Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Выбор методов и техник коррекционной работы, определение критериев оценки ее успешности в конечном счете будут определяться ее целями



При формулировании целей необходимо руководствоваться несколькими правилами.

Цели формулируются в позитивной форме – не как описание нежелательного поведения или личностных особенностей, которые должны быть устранены, а как содержательный ориентир для дальнейшего роста и формирования деятельности, структур личности и способностей, обеспечивающих этот процесс.

Цели должны быть реалистичны и соотнесены с продолжительностью коррекционной работы.

Необходимо учитывать дальнюю и ближайшую перспективы развития личности, учитывая, что эффекты коррекции могут проявляться на протяжении достаточного длительного временнго интервала.

Цели и задачи любой коррекционно-развивающей программы должны быть сформулированы как система задач трех уровней:

• коррекционного – исправление отклонений и нарушений развития, разрешение трудностей развития;

• профилактического – предупреждение отклонений и трудностей в развитии;

• развивающего – оптимизация, стимулирование, обогащение содержания развития.

Только единство перечисленных видов задач может обеспечить успех и эффективность коррекционно-развивающих программ.

1.5. Требования, предъявляемые к участникам
коррекционной ситуации
Профилактика синдрома сгорания

Коррекционная ситуация включает в себя пять основных элементов.

Человек, который нуждается в психологической помощи, – клиент. Коррекционная программа имеет шанс быть эффективной для клиента при следующих условиях: существует запрос на изменение при помощи психологической коррекции, сформулированный и уточненный с помощью специалиста, основанный на анализе как можно более полного сбора информации о характере проблемы и личностных особенностях клиента, с привлечением мероприятий первичной диагностики на начальном этапе коррекции. Клиент осведомлен о целях и возможных результатах коррекции, мотивирован и готов к работе.

Немаловажную роль в этом процессе играют специальные социальные отношения между клиентом и психологом (или психологом и группой) с созданием атмосферы, наиболее благоприятствующей позитивным изменениям.

Создание такой атмосферы, а также эффективного рабочего альянса – это целиком забота специалиста – коррекционного психолога. Цель специалиста заключается не только в построении психотерапевтического раппорта с клиентом. не менее важна роль специалиста в формировании структур, мотивирующих клиента на участие в коррекционной программе от ее начала и до конца, для получения стойкого коррекционного эффекта.

К условиям эффективности коррекционного психолога можно отнести:

• хорошую подготовку и гибкость в подборе теоретических компонентов идиагностических мероприятий, которые послужат основой для формирования главных принципов коррекционной программы;

практическое владение методами и техниками в рамках выбранных направлений с учетом при этом индивидуальных особенностей клиента или динамики внутригрупповых процессов, которые могут повлиять на ход коррекционной работы.

К субъективным факторам успешности специалиста можно отнести:

• отсутствие или проработанность собственных проблем в областях, являющихся сферой профессиональных интересов;

• эмоциональную открытость, способность свободно выражать чувства, не нарушая границ других людей;

• реалистичную оценку себя, способность отнестись к себе с юмором.

Из негативных факторов, способствующих формированию синдрома психологического выгорания специалиста (см. «Глоссарий»), можно назвать:

• вытеснение и недооценивание наличия личных проблем;

• неадекватную самооценку;

• отсутствие творческого самовыражения;

• недостаток волевых качеств;

• неудовлетворенность условиями организации трудовой деятельности;

• нарушение режима работы и отдыха и т.д.

 

 

2. Особенности составления
коррекционных программ

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.