Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Представление о времени



Составить план действий означает тщательно расплани­ровать время, поэтому нам нужно прежде всего каким-то об­разом себе это время представить. Лучший способ — предс­тавить время как расстояние. Мы говорим об отдаленном прошлом и отдаленном будущем. Мы видим, что большое расстояние соответствует длительному времени, а короткое расстояние — короткому. Часы — это просто длинная ли­ния, образовавшая круг; стрелки, снова и снова движущие­ся вокруг этой линии, отмеряют время. В календарях каж­дому дню отведено определенное место. Поэтому, чтобы составить план действий, первое, что должен сделать коуч — заставить клиента представлять время как расстояние.

Для этого коуч сперва выясняет, как клиент сам предс­тавляет время. Вы можете сказать это без обиняков, спро­сив: «Вообразите линию, которая представляет всю вашу жизнь. Укажите, в каком направлении, по-вашему, нахо­дится прошлое. Теперь укажите, в каком направлении на­ходится ваше будущее». Линия, соединяющая две точки, и будет «линией времени».

Будущее

Прошлое

Разработка плана действий

Когда клиент представит время как расстояние, можно на­чинать разрабатывать с ним этапы, необходимые для плана действий. Осуществить это можно одним из двух способов:

1. Клиент может сам проделать все, записав на листе бумаги. Пусть он поместит на бумагу настоящее и будущее: напри­мер, настоящее внизу листа, а будущее (вместе с целью) — вверху, или настоящее в левом углу, а будущее — в пра­вом. Тогда этапы действий он сможет записать между дву­мя этими метками. (Возможно, понадобится очень боль­шой лист бумаги!)

2. Клиент может разметить границу линии времени на полу. Попросите его указать направление будущего (например, вправо от него). Определите место для «теперь», и пусть он пройдет по полу вдоль линии времени, отмечая этапы действий. Пока он это делает, вы должны записывать эта­пы, которые он называет.

Мы опишем процесс с проложенной по полу линией времени, вдоль которой идет клиент.

Этапы плана действий

  • Определите для клиента цель и ценности, стоящие за нею. 4> Пусть клиент проведет линию времени. «Где ваше настоя­щее?» «Где — будущее?»

«Когда вы хотите достигнуть цели?»

«Как далеко в будущем это, по-вашему, произойдет?»

  • Положите на пол в «будущем» лист бумаги с записанной на нем целью. Это изображает момент, когда клиент достигнет цели.
  • Попросите клиента наступить на этот лист бумаги в «будущем» и помогите ему ощутить себя по-настоящему связанным с тем моментом будущего. «Теперь вы здесь. Вы действительно по­лучили то, что хотели!»

«Смотрите, слушайте и ощущайте ваше достижение. На что это похоже? Вы наслаждаетесь всем, что дал достигну­тый результат; у вас есть все, что вы раньше планировали».

Убедитесь, что клиент действительно проживает тот мо­мент. Обратите внимание, как меняется его поза и оттенок кожи. Он действительно там, в будущем, наслаждается ощущением достижения.

Когда клиент полностью ассоциирован с моментом дос­тижения цели, спросите: «Что вы делали непосредственно перед этим?» Клиент сообщит, что должно было непосред­ственно предшествовать цели, чтобы желаемое случилось. Запишите это. Это должно быть действие. Некоторые кли­енты назовут чувства, которые привели их в то место. Если клиент описывает чувства, тогда спросите, какое его действие эти чувства вызвало.

  • Когда клиент готов, попросите его сделать шаг назад из жела­емого будущего.
  • Когда он сделает шаг назад в действие, непосредственно предшествующее цели, ассоциируйте его с тем моментом: «Что это вы делаете? Смотрите, слушайте и ощущайте точно, на что похож этот шаг. Сделайте его как можно более реаль­ным».
  • Слушая используемые клиентом слова, проверьте, полностью ли он ассоциирован. Например, он должен говорить от перво­го лица исключительно в настоящем времени (например, «я пи­шу письмо», а не «Возможно, я мог бы написать письмо», или «я напишу письмо», или «я написал письмо»).
  • Когда вы уверены, что клиент ассоциирован, спросите: «Что вы делали непосредственно перед этим моментом, чтобы он стал возможен?». Клиент вам сообщит. Запишите этот шаг.
  • Попросите клиента сделать еще шаг назад.
  • Продолжайте повторять, пока клиент не прибудет в настоящий момент. Удостоверьтесь, что этих шагов (этапов действий) не менее шести, (для того, чтобы этапы действий были достаточ­но точны), и каждый описан глаголом настоящего времени: «я делаю...»

Не ловитесь на бойкие ответы. С одним клиентом мы прошли через весь процесс, а он, оказывается, заранее четко выработал план действий от настоящего до буду­щего и просто сообщал нам свои действия в обратном направлении. Все происходило слишком быстро и легко. Мы велели ему полностью забыть прежний план и думать только о том, что он делал в те моменты. Этапы, которые он придумал на сей раз, разительно отличались и были намного полезнее.

  • Когда клиент находится в настоящем, спросите, что он дума­ет о плане. Затем попросите его отступить от линии време­ни. Что он думает об этом из своей обособленной позиции? Клиент может дать оценку двумя способами. Один — пребы­вая в текущем моменте и видя план в перспективе. Второй — взглянуть более отстраненно, как бы вне времени, и оценить шаги более критически. Необходимы оба представления.
  • Задайте эти вопросы с обеих точек зрения:

«Что вы думаете об этом плане?»

«Не хотели ли бы что-нибудь изменить в порядке шагов?»

«Не упущено ли что-нибудь важное?»

«Есть ли какие-нибудь ненужные шаги?»

  • Попросите клиента с позиции стороннего наблюдателя обозначить продолжительность каждого шага. «Когда дол­жен быть завершен каждый этап?» Запишите эти крайние сроки для каждого этапа. Проверьте, реальны ли они, и не тогда, когда клиент «предвкушает», что осуществит эти шаги.
  • Когда клиент удовлетворен этапами и крайними сроками, ему следует вернуться в текущий момент и пройтись до буду­щей цели, представляя каждый свой шаг на этом пути. Коуч использует свои записи об этапах и крайних сроках, чтобы напоминать о них клиенту в процессе. Затем он снова анализирует все этапы, на этот раз от настоящего к будущему. Он также мысленно репетирует план и делает его более реаль­ным. Этот способ разработки плана действий подразумевает разделение цели на осуществимые этапы. Ф Теперь у клиента есть план действий. Дайте ему задание, ко­торое подтолкнет его и поможет осуществить первый этап.
  • Время от времени устраивайте маленькие праздники! Очень часто мы упускаем из виду важность каких-то этапов, потому что они нам кажутся просто шагом к следующей за­даче. Это как на экзаменах, получите оценку за один — и вас допускают к следующему. Такие праздники усиливают мо­тивацию и держат клиента в контакте с целью.
  • И, наконец, как удостовериться, что в плане действий клиент придерживается своей ценности? Учтены ли эти ценности в плане действий? Когда процесс проведен с заботой и внимани­ем, ценности будут фигурировать в каждом этапе путешествия.

Два путешествия

В плане действий существуют два параллельных путеше­ствия. Одно явное, внешнее: ряд действий, предпринятых человеком, которые изменят что-то в окружающей обста­новке и будут заметны другим. Второе — параллельное — незримое внутреннее путешествие чувств, познания и само­развития. С некоторыми клиентами внешнее путешествие будет действительно явным и совершенно очевидным. Они с легкостью придумают этапы действий и, возможно, не ста­нут слишком распространяться о том, что прочувствовали и познали из этапов процесса. Другие же, наоборот, будут подробно рассказывать, говорить о своих чувствах и разви­тии, о том, чему учатся; их внутренний мир в этом процессе более ярок, чем тот, внешний. Коуч работает с обоими сра­зу. Однако, чтобы разработать план, необходимо хоть какое-то действие, поэтому, анализируя даже внутреннее путеше­ствие, удостоверьтесь, что на пути к цели имеются этапы с определенными действиями. Познание — всегда следствие поступков, отличающихся от привычных.

Мы настоятельно рекомендуем начать эту проработку це­лей и ценностей клиента сразу после первого занятия, ког­да коуч и клиент встречаются впервые и ведут переговоры о том, как будут сотрудничать. Это — наша следующая тема.

РЕЗЮМЕ

Цели

Цели — это мечты с ногами, они постоянно куда-то движутся.

Каждое решение, которое мы принимаем, формирует нашу действительность.

Используйте ваш страх перед неизвестностью, чтобы напра­вить себя к лучшему будущему.

Постановка целей — способ взять на себя ответственность за собственную жизнь.

Мы двигаемся от нынешнего нашего состояния к желаемому. Как только мы понимаем, что чем-то не удовлетворены, то сра­зу отправляемся в путешествие к чему-то лучшему.

Противоположностью постановки цели является обдумыва­ние проблемы. Оно сосредоточивается на плохом, на ошибке, на негативном.

Коуч помогает клиенту анализировать настоящее и проекти­ровать будущее.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.