Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Занятие «Удивительные джунгли»



Программное содержание

1. Развивать мимические и пантомимические способности детей.

2. Развивать понимание эмоциональных состояний «страха», «злости».

3. Упражнять детей в определении эмоционального значения фрагментов музыкальных произведений.

4. Развивать способность к вербализации экспрессивных признаков и ситуации возникновения «злости», «страха», «радости», «любопытства».

5. Обучать детей приемам саморасслабления.

I. Вводная часть

Детям предлагается нарисовать свое настроение «сейчас» или ту эмоцию, которую им хочется нарисовать. Потом короткое обсуждение: Разминка. Танец пяти движений.

Дети выходят на середину комнаты.

Педагог-психолог:Ребята, вы уже знаете, что музыка своими звуками передает различные настроения. Музыка помогает нам красиво двигаться.

Включается поочередно разная музыка, в соответствии с сюжетом, психолог показывает движения, дети повторяют.

Течет прозрачная водамягко, плавно – выполняются «волны»: поочередно правой и левой руками, взмахи руками в центр круга, «волны» впереди себя.

Идем через чащу резко, четко – дети маршируют, высоко поднимая колени и размахивая руками.

Превращаемся в сломанную куклу – дети поднимают руки через стороны вверх. Последовательно расслабляют кисти рук, сгибают руки в локтях, свободно опускают руки вдоль корпуса, опускают голову. Затем наклоняют корпус, колени чуть согнуты.

Летаем, как бабочки легко, изящно – легкий бег на носках, кружение, кружение в парах.

Отдыхаем – дети стоят без движений, взявшись за руки, глаза закрыты.

II. Основная часть

Мимическая гимнастика

Дети рассаживаются вокруг плаката, изображающего лица с выражением разных настроений. Психолог поочередно указывает на лица, дети называют настроение, стараясь передать интонацию радости, грусти, удивления и пр.; передают настроение с помощью мимики. Пауза.

Подвижная игра «Дракон кусает свой хвост»(М.И. Чистякова)

Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок – это голова дракона, последний – кончик хвоста. Под оживленную музыку первый играющий пытается схватить последнего – дракон ловит свой хвост. Остальные дети цепко держатся друг за друга. Игра проводится 2–3 раза под оживленную музыку.

Сюжетная игра «Тигр и обезьяна» (любопытство, злость, страх)

Психолог:Знаменитый индийский скульптор решил вылепить скульптурную группу, которая называется «Тигр и обезьяна». Он с большим интересом приступил к работе. (Дети изображают мимику любопытства: пристальный взгляд, нижняя губа закушена.) И вот скульптура почти готова: веселая обезьяна сидит на корточках с бананом в руках и не замечает, что за ее спиной стоит тигр и вот-вот на нее набросится! (Дети изображают угрожающую позу и гневную мимику тигра: брови сдвинуты, глаза прищурены, губы оттопырены.) Скульптор обходит вокруг своей работы, поправляет ее, показывает фигурам нужное настроение. Наконец он доволен и ложится отдохнуть рядом со своей скульптурой. С первыми звуками музыки скульптурная группа оживает: тигр догоняет перепуганную обезьянку. Покажите, как меняется ее настроение! (Мимика испуга: брови приподняты и сдвинуты, глаза расширены, рот раскрыт.) Как только заканчивается музыка, тигр и обезьяна застывают в прежних позах. Скульптор просыпается, любуется своей работой. Он и не знал, что скульптура оживала!

Распределяются роли, под музыку игру повторяют дважды.

В заключение психолог спрашивает детей о том, какое настроение было у скульптора, тигра, обезьянки, предлагает найти соответствующее изображение на плакате.

Релаксация «Факиры»(М.И. Чистякова)

Психолог предлагает детям превратиться в факиров. Дети садятся на ковер, скрестив ноги по-турецки, руки на коленях, голова опущена, глаза закрыты. Под музыку (релаксационную) 10 факиров отдыхают. Психолог рассказывает, что всем факирам снится один и тот же сон: они видят во сне то, что делали на занятии (указываются достижения каждого ребенка).

В конце занятия детям предлагается нарисовать свое настроение «сейчас». Потом в кругу все желающие делятся своим мнением о занятии, учатся выражать свое текущее эмоциональное состояние.

Подводится итог занятия.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.