Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Глава 2. Мозг и психика человека



Глава 3. Психология личности и ее деятельности.

Глава 4. Познавательные процессы и свойства личности.

Глава 5. Эмоционально-волевая сфера человека.

Глава 6. Темперамент и характерологические особенности личности.

 

Глава 1. Психология, ее содержание и практическое

Значение

 

Учебные вопросы.

1.1. Общие положения психологии.

1.2. Из истории психологии.

1.3. Основные задачи психологии, и ее виды.

1.4. Методологические принципы, методы и этапы психологического исследования.

 

Психология изучает психическую жизнь (душевный мир) человека, различные стороны его психики, которые являются предметом ее познания. Раскрыть сущность любого психического процесса невозможно, если исключить свойство и состояние личности, осуществляющей этот процесс.

Общие положения психологии

 

Человек с первых дней своей жизни включается в общественный мир. Его окружают, прежде всего, люди и созданные ими предметы. Это с самого начала выводит человеческий индивидуум за рамки чисто биологического существа, делает человека существом социальным, общественным, формирует его как личность (А.В. Петровский с соавт., 1986). Особенно интенсивен процесс социализации ребёнка, который начинается с приобщения к человеческой речи и овладения языком, вносящим в его психическое развитие общественно-исторический опыт.

По мере овладения родным (естественным), а затем и специальными (школьными и вузовскими) языками наук (математики, биологии, химии и т.д.), возможности человеческого познания возрастают. Они выходят далеко за рамки личного опыта, для человека открывается доступ к сокровищам знаний, накопленных человечеством на протяжении всей истории (В.Л.Васильев, 2001).

Языки знаний (наук), как и другие способы передачи информации, замещают реальные предметы и явления мира, и выступают как орудия познания, как средство добывания знаний, выходящих за пределы непосредственных данных восприятия, (например, космический корабль и т.д.). Известно, что всякой мысли в той или иной мере свойственны отвлечение, абстрагирование. И чем выше умственные способности, тем эти качества выше. Существование психики вообще связано с высшими формами жизнедеятельности человека и животного. При этом психика человека качественно отличается от психики животного. У животного она проста, элементарна и примитивна.

У человека высшей формой психической жизни является сознание. Оно выражается в целенаправленной жизнедеятельности, волевых действиях и подконтрольном поведении. Прежде чем совершить поступок, нормальный человек обдумывает, планирует пути и средства достижения поставленных целей с тем, чтобы они не нарушали общепринятые в обществе законы. Явления психической деятельности человека разнообразны, взаимосвязаны, существуют в единстве и системе. При этом большое значение придается мышлению. Ведущее звено мыслительной деятельности составляют анализ и синтез.Изучением процессов, происходящих в головном мозге человека, во многом определяющее его поведение и, в целом, деятельность людей занимается одна из древнейших наук – психология.

Психология – это наука, изучающая процессы активного отражения головным мозгом человека предметов и явлений объективной реальности в форме ощущений, восприятия, мышления, чувств, памяти, других процессов психики и его психическую деятельность.

Из этого вытекают задачи психологии, стоящие перед будущими юристами:

- научиться понимать сущность психических явлений и их закономерность;

- научиться управлять психическими явлениями и закономерностями;

- научиться использовать полученные психологические знания с целью повышения эффективности и качества теории и практики юридической науки.

Детализируя проблемы психологии, следует еще раз указать, что психология изучает у человека:

а) познавательные психические процессы, при этом окружающее познается им через восприятие, ощущение, мышление, память, воображение, речь;

б) эмоционально-волевую сферу, то есть его реакцию на окружающее в виде чувств (эмоций), а также его способность к созидательной критике и воле;

в) индивидуальные психологические свойства, то есть его внимание, темперамент, характер, способности, потребности, интерес, интеллект, навыки, привычки;

г) психологические возможности, то есть его индивидуальную способностьк тому или иному действию, поступку или проступку, поведению или деятельности.

Именно поэтому психология – это наука, имеющая свой объект и предмет. Объектом психологии является психически здоровый человек.

Предмет психологии – психика человека, его психическая жизнедеятельность и ее закономерности, поведение, а также документы и материалы их характеризующие.

В то же время границами нормальной психики являются акцентуации характера – резкое усиление основных свойств психики у человека. Это ее крайние варианты.

Таким образом,психология– это наука о психике, психических закономерностях ее проявления и развития у человека.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.