Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Закон «О конкуренции»



Закон «О конкуренции»определил организац. и прав.основы предупреждения, ограничения и пресечения моноп.деят-ти и недобросовестной конку­ренции, В нем даны понятия доминирующего положения, моно­п. деят-ти, недоброс.конкуренции.

Доминирующее положениеопр-ся как исключи­тельное положение одного или неск. хоз. субъектов на рынке товара, не имеющего заменителя, либо взаимозам. товаров, дающее им возможность оказывать решающее влияние на общие усл.обращения товара на со­отв.тов. рынке или затруднять доступ на ры­нок другим хоз.субъектам. Доминирующим при­знается положение хоз. субъекта, доля кот.на рынке опред. товара сост. 65% и более, за исклю­чением тех случаев, когда хоз.субъект докажет, что, несмотря на превышение указанной величины, его положение на рынке не явл.домин-м.

К злоупотреблениям хоз. субъектами доми­нир.положением относятся такие действия:

•изъятие тов.из обращения, целью или рез.кот.явл.создание или поддержание дефицита на рын­ке либо повышение цен;

•навязывание контрагенту усл.договора, не выгод­ных для него или не относящ. к предмету договора;

• включ. в договор дискриминирующих усл., кот ставят контрагента в неравное положение по сравнению с другими хоз. субъектами;

• создание препятствий доступу на рынок (выходу с рын­ка) др.хозяйствующим субъектам;

• нарушение установленного нормативными актами по­рядка ценообразования.

Закон запрещает соглашения (согласованные действия)хоз.субъектов, огранич. конкуренцию. Запрещаются гориз. соглашения - между кон­курирующими хоз. субъектами, им. в со­вок. долю на рынке опред. товара более 35%, в том числе соглашения, направленные на:

• уст-е (поддержание) цен (тарифов), скидок, над­бавок (доплат), наценок;

• раздел рынка по территориальному принципу, по объему продаж или закупок. По ассортименту реализуемых товаров ли­бо по кругу продавцов или покупателей;

Запрещаются и вертик.е соглашения - между некон­курирующими хоз.субъектами, один из кот. занимает доминирующее положение, а др. явл. его по­ставщиком или покупателем, если такие соглашения имеют ли­бо м.иметь своим результатом ограничение конкуренции.

Федер. и терр. органам исполн. власти запрещается принимать акты и совершать действия, кот ограничивают самост. хоз.субъектов, создают дискриминирующие или, напротив, благо­приятствующие условия деят-ти отдельных хозяйствую­щих субъектов. В частности, органам исполнительной власти запрещается:

• вводить ограничения на создание новых хоз.субъектов

• необоснованно препятствовать осущ. деят-ти хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере;

• устанавливать запреты на продажу (покупку, обмен, приобретение) тов.из одного региона в др.

Решения органов исполн.й власти по вопросам создания, реорганизации и ликвидации хоз. субъек­тов, предост. льгот отдельным хоз.субъек­там, подлежат согласованию с феде. моноп.ор­ганом

Запрещаются соглашения (согласованные действия) орга­нов исп. власти всех уровней, огранич. кон­куренцию, направл.е на повышение, снижение или поддер­жание цен, раздел рынка, ограничение доступа на рынок или устранение с него хоз.субъектов.

Не допускается недобросовестная конкуренция,в том числе:

- распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки др. хоз.субъекту либо нанести ущерб его дел.репутации;

- введение потребителей в заблуждение относит. ха­р-ра, способа и места изготовления, потреб.св-в, качества товара;

-некорректное сравнение хоз-м субъектом про­изводимых или реализ. им товаров с товарами др.хо­з. субъектов;

- продажа товара с незаконным исп-м результа­тов интеллект. деят-ти.

В числе функций фед.антимон. органа закон «О конкуренции» предусматривает осущ-ие гос контроля над созданием, реорганизацией, ликвида­цией комм. организаций и их объединений, а также над соблюдением антимон.зак-ва при приоб­ретении акций (долей) в уст.капитале комм.орг-й. В этих случаях требуется: 1) предварит.согласие фед.антим. органа - при условии, что суммарная балансовая ст-ть активов лиц-приобретателей им-ва превышает 100 тысяч мрот или один из них явл. хоз. субъектом, внесенным в Реестр и имеет долю на рынке опред. то­вара более 35%; 2) уведомление фед. антимон. органа - если суммарная балансовая стоимость активов лиц-приобретателей превышает 50 тысяч МРОТ.

Предусмотрена гражданско-правовая, администр. либо уголовная ответственность за действия, нарушающие антимон. зак-во.

 

 

34.

Гос.регулир-е цен

В соотв. со ст. 71 Конституции РФ в ведении РФ находятся основы цен.политики. На основании этого положения прези­дент совместно с прав-м РФ обеспечивает реализацию цен.поли­тики и законодательства РФ о ценообразовании.Политика цен — это действия органов гос. власти, местного самоупр. и субъектов ценообр., направ. на осущ. регулирования цен в НХ, сфере услуг и контроля за их соблюдением.Политика цен осущ. через анализ практики формирования цен и их регулирования, контроля за соблюдением гос. дисциплины цен, через ограничения негативных последствий моноп. деятельнос­ти в порядке, предусмотренном антим.зак-м.Цен.политика явл.частью эк.политики г-ва и в усл.рыночных отношений им.особо важное значение. Она содей­ствует развитию рын.отношений, служит средством защиты частной, гос., муниц. и иных форм собственности, способствует замедлению инфляции и смягчению ее негативных эк. и соц. последствий, в то же время способствует развитию конкуренции, свобод­ному перемещению товаров, услуг и фин.средств, свободной эк. деятельности.Гос. не только опред. перечень продукции, цены на кот.подлежат регулированию, сферы применения такого рег-я, но и определяет органы гос. власти, осущ.этот контроль.К органам контроля цен относятся: на фед.уровне — МЭк РФ, на уровне субъектов РФ — орган исполн. власти субъекта РФ, осущ. контроль за ценами в пределах своей компетенции, на мест. уровне — орган местного самоупр. Кроме того, фин. и антимон. органы, органы регулирования естеств.монополий и гос. нал.службы, гос. торговые инспекции и др. им.право осуществлять контроль за соблюдением порядка применения цен и тарифов.Различают прямое и косвенное воздействие г-ва на цены. Прямое, или администр-е, вмешательство г-ва в действующие цены означ.участие г-ва в форм-и ур., структуры и движ-я цен, устан-и опред.правил ценообр-я.

М.выделить след.формы прямого вмеш. г-ва в процесс ценообразования. 1. Общее замораж. цен (оно применяется при чрезвычайно сильном инфляционном развитии эк.) или замораживание цен на отд. группы тов. (отдельные товары). 2. Уст.фиксир. цен и тарифов. Фиксир. цены с твердо установленной величиной форм-ся по решению соответств. органов власти и управления и ими же утверждаются. Фиксированные цены стали одним из осн. видов цен, примен.при заключении гос.контрактов. 3. Уст. пределов возможного роста цены за опред.период времени или предельного уровня цены, то есть макс. или мин.ур.цены, выше или ниже кот.цена не м.подниматься. Такое регул-е мероприятие очень важно в усл.дефицита, так как рост свободных цен, в конечном счете, ведет к сокращению пр-ва. 4. Уст. пред.размеров снабженческо-сбытовых и торговых надбавок, наценок. Органам исп.власти на местах разрешено уст. пред.ур.снабженческо-сбытовых и торг. надбавок, наценок на соответст. территории, определять порядок их установления. 5Декларирование цен. По решению органов исполн.власти может вводиться декларирование опт. (отпускных) цен на отдельные виды продукции. При этом все субъекты предприн-й деятельности, произв. и реализующие такую продукцию, обязаны представлять в органы ценообраз. декларации относительно применяемых цен для заявительной регистрации.6. Уст.рекомендат.цен по важнейшим видам продукции. Такая практика имеет место в нек.странах, например в США, Японии. Если цена превышает реком.уровень, м.применяться прогрессивное налогооб-е прибыли, полученной от реализации тов. по ценам, превышающим рекомендованные.

Косвенное вмешательство в ценообразование обеспечивается применением совокупности способов и средств, способствующих расширению товарного предложения на рынке, управлению доходами населения, рег-ю налогов как на произ-ю, так и потребл-ю продукцию.Косвенное регулирование цен осуществляется: путем применения льготного налогообложения, льготного кредитования, субсидирования и дотирования из бюджета, заключения органом власти с юридическим или физическим лицом договора о введении фиксированных цен на реализуемую ими продукцию или услуги.

31.

Гос. программы

Осн. задачи программ:-выравнивание межрай.различий по показателям эк., соц. и научно– техн. развития;-формирование оптимальной терр. и отраслевой структуры эк.;-сбалансированное (бездефицитное) рег.хоз-ие в усл. рынка;-максимально полное и эфф-е исп-е природных, мат. и труд. ресурсов региона;-охрана окр.среды;- духовное возрождение регионов, сохранение их истор. наследия, укрепление культ. потенциала, стабилизация общественно – пол. и правовой обстановки.

Условиями исп-я программно-целевого подхода явл.:комплексность возникшей соц-эк , научно-техн. и природно-экол. проблемы, требующей межотрасл. и межрег. координации программных мероприятий; -отсутствие возможностей достижения необходимых целей развития, исходя только из существующего уровня взаимосвязей между уровнями управления, хозяйствующими субъектами и т.д.;

-необходимость скоординировать исп.фин. и мат.ресурсов различной ведомственной, отраслевой, региональной и иной принадлежности для достижения особо важной цели (федеральной, региональной или муниципальной значимости)

Преимущества программно- целевого метода управления эк.и соц. развитием регионов хар-ся в целом следующими принципиальными особенностями:

-индикативным характером программ, -системным хар-м основных целей и задач программы по решению сложных комплексных (межотраслевых и межрегиональных) проблем развития экономики и социальной сферы региона различного таксономического уровня; -обеспечением единства методологических и методических подходов к решению задач развития регионов различного таксономического уровня;-способностью концентрировать ограниченные мат. и фин. ресурсы на решение принцип. вопросов соц-эк развития региона.-возможностью сочетать в ходе гос.управления развития эк. и соц.сферы на всех террит.-структурных уровнях программно-целевой метод управления рег. развитием с методами рег. прогнозирования и индикативного планирования. Это относится как к развитию государственного сектора экономики и тех хозяйственных комплексов функционирование, которых имеет жизненно важное значение- для национальной безопасности страны военно-промышленного, агропромышленного, металлургического, топливно-энергетического и др., так и приоритетному развитию отдельных регионов страны– регионов-«локомотивов» экономического роста, к государственной поддержке кризисных, депрессивных и отсталых регионов, регионов с тяжелыми природно-климатическими и транспортными условиями, районов, обладающих особым геополитическим положением или подверженных воздействии : природных и техногенных катастроф и аварий и др.;-потенциальной возможностью обеспечения обществ. контроля, при форм-и целей и задач программного развития и исп-я фин.ресурсов (экспертиза, формирование межведомственных комиссий по их реализации и др.).

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.