Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ВНУТРЕННЕЕ ЛЕТОИСЧЕСЛЕНИЕ НЕФИЙЦЕВ



Нефийцы внимательно следили за отсчетом времени, по меньшей мере, от трех отправных точек:

1. Годы, отсчитываемые со дня оставления Легием Иерусалима (Енос 1:25; Мос.6:4); и эта дата была важна не только потому, что обозначила начало координат, но и потому, что Ангел сказал, что Спаситель придет "через 600 лет" от этого времени (1Неф.19:8);

2. Время также отсчитывалось от начала правления судей (около 91 года до Р. Х.; сравн. 3Неф.1:1), которое ознаменовало собой крупную политическую реформу. Она завершила пятивековой период царского правления среди Нефийцев (Иаков 1:9-11; Алма 1:1), во время которого годы царствования каждого из царей подсчитывались согласно типичному древнему обычаю (1Неф.1:4; Мос.29:46);

3. Позднее Нефийцы начали вести отсчет времени с момента получения знамения о рождении Иисуса Христа (3Неф.2:8).

Книга Мормона связывает все эти три системы в нескольких внутренне согласующихся отрывках. Таблица внизу этой страницы перечисляет некоторые события, используя нефийское летоисчесление (см. также Таблицу хронологии событий Книги мормона).

Большая часть нефийской летописи касается трех исторических периодов: времена Легия и его сыновей (около 600-500 до Р. Х.), события предшествующие Пришествию Христа и последовавшие за ним (около 150 до Р. Х. - 34 от Р. Х.), а также период уничтожения Нефийцев (около 300-420 от Р. Х.). Так, сравнительно большая книга Алмы покрывает только 39 лет истории, в то время как книги намного меньшие по объему, книга Омния и 4-я книга Нефия, охватывают каждая более чем две сотни лет.

Церковные издания Книги Мормона показывают даты нефийского летоисчесления, установленные из текста, внизу каждой страницы. Хотя точная природа нефийского года не описана. Нефийский год начинался с "первого дня" "первого месяца" (Aлма 51:37-52:1; 56:1) и, вероятно, имел двенадцать месяцев, так как одиннадцатый месяц назван "к концу" года (Aлма 48:2, 21; 49:1), но продолжительность месяца и самого года все-таки не упомянаются.

Вплоть до пришествия Иисуса Христа Нефийцы исполняли закон Моисеев (2Неф.25:24; Aл.25:15), который, в общем, использовал лунные месяцы (новолуние соответствует началу нового месяца). Спаситель был распят на четырнадцатый день первого лунного месяца иудейского исчисления времени (Ин.19:14; Лев.23:5) и на четвертый день первого нефийского месяца (3Неф.8:5). Это может подразумевать то, что нефийские месяцы в то время не были лунными, а также то, что их культурный календарь отличался от религиозного.

Джон Л. Соренсон (1990) обнаружил, что во времена правления судей военные действия были почти всегда ограничены четырьмя следующими друг за другом месяцами. Эти месяцы можно предположительно соотнести с нашим календарем, ибо и сегодня подобное военное оживление в Месоамерике (вероятный район географии Книги Мормона для большей части нефийской истории) наблюдается в основном во время засушливого периода после осенней жатвы. Это соотнесение предполагает, что в то время нефийский год начинался в декабре (см История войн в Книге Мормона). Это может обозначать, так как распятие Христа (примерно начало апреля) пришлось на первый нефийский месяц, то Нефийцы сдвинули свой календарь когда начали отсчет времени от Рождества Иисусова, дабы и год начинался с апреля. Это заключение согласуется и с записью в нефийской летописи о том, что Христос был рожден вскоре после окончания нефийского года (3Неф.1:1-9).

ВНЕШНЯЯ ХРОНОЛОГИЯ

Факты поддерживают две возможных продолжительности нефийского года: 365 и 360 дней. Каждый из этих вариантов может быть соотнесен с внешней историей. Внутренняя хронология непротиворечива, так что если бы была известна точная природа нефийского летоисчисления, то было бы достаточно найти всего лишь одну отправную точку во внешней истории, чтобы восстановить всю нефийскую хронологию. Тем не менее, для того, чтобы определить продолжительность нефийского года понадобится уже две таких даты. Три кардинальных события являются общими для исторических источников нефийского мира и Старого Света:

- Первый год царствования Седекии, царя Иудейского;

- Рождение Иисуса Христа;

- Смерть Иисуса Христа.

Так как существует некоторая степень неточности в определении этих отправных точек, то может быть предложены альтернативные методы соотнесения дат, каждый из которых будет использовать две таких даты.

 

Во-первых, Орсон Пратт предположил, что Нефийцы использовали 365-дневный год, как делали это египтяне раньше и как делали это жители Месоамерики позднее (Millennial Star 28 [22 декабря 1866]:810). Было отмечено (Лефгрен), что такая продолжительность года согласуется, с точностью до дня, с датами рождения и смерти Христа, а именно - четверг 6 апреля 1-го года до Р. Х. и пятница 1 апреля 33 года от Р. Х. соответственно (Григорианский календарь). Обе эти даты поддерживаются другими данными (Дж. Пратт, 1985 и 1990). Эта теория допускает, что третья система нефийского летоисчесления началась именно в день рождения Христа, что согласуется с заключениями Соренсона, хотя в Книге Мормона и нет подробностей об этом.

Второе, большинство историков уверены, что первый год правления царя Седекии приходится на 598-596 годы до Р. Х.. Легий покинул Иерусалим вскоре после этого (1Неф.1:4; 2:4). Дата рождения Иисуса Христа неизвестна напрямую из исторических источников, но когда принимается то, что царь Ирод умер в 5-4 годах до Р. Х., подразумевается, что Христос был рожден в незадолго до этого (Mф.2:1). Используя эти два события, Хубер предположил 360-дневный год у Нефийцев, так как в этом случае 600 таких лет умещаются в интервал между Легием и Христом (3Неф.1:1); такая система имеет исторический прецедент и, вероятно, лежит в основе некоторых пророчеств, в которых слово "время" может быть эквивалентно 360 дням (например, Отк.12:6,14).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.