Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Секрет попадания во Вриндаван



 

Вишванатха Чакраварти Тхакур говорил, что для всех преданных, начиная с Рупы и Санатаны, нет ничего в этом мире кроме Шри Кришны Чайтаньи – они не хотят ничего другого. На самом деле, это настроение настоящего преданного. Настоящий преданный, особенно в нашей сампрадае, понимает, кто такой Господь Чайтанья.

У Кави Тарнапура в "Чайтанья-чампрадая-натаджи" есть замечательный стих, в котором он обращается к Господу Чайтанье: "О мой Господь, я не знаю, что хорошо, что плохо в этом мире, что предосудительно, а что похвально! Единственное, на что я надеюсь – это никогда не забыть Твоего божественного Имени и Твоей неземной красоты". Прежде чем попасть во Вриндаван, мы должны приблизиться к Господу Чайтанье. Нам важно поэтому очень хорошо понять, кто такой Господь Чайтанья, и как получить к нему доступ.

Бхактивинода Тхакур в 18 главе "Навадвипа-дхама-махатмье" дает объяснение этому. Он описывает парикраму по Навадвипе, которую провел Господь Нитьянанда вместе с Дживой Госвами. Когда Господь Нитьянанда провел Дживу Госвами по всем святым местам Навадвипы, Он, завершая свой рассказ, стал прославлять Навадвипу и говорить, что Навадвипа не отлична от Вриндавана. Раскрывая ее значение дальше, Он сказал Дживе Госвами:

– Если ты хочешь попасть во Вриндаван, то сначала ты должен принять прибежище в Навадвипе. Сначала ты должен прийти сюда, поселиться здесь, избавиться от всех своих оскорблений, и только тогда, естественным образом, самим собой, ты попадешь во Вриндаван. Ничего другого не нужно.

Господь Нитьянанда прославлял таким образом Навадвипу, но Джива Госвами вдруг помрачнел и со слезами на глазах, припав к стопам Господа Нитьянанды, стал у Него спрашивать:

– У меня есть одно сомнение. Посмотри, сколько людей живет в Навадвипе, в этой святой дхаме. Почему все они не обрели любовь к Богу? Ты говоришь, что сначала нужно поселиться в Навадвипе, но сколько людей находится здесь, почему у них нет кришна-премы?

Нитьянанда Прабху ответил ему:

– Для того, чтобы действительно жить в Навадвипе, нужно обрести отношения с Господом Чайтаньей. Нельзя просто жить в Навадвипе и надеяться, что это принесет благо. Чтобы это принесло благо, нужно иметь отношения с Господом Чайтаньей.

Нам нужно очень хорошо знать этот ответ. Мы пришли в ИСККОН, и много других людей находятся в нем, и мы иногда оглядываемся вокруг и думаем: "Кто же из них обрел кришна-прему? Кто же из них обрел кришна-бхакти?" И хотя всюду говорится, что это легко, тем не менее, не очень много примеров этого мы можем наблюдать. В чем тут дело? Сомнение Дживы Госвами – это и наше сомнение, страшное сомнение, потому что оно колеблет основы нашей веры. И Господь Нитьянанда объясняет нам, что, чтобы получить благо от нахождения в ИСККОН, нам нужно обрести отношения с Господом Чайтаньей. Таков секрет.

Но как обрести отношения с Господом Чайтаньей? Господь Нитьянанда продолжил давать наставления Дживе Госвами:

– Отношения с Господом Чайтаньей, – сказал Он, – можно обрести лишь по милости чистых преданных. А чтобы получить милость чистых преданных, нужно отбросить свою гордыню. Для этого нужно стать смиреннее травинки, терпеливее дерева, быть готовым оказать почтение каждому и не ожидать почтения к себе. Только в этом случае ты сможешь воспевать славу Господу Кришне, и отношения с Господом Чайтаньей сами собой установятся в твоем сердце.

До тех пор пока в нашем сердце остается хотя бы маленький след гордыни, мы не можем обрести отношения с Господом Чайтаньей. Нам нужно полностью осознать свою беспомощность без Его милости и служить Его преданным.

Преданные же Господа Чайтаньи не делают ничего другого, как служат Его миссии. Служа им, мы совершаем тем самым служение самому Господу Чайтанье. Удовлетворенный нашим служением, Господь Чайтанья проливает на нас Свою милость, и тогда мы обретаем качества, необходимые для постижения высших рас. Так милостью Господа Чайтаньи живые существа достигают Вриндавана, святой обители нектарных игр Радхи и Кришны.

Господь Нитьянанда объяснил этот секрет Дживе Госвами:

– Чтобы попасть во Вриндаван, нужно стать смиренным и служить Господу Чайтанье и Его миссии. Если ты будешь служить Господу Чайтанье, то так как Он является никем иным как Радхой и Кришной, то Радха и Кришна Сами раскроются в твоем сердце. Радха и Кришна, одаривая милостью живые существа, принимают единый облик Шри Чайтаньи Махапрабху. Их игры (мадхурья-раса) находятся в Нем, но они не проявлены. Если человек, обладающий смирением, в общении с преданными начнет поклоняться Господу Чайтанье в дасья-расе – в настроении слуги, то мадхурья-раса естественно разовьется в его сердце.

Но в чем заключается миссия Господа Чайтаньи? Что нам нужно делать, чему нам нужно служить, чтобы обрести Его милость?

В свое время Чайтанья Махапрабху дал наставление Харидасу Тхакуру и Господу Нитьянанде. Он попросил их, чтобы они ходили от человека к человеку, кланяясь каждому, и просили: Боло кришна, бхаджо кришна, коро кришна шикша!

Боло кришна! – "Пой Имя Кришны: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе!"

Бхадже кришна! – "Поклоняйся Кришне! Приходи в храм и поклоняйся Кришне!"

Коро кришна шикха! – "Следуй наставлениям Кришны!"

По сути дела, это та миссия, которую нам дал Шрила Прабхупада. Если мы внимательно посмотрим на наставления Шрилы Прабхупады и переведем их на язык привычных терминов, то что мы обнаружим? Когда мы выходим на улицу, то говорим людям: боло кришна! – "Пойте Имена Кришны!" Когда мы все вместе в харинаме поем Имена Кришны, то тем самым мы говорим то же самое: боло, боло кришна! – "Пойте, пойте Имена Кришны!" И люди начинают петь эти Имена. Потом мы приглашаем их в храм, и что они видят в нашем храме? – бхаджо кришна – как поклоняются Кришне, как нужно это делать. И когда мы даем людям наши книги, то, в конечном итоге, мы хотим сказать им: коро кришна шикха – "Живите в соответствии с наставлениями Кришны!"

Это то, что Шрила Прабхупада перевел на наш язык, вложил в нашу миссию и дал нам. Мы не должны ни в коем случае забывать, что это такое. Если мы будем заниматься всем этим правильно, то Радха, Кришна, Вриндаван и все остальное проявится в нашем сердце – в этом нет никакого сомнения!

Секрет заключается в одном, чтобы делать все то, что мы делаем, но делать это в смиренном состоянии духа, будучи смиреннее травинки, терпеливее дерева, не ожидая никакого почета к себе и будучи готовым оказать почтение каждому – тринад апи суничена тарор апи сахишнуна аманина манадена киртанийах сада харих. В этом, в сущности, весь секрет.

Если мы обретем эти качества, и будем делать то, что мы делаем, то тогда успех гарантирован. Если мы не обретем этих качеств, и будем продолжать делать то, что мы делаем, может быть немного радости придет в нашу жизнь, может быть что-то еще у нас появится. Но будет трудно, будут сложности, будут проблемы. В конечном счете, без этих качеств мы не можем развить отношений с Господом Чайтаньей, в конечном счете, без них доступ в небесный Вриндаван для нас закрыт. Об этом говорил Господь Нитьянанда Дживе Госвами. Завершая свои наставления, Он сказал:

– Я провел тебя по Навадвипе, и в силу того, что все эти качества у тебя есть, дорога во Вриндаван для тебя открыта. Ступай, не медля!

Таков путь во Вриндаван. Так по милости Господа Чайтаньи он открывается нам.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.