Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методология изучения инновационных систем



 

Историко-эмпирический подход Значение структурных характеристик инновационных систем, а также внешних для НИС условий экономических и социальных особенностей национального развития и получаемых в итоге их взаимодействия результатов. Основная задача инновационной системы – выступать основой развития и эмпирического анализа инновационных процессов в существующем национальном социо-экономическом контексте. Специальное внимание уделяется историческому развитию национальных институтов, которые понимаются как результат действия исторических социально-экономических тенденций.
Подход, основанный на идее интерактивного обучения Роль знания, обучения и институтов в инновационных процессах. 1) знание – главнейший ресурс современной экономики, что делает обучение важнейшим процессом; 2) обучение есть интерактивный – то есть социальный – процесс. Основа отношений производителей и потребителей в экономике, важность взаимодействия между фирмами и их внешней средой. Организациям необходимо поощрять совместное интерактивное обучение среди широкого круга субъектов, таких, как создатели и пользователи новых технологий, государственные исследовательские институты, другие организации.

 

Концепция национальных инновационных систем, несмотря на свое достаточно широкое распространение в последние годы, пока не является устоявшейся системой научных взглядов, а скорее концептуальными рамками, в которых происходит постоянное развитие и углубление существующих взглядов и моделей.

Так, Б.-А. Лундвалл предложил новое направление анализа национальных инновационных систем – исследование в процессе перехода, то есть в динамике, понимая переход как процесс постепенной трансформации одного комплекса институтов в другой. Основным фактором, предопределяющим данный процесс, Лундвалл называет изменения институтов, составляющих инновационную систему. Среди наиболее важных изменений, воздействию которых подвергаются национальные инновационные системы в последние десятилетия, Лундвалл выделяет два – растущую важность знаний и информации в общественном развитии и возрастающую международную взаимозависимость, то есть глобализацию [4].

«Глобализирующаяся» экономика и «экономика обучения» тесным образом связаны друг с другом, поддерживая и создавая возможности для взаимного развития. С одной стороны, становление интегрированного мира создает широкие возможности и разнообразные источники для обучения и получения новых знаний. С другой, именно активная генерация новых знаний и воплощение их в современных технологиях, прежде всего информационно-телекоммуникационных, создали материально-техническую основу процесса глобализации. Таким образом, все новые и новые отрасли и сектора вовлекаются в структуру национальных, секторальных и глобальной инновационных систем. Все перечисленное создает новые возможности (вызовы, угрозы) для развивающихся и переходных экономик.

Развитие концепции модернизации и теории инновационных систем через обучение как в географическом (для стран и регионов), так и в практическом аспекте (реальные инструменты научно-технической и инновационной политики) призвано стимулировать формирование и эффективное функционирование национальных и региональных инновационных систем и, соответственно, экономический рост и повышение качества жизни. Это будет способствовать адаптации национальной инновационной системы в мировом инновационном процессе в процессе глобализации.

Литература

1. Александрова Е.Н. Региональная инновационная система: вопросы теории и практики // Теория и практика общественного развития. – 2011. – №8.

2. Концепция региональной инновационной инфраструктуры «Кольцово». – 2009. – С.86.

3. Castellacci F., Grodal S., Mendonca S. and Wibe M. Advances and Challenges in Innovation Studies // Journal of Economic Issues. – Vol. XXXIX. – №1. – March 2005.

4. Lundvall B.A., Intaracumnerd, P. and Vang, J. Asia’a innovation system in transition. – USA: Edward Elgar, 2006.

А.С. Сибиряев

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.