Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Обращайте внимание на последствия (экологию)



Не сосредоточивайтесь только на себе. Каждое действие влияет на более широкий круг, чем тот, в котором живем мы. Каждая цель, которую мы преследуем, будет иметь последствия как для нас самих, так и для окружающих. Принимать это во внимание следует с самого начала.

Это правило относится и к пункту назначения, и к путе­шествию. Достойную ли цель вы выбрали? Приведет ли ее осуществление к большему счастью? Сделает ли вашу жизнь более уравновешенной? Не повредит ли другим, важным для вас людям? Принесет ли им пользу? Чего бу­дет стоить вам и окружающим?

Учитывать следует и путешествие. Какие средства вы используете и какое влияние это окажет на окружающих? Не возникнет ли у людей искушение наброситься на свои цели со свирепой целеустремленностью, которая может иметь неблагоприятные последствия для друзей и семьи?

Как говорится, вы можете иметь все, что захотите, если готовы за это платить. Какова цена ваших целей и хотите и готовы ли вы за них заплатить? Цена исчисляется не толь­ко в деньгах, но и во времени и возможностях.

Ключевые вопросы:

  • Каковы будут последствия для окружающих? Необ­ходимо принять к сведению перспективу тех, кто для вас важен, учитывать, чем могут обернуться для них ваши действия и представлять, что они могут ду­мать о ваших целях.
  • Какова стоимость во времени, деньгах и возмож­ностях?
  • От чего вам, возможно, придется отказаться?
  • Как достигнутый результат подействует на равно­весие между различными сторонами вашей жизни (например взаимоотношениями, досугом, про­фессиональной деятельностью, здоровьем)?
  • Что в нынешних обстоятельствах есть важного, что вам, возможно, придется оставить позади?

7. Составляйте план действий

Это — то, что превратит мечту в цель. Когда вы опреде­ляете шаги к цели, то снабжаете свою мечту ногами.

Чтобы начать действовать, вы должны быть мотивиро­ваны. Вот почему цели должны быть не только стимули­рующими, но и реалистичными. К цели следует тянуться, а ум, по возможности, держать открытым.

Цель, особенно долгосрочная, может поначалу отпугивать. План действий делит ее на более мелкие этапы, каждый из ко­торых вполне осуществим. Он служит картой путешествия.

План действий мы подробнее рассмотрим позже.

 

Золотые правила, приложимые к конечным и промежуточным целям

ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ ПУТЕШЕСТВИЕ

(КОНЕЧНАЯ ЦЕЛЬ) (ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ЦЕЛЬ)

АКТИВНАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

ПОЗИТИВНОЕ Как оценивать

СВИДЕТЕЛЬСТВО Как часто оценивать

ДОСТИЖЕНИЯ Как определять, что вы не сбились с курса

РЕСУРСЫ

Объекты

Люди

ДОЛЖНАЯ КОНКРЕТИЗАЦИЯ Личные качества

Время

Деньги

Ролевые модели

Книги

И ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ, И ПУТЕШЕСТВИЕ:

ДОСТОЙНОСТЬ (ЗАСЛУЖЕННОСТЬ)

Оценивается по времени

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

Последствия

— для окружающих

— в иных областях вашей жизни

— от чего придется отказаться

— что хотелось бы сохранить

РАБОТА С ЦЕЛЯМИ

Первый и главный шаг в коучинге — заставить человека определить свои цели. Начать он должен с долгосрочных целей: «долгий срок» означает не менее десяти лет.

Многие не привыкли загадывать так далеко вперед, но это необходимо, чтобы получить ощущение направления. Только ставя долгосрочные цели, мы можем присовокуп­лять к ним и сиюминутные, которые послужат им опорой.

Попросите клиента записать не мне пяти долгосрочных целей (по крайней мере, на 10 лет вперед). Это — сущест­венная часть планирования жизни.

Лучше пропорционально сочетать цели:

Одну — в карьере

Одну — в здоровье

Одну — в отношениях

Одну — в деньгах

Одну — в личном развитии

Другие могут касаться духовного развития, вклада в обще­ство, досуга или создания идеальной окружающей среды

После того как клиент выполнит задание, следующий шаг — попросите его записать несколько среднесрочных це­лей (приблизительно на пять лет вперед), тогда получится по крайней мере пять двухлетних целей, или, в крайнем слу­чае, пять годичных. Для этого может понадобиться несколь­ко занятий. Одним клиентам это покажется легче, чем дру­гим. В Части IV «Ресурсы» приведены некоторые упражне­ния, которые вы можете использовать для клиентов при постановке целей (стр. 215).

И, наконец, чтобы повторить самое важное: цель должна быть достойной. Она должна соответствовать ценностям клиента. Цели поддерживаются, подпитывают-ся ценностями; когда клиенту перестает хватать мужества и уверенности в себе, именно ценности дают стимул к пу­тешествию и побуждают его двигаться. Ценность — истин­ная причина и обеспеченный тыл цели. Стремление кли­ента зарождается на более глубоком уровне.

Ценности

Что такое ценности? Да очень просто. Ценности — то, что для вас важно. Они пребывают в центре вашего сущест­ва. Ценности есть у каждого. Любой, кто заявляет, будто у него ценностей нет, просто не понимает себя.

Ценности — суть состояния ума и принципы действия — они обычно абстрактны, например, любовь, честность, юмор, здоровье, уважение, свобода, верность, порядоч­ность, надежность и дружба. Мы ценим эти качества в дру­гих, мы ценим их и в самих себе.

В коучинге выявляются ценности клиента, чтобы он мог полностью выразить их в жизни. Выявить ценности можно такими вопросами:

  • Что для вас важно в ...?
  • Что имеет для вас значение здесь?
  • Что вы приобретете, выполнив это?

Еще для выявления ценностей можно задать такой вопрос: «Делая это, какой метафорой вы воспользовались бы, чтобы описать себя? Кем вы себя ощущаете, делая это?» В найден­ной метафоре — например, египтолог — отразятся опреде­ленные ценности человека, например, ценности любопыт­ства, исследования и храбрости.

Многие подходят к ценностям с логической точки зре­ния, но они к логике не имеют никакого отношения, они — выражение того, кем мы являемся, а люди ведь нелогичны. Немало людей весьма логично расскажут вам, кем себя представляют, но их глубинные ценности могут быть со­вершенно иными.

Ценности могут зависеть от контекста, например, то, что человек ценит в отношениях, может совершенно отличаться от того, что он ценит в профессиональной сфере. Людям так­же свойственно иметь сокровенные ценности, которые не меняются ни при каких обстоятельствах.

Не судите ценности клиента, даже если они покажутся вам специфическими. Коуч здесь не для того, чтобы судить. Он должен уважать ценности клиента или не работать с ним.

Ценности проявляются в поведении, хотя поведение, де­монстрирующее ценность, у каждого разное. Если человек или целая группа делают что-то недопустимое или неумест­ное, то в большинстве случаев потому, что плохо представля­ют себе ценность, вытекающую из их поведения, и не пони­мают, что следует делать, дабы ее удовлетворить.

Все цели порождаются ценностями. Каждая отдельная вещь, которую мы желаем в материальном мире, есть выра­жение ценности, которую мы хотим удовлетворить. Мы хо­тим добраться до своего пункта назначения, потому что для нас это важно. Однако на пути нас поджидает множество ло­вушек. Одна из самых серьезных — пренебречь самим путе­шествием ради пункта назначения. Крайне важно с самых первых действий, предпринятых для достижения цели, ува­жать ценность, которая вызвала эту цель к жизни. Во время путешествия к цели следует придерживаться своей ценности.

Это — ответ на старый вопрос о целях и средствах: оп­равдывает ли цель средства? Одни утверждают, что оправ­дывает, другие — что нет. А суть в том, что цель и средство неотделимы друг от друга. Цель есть пункт назначения. Ее порождает одна или более наших ценностей. Если, торо­пясь достичь цели, мы пренебрежем ценностью, то конеч­ная цель окажется пустышкой, если мы вообще ее достиг­нем. Определяя себе пункт назначения согласно своим ценностям, вы автоматически составляете карту путешест­вия, которая приведет вас туда. А компасом служат цен­ности, которые породили цель. Они удостоверяют, что вы достигли ее удовлетворительным способом.

Иногда люди, поставив цель, пробуют достичь ее, не при­держиваясь ценности, которая сделала цель настолько привлекательной. Например, человек может любить свою семью и стремится дать ей замечательную жизнь. Он ценит любовь к семье и упорно трудится, чтобы заработать много денег и обеспечить родных. Однако при этом он постоянно пропадает на работе и, таким образом, пренебрегает ими; становится чужим для жены и детей, которые не делаются от этого счастливее. Он тоже несчастен; он понимает, что поступает неправильно, но оправдывает свои действия тем, что делает это «ради семьи». Так-то оно так, да только его действия прямо противоречат причинам, по которым он так поступает. Он может достигнуть цели — заработать много денег для себя и своей семьи — но несчастны будут все, по­тому что в средстве, которым он старался достичь этой цели, не было уважения к ценности, ее породившей.

Понимая свои ценности, мы свободны искать и найти луч­ший способ удовлетворить самые сокровенные свои потреб­ности. Кроме того, придерживаясь ценностей во время путе­шествия, мы сохраняем мотивацию.

Вопрос: как можно выявить ценность, породившую дан­ную конкретную цель?

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.