите пользоваться ею),

· любимой вами телевизионной передачи (призовите регулярно ее смотреть),

· любимого вами предмета (призовите его лучше изучать),

· велосипеду с 14-тью скоростями,

· нарисованной вами картине (придумайте, что на ней будет изображено),

· фильму, который вы посмотрели,

· своему учебному заведению,

· автомобилю «Ока» или «Запорожец».

 

3. У вашей собаки родились щенята (или котята у кошки). Вы хотите отдать их в хорошие руки. Отрекламируйте этих щенят или котят так, чтобы люди захотели их взять.

 

4. Сделайте рекламу телевизионным программам, которые будут показаны завтра. Например:

 

Первый канал

 

11.35. Непутевые заметки

13.05. Чтобы помнили… Валерий Носик

17.00. Большая стирка

19.00. Жди меня

20.00. Кто хочет стать миллионером? Телеигра.

21.35. Сериал «Клетка». 2 серия.

22.45. Как это было. Последний день валютной «Березки».1988.

23.30. Х/ф Кровь за кровь. Детектив.США.

 

Прочитайте программу, выберите самостоятельно понравившуюся вам передачу, сделайте ей краткую аннотацию, похвалите и призовите посмотреть.

 

5. Подготовьте рекламу предмета «Риторика».

 

Расскажите об этом предмете - почему вам нравится этот предмет, что он дает в жизни вам и вашим друзьям, что вы изучили, изучаете и будете изучать. Отметьте в своей рекламе, как ваши друзья относятся к этому предмету. Призовите всех граждан России изучать этот предмет.

 

6. Игра «Купите товар у меня»: рекламируйте свой карандаш, шарфик, куртку, сумку и т.д.

Например, несколько человек выходят перед группой, кладут на столы перед аудиторией свои сумки и по очереди начинают их рекламировать. Когда выступления закончились, тот, кто готов купить сумку у того или иного «рекламиста», подходит к нему и дает ему 10 копеек. После завершения игры подсчитываются вырученные суммы и объявляется победитель – тот, кто собрал больше всех денег.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.