1.Проявление Духа - есть здание, которое намерение возводит перед магом, а затем
приглашает его войти туда.
2.Толчок Духа - есть тоже здание, которое видит начинающий, которого приглашают, или
скорее принуждают войти.
Второе абстрактное ядро может быть отдельной историей. В ней говориться, что после того, как Дух появился человеку и не получил никакого ответа, он подстроил ему ловушку. Это была последняя его уловка, и не потому, что человек этот был особенный, а потому что непостижимая цепь событий Духа сделала его пригодным в тот момент, когда Дух толкнул дверь. Ясно, что все, открываемое Духом этому человеку, не имело для него смысла, действительно, все это шло вразрез со всем, что человек знал и чем он был. И человек, конечно же, самым недвусмысленным образом отказался иметь какое бы то ни было дело с Духом. Он не собирался поддаваться на весь этот вздор. Он знал лучше, и в результате все зашло в тупик.
Вызываемые магами в результате безмолвного знания события так просты, и в то же время так абстрактны, что маги уже давно решили говорить о них, употребляя только символические термины. Примерами этого являются проявление и толчок Духа.
3. Уловка Духа или выслеживание самого себя. Уловка заключается в посвящении ученика в тайны магии.
После того, как Дух появился человеку и не получил никакого ответа, он подстраивает ему ловушку.
Третье ядро может быть изложено в виде истории: постучав однажды в дверь дома того человека, о котором говорилось выше, и, убедившись, что ответа не будет, Дух прибегнул к единственному способу, который оставался в его распоряжении - уловке. Ведь и предыдущие трудности Дух преодолевал с помощью уловок. Было очевидно, что если он хочет подействовать на этого человека, он должен чем-то склонить его на свою сторону. И тогда Дух начал посвящать этого человека в тайны магии. Обучение магии стало тем, чем оно и является - искусством уловок и хитростей.
Дух склонил на свою сторону человека, заставив его перемещаться вперед и назад между различными уровнями осознания, чтобы показать ему, как сохранять энергию, необходимую для укрепления его связующего звена.
Дух дает три знака, три последовательных проявления человеку, который является проводником Духа. Но не знает об этом: он физически пересекает его путь, применяет уловку, и эта уловка стала сущностью пути магии.
4. Абстрактное ядро - нисхождение Духа, или перемещение точки сборки благодаря намерению. Нисхождение Духа - это полный удар акта раскрытия Духа. Это так, как если бы Дух находился в засаде, а затем обрушился на нас, как на свою добычу. Нисхождение Духа всегда незаметно, оно случается, когда кажется, что вообще ничего не случилось. Следует хорошо запомнить момент этого, чтобы это служило напоминанием о новых возможностях его восприятия.
Нисхождение Духа или перемещение точки сборки благодаря намерению. Для того, чтобы тайны магии открылись человеку, Духу необходимо обрушиться на него. Дух выбирает момент, когда человек расслаблен, незащищен и обрушивает совершенно безжалостно свое присутствие, сдвигая точку сборки человека в определенное место. Оно называется местом без жалости. Таким образом, безжалостность стала первым принципом магии. Его не следует смешивать с первым результатом магического ученичества, которым является перемещение между повышенным и обычным осознанием.
Существует некий порог, однажды переступив который - отступить уже невозможно. Обычно, с момента толчка Духа, проходят годы, прежде, чем ученик достигает этого порога. Однако, иногда его достигают почти немедленно. Такого порога может достичь не только ученик магии. Единственное различие между обычным человеком и магом в этом случае заключается лишь в том, на чем каждый из них акцентирует внимание. Маг придает особое значение прохождению порога и использует память об этом, как о точке отсчета. Обычный человек не пересекает порог и делает все возможное, чтобы забыть о нем.
Маги говорят, что время четвертого абстрактного ядра приходит тогда, когда Дух разрывает цепи нашей саморефлексии. Разрыв наших цепей - это чудесно, но и очень нежелательно, потому что никто на самом деле не хочет быть свободным. Наши цепи защищают нас от атаки неведомого, как только наши цепи разорваны - мы больше не ограничены интересами повседневного мира. И хотя мы, по-прежнему остаемся в этом мире, но больше не принадлежим ему. Для того чтобы быть его частью, мы должны разделять интересы людей, чего без цепей мы делать уже не можем.
Место без жалости - это положение точки сборки является непосредственным предшественником безмолвного знания, а положение точки сборки, называемое «местом озабоченности» предшественником разума.
Воины не способны чувствовать сочувствие, т.к. не испытывают жалости к себе. Без движущей силы самосожаления, сострадание бессмысленно.
Для магов безжалостность - это не жестокость. Безжалостность - это противоположность жалости к самому себе и чувству важности. Безжалостность - это трезвость.
Когда точка сборки двигается и достигает места без жалости, позиция рационализма и здравого смысла становится шаткой. Возникает ощущение, что имеешь более старую, темную и безмолвную сторону. Эта точка зрения, предшествующая разуму.
Перед каждым магом стоит задача - достичь места без жалости с минимальной помощью. Нагваль лишь создает нужную ситуацию, ученик же сам приводит свою точку сборки в движение.
Безжалостность, будучи особым положением точки сборки проявляется у магов через глаза. Они становятся как бы покрытыми тонкой мерцающей пленкой. У магов лучистые глаза. Чем больше они сияют, тем более безжалостным является маг. Когда точка сборки сдвигается к месту без жалости, глаза начинают излучать свет, чем прочнее фиксация точки сборки в этом месте, тем лучистее глаза.
Каждому положению, в которое смещается точка сборки, соответствует особый блеск глаз. Поскольку глаза обладают собственной памятью, маги способны вызывать вспоминание любого места, воспроизведя соответствующий каждому из этих мест блеск глаз. Глаза непосредственно связаны с намерением. Они имеют лишь поверхностное отношение к миру повседневной жизни. В глубинном плане глаза связаны с абстрактным.
Глаза всех живых существ могут сдвигать чью-то еще точку сборки, особенно если их глаза сфокусированы на намерении. Однако обычно глаза людей сфокусированы на окружающем мире, на поисках пищи, на поисках красоты, любви.
Для того чтобы маги могли использовать сияние своих глаз для перемещения своей собственной или чьей-либо еще точки сборки, им необходимо быть безжалостными, то есть им должно быть известно особое положение точки сборки, называемое местом без жалости. И особенно это касается нагвалей. Каждый нагваль развивает тип безжалостности, специфический для него одного.
Нагваль в роли лидера и учителя должен действовать в такой же степени эффективно, как и безупречно. Поскольку у него нет возможности рационально обдумать свои действия, он всецело полагается на Дух, который направляет эти действия.
Присутствия нагваля достаточно, чтобы сместилась точка сборки. Удар нагваля - это лишь способ отвлечь внимание. Он служит для того, чтобы устранить сомнения. Маги используют физический контакт, чтобы дать толчок телу. Он не дает ученику, которым манипулируют, ничего, кроме уверенности. Точку сборки реально сдвигает Дух.
Присутствие нагваля вызывает сдвиг точки сборки ученика и способ, с помощью которого он маскирует свою безжалостность - или способствует или препятствует этому сдвигу. Дух проявляется в соответствии с безупречностью нагваля. Дух может смещать точку сборки в результате присутствия безупречного нагваля. В случае неправильного понимания нагваля возрастает чувство важности, которое, в конечном счете, приводит его к разрушению.
Нисхождение Духа - это скачок мысли в непостижимое, акт ломки барьеров нашего восприятия, маги практикуют искусство засылания разведчиков, первопроходцев.
Любой из нас может уйти от Духа, вплоть до его нисхождения, но не после.
Вторая серия содержит принцип:
1. Решение Духа - еще одно основное ядро. Воин делает все от него зависящее, а затем без угрызения совести или сожаления расслабляется и позволяет Духу решить дело.
Абстрагироваться - значит сделать себя доступным Духу, путем его осознания.
Дух открывает себя с одинаковой интенсивностью и постоянством любому человеку, но на взаимодействие с ним настроены только маги.
Человечество отошло от абстрактного, так как произошло нечто, что отвратило нас от этого. И очень трудно понять, что знание и язык могут существовать независимо друг от друга.
Нагваль становится проводником Духа только после того, как Дух проявит свою склонность быть использованным посредством какого угодно способа: от едва уловимого намека, до прямого приказа.
Чем труднее приказ, тем труднее впоследствии оказывается ученик.
Магические истории являются абстрактными трагикомедиями с единственным абстрактным актером -намерением, двумя актерами-людьми - нагвалем и его учеником. Абстрактное ядро - сценарий.
Даже простой контакт с Духом может вызвать движение точки сборки. Шлепок по спине, скорее уловка, для отвлечения внимания и устранения сомнений из ума. Все, то мы должны сделать, чтобы позволить магии овладеть нами - это изгнать из нашего ума сомнения.
Маги должны постоянно бороться за достижение смолкания ума (внутренней тишины). Нагваль должен бороться особенно настойчиво, потому что он обладает большей силой, большей властью над энергетическими полями, которые определяют восприятие. Он в большей степени подготовлен и поэтому больше знаком со сложностями безмолвного знания, которое является ничем иным, как непосредственный контакт с намерением.
Практикуемая таким образом магия становится попыткой восстановить наше знание намерения и снова обрести способность использовать его, не поддаваясь ему. И абстрактные ядра магических историй отражают оттенки постижения ступеней нашего осознания намерения.
Безмолвное знание - это нечто такое, что есть у каждого из нас. Это нечто такое, что в совершенстве всем владеет и в совершенстве все знает. Но оно не может думать и поэтому не может и говорить о том, что знает. Маги полагают, что когда человек начинает осознавать свое безмолвное знание и хочет осмыслить то, что он знает - он утрачивает это знание. Безмолвное знание, которое не можешь выразить словами, является намерением, Духом, абстрактным. Ошибка человека заключается в том, что он стремиться познать его непосредственно, так же, как он познает мир повседневной жизни. Но чем больше он стремиться к этому, тем более эфемерным оно становится. Это значит, что ради мира разума человек отказывается от безмолвного знания.
Обычных людей отличает то, что все мы разделяем владение неким метафорическим кинжалом: заботами нашей саморефлексии. Этим кинжалом мы рассекаем себя и истекаем кровью. И наши цепи саморефлексии дают нам чувство, что мы истекаем кровью вместе, что все мы имеем нечто чудесное -нашу человеческую природу. Но если вглядеться повнимательнее, то окажется, что мы истекаем кровью в одиночестве, что мы ничем не владеем совместно, и все что мы делаем - это тешимся своими иллюзорными рефлексиями, являющимися нашим же творением.
Маги больше не пребывают в мире обыденных дел, поскольку уже не являются жертвами саморефлексии.
Нужно закрыть дверь саморефлексии, быть безупречным, и тогда будет достаточно энергии, чтобы достичь места безмолвного знания.
Именно саморефлексия когда-то разъединила человека с Духом.
Находясь в положении саморефлексии, точка сборки собирает мир ложного сострадания, который на поверку оказывается миром жестокости и эгоизма. В этом мире единственно реальными чувствами оказываются лишь те, которые нам удобно испытывать в данный момент.
Наш ум рационален, а рациональность - это наша саморефлексия. Все, что находится за пределами саморефлексии или пугает нас, или привлекает, в зависимости от того, какими людьми мы являемся. Или пугает и привлекает одновременно.
Любой сдвиг точки сборки означает отход от чрезмерной озабоченности своей индивидуальностью, избавление от саморефлексии и чувства важности.
Единственно правильные действия, как для магов, так и для обычных людей являются те, что направлены на сопротивление вовлечению нас в наш образ себя. Цель нагваля в отношении своих учеников - разбить зеркало их саморефлексии.
Нагваль вызывает сдвиг точки сборки тем, что помогает разрушить зеркало саморефлексии. И это все, что он может сделать. Реальным сдвигом занимается Дух, абстрактное. По этой причине маги утверждают, что точка сборки сдвигается сама собой, но они также говорят, что ее сдвигает нагваль, который, будучи проводником Духа, абстрактного, имеет возможность выражать его посредством своих действий.
Мы еще можем согласиться с тем, что наше поведение можно как-то изменить, что могут измениться наши реакции и мнения, но идея изменения внешности или идея возможности быть кем-то другим не является частью основополагающего порядка нашей саморефлексии. Как только маг прерывает этот порядок, мир разума останавливается. Прерывание индивидуальной непрерывности является ослаблением сопротивления при сдвиге точки сборки. На самом деле сдвигу помогает безжалостность нагваля.
Безжалостность нагваля имеет много аспектов. Это что-то вроде инструмента, который приспосабливают для различных целей. Безжалостность - это состояние бытия. Это определенный уровень намерения, которого достигает нагваль. Нагваль использует его, чтобы вызвать смещение собственной точки сборки или точки сборки учеников, а также в целях сталкинга.
Поскольку Дух не имеет ощутимой сущности, маги имеют дело скорее с особыми конкретными примерами и обстоятельствами, во время которых они могут разбить зеркало саморефлексии.