Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Полтора задних группированных сальто-мортале и переднее сальто-мортале



Комик делает невысокое заднее группированное сальто-морта­ле, при этом сильно перекручивает его, то есть исполняет полтора сальто-мортале. Приходит в сетку батута строго на лопатки. Спи­ной отталкивается от сетки, взлетает вверх и в резкой крутке исполняет переднее группированное сальто-мортале. При возвра­щении в сетку мимически выражает сильный испуг. Отталкивает­ся от сетки ногами, прыгает на мостик батута.

 

Эксцентрический прыжок «крест»

Сначала комик исполняет заднее группированное сальто-мор­тале. Приходит в сетку, сильно отталкивается и в темпе исполняет переднее группированное сальто-мортале. Затем следует арабское сальто-мортале в левую сторону и арабское сальто-мортале в пра­вую сторону. Арабские сальто-мортале исполняются примерно на одном месте.

В финале выступления комик, как правило, исполняет на ба­туте до ста разнообразных сальто-мортале. Стоящие у батута партнеры подбрасывают сеткой комика и вслух подсчитывают число исполненных прыжков.

В самодеятельных цирках все участники номера заканчивают свое выступление, исполняя сольные акробатические прыжки на маты, лежащие на полу. Акробатические прыжки, связанные в различные групповые комбинации, исполняемые в темпе один за другим, здесь не описываются. Эту задачу должны решать педа­гоги-преподаватели, руководители цирковых номеров и режиссеры-постановщики.


Глава XI

ВОЛЬТИЖИРОВКА СТОЕК И САЛЬТО-МОРТАЛЕ

НА ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ ШЕСТАХ

Этот интересный, оригинальный жанр циркового искусства впервые появился в 1950 году. Его исполняли артисты цирка, братья Исаевы и их партнерша И. Шестуа.

В этой главе акробатическая работа на двух горизонтальных шестах не описывается, так как в настоящее время уже имеется большое количество разнообразных, интересных и высокотехнич­ных трюков на одинарном шесте. Для создания номера рекомен­дуется приобрести синтетический фибергласовый шест, который намного лучше дюралюминиевого. Он высоко и пластично выбрасы­вает верхнего на трюк, очень крепок, не ломается, что важно для безопасности артистов. Фибергласовые шесты позволяют испол­нять самые сложные рекордные трюки: двойные сальто-мортале с отходом и приходом на шест, одинарные и двойные сальто-мор­тале с шеста на ходулях на пол, разнообразные тройные сальто-мортале на пол.

Синтетический шест позволяет создать массовый акробатический номер на девять-десять участников с подбрасыванием верхних все­возможными сальто-мортале на акробатические колонны, на разно­образные балансирующие вертикальные шесты.

 

Изготовление шестов

Одинарный шест должен иметь длину 2 м 85 см, диаметр — 40—45 мм. Концы шеста обматываются бинтом на 25 см и обши­ваются бархатом. Средняя часть шеста (0,5 м) обматывается изо­ляционной лентой.

 

Первый этап обучения

На первых порах верхний должен научиться находиться на шесте в положении сидя, стоя, на двух ногах, на одной ноге. Затем осваивается подбрасывание верхнего и его прием на две и одну ногу на шест. После прохождения этого курса у нижних появляется чувство уверенности при соблюдении точного баланса с шестом, умение без суеты, стоя на месте, одновременно подво­дить его в необходимую позицию. Верхний не должен помогать нижним находить правильную позицию с шестом в момент завер­шения прыжка. Он должен строго сохранять первоначально принятое прямое положение корпуса и, не сгибаясь, возвращаться на шест, который подводят в нужную позицию нижние.

Как выполняется бросок верхнего? Нижние держат концы шес­та и подбрасывают верхнего одновременным толчком ног и рук. При возвращении верхнего на шест после исполненного трюка нижние мягко, пластично пассируют его приход, слегка приседая и сгибая руки в локтях.

 

Описание трех входов на шест

Первый вход

Нижние держат в горизонтальном положении шест, к которо­му вплотную подходит верхний. Оба нижних одновременно при­седают, верхний (справа налево) садится боком на середину шес­та. Правая нога прижата к подъему левой. Нижние вместе с сидя­щим верхним выпрямляются с шестом. Двойным или тройным темпом ставят на ноги на шест верхнего. В момент подъема верхний резко выпрямляется на месте. Левая нога находится впе­реди, правая приставляется сзади плотно к левой, носки развер­нуты. Пятки слегка опущены, колени выпрямлены, напряжены. Корпус строго прямой, голова держится прямо. Верхний не смот­рит ни на партнеров, ни на шест. Прямые руки подняты вверх над головой. Нижние на уровне груди держат на согнутых руках верхнего на шесте.

 

Второй вход на шест

Нижние вместе с шестом глубоко приседают. Верхний подхо­дит к шесту, обеими руками крепко обхватывает его, грудь слегка посылает вперед, на прямые руки переводит свой вес, повисает на руках на шесте. Нижние поднимаются в полный рост, двойным темпом подбрасывают верхнего над шестом. Верхний, до конца используя силу толчка, прямыми руками отталкивается от шеста. Взлетев вверх, прямыми ногами становится в центре боком к парт­нерам. Этот вход на шест необходим для исполнения различных трюков с приходом на пол, в плечи к нижнему и в плечи к сред­нему партнеру на различные акробатические колонны, на разной образные балансирующие вертикальные шесты.

 

Третий вход на шест

Верхний повисает на руках на шесте так же, как при втором входе. Нижние резко поднимаются и сразу же двойным темпом подбрасывают верхнего вверх и тут же резко «подрывают» вниз. Верхний в это время с помощью мышц брюшного пресса резко отталкивается от шеста и выходит в стойку на двух руках. В мо­мент толчка прямые ноги сильным швунгом необходимо посылать вверх в стойку.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.