Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Рациональное размещение потенциально опасных производств



 

В Украине приблизительно в пятидесяти городах, где проживает около 18 миллионов человек (примерно 39 % населения страны), размещено до 50 % химически опасных объектов (более 5,5 тысяч). Кроме того, эти города являются центрами притяжения населения (в поисках рабочих мест и учебы), что еще более повышает плотность населения. Это такие города как Киев, Харьков, Днепропетровск, Одесса, Донецк, Львов, Запорожье и другие крупные центры.

В областных городах Украины сосредоточено до 30% потенциально опасных производств и проживает более 15 миллионов человек, в то время как площадь их составляет лишь 2% территории Украины, с учётом пригородов. В стране объективно сложилась территориальная дифференциация потенциальной опасности, как по техногенным, так и природным негативным проявлениям.

 

Пути разрешения этой сложной проблемы представляются следующими:

- совершенствование законодательной и нормативной базы по изменению объектов повышенной опасности в сторону более жестких требований по безопасности;

- закрытие и реконструкция предприятий с устаревшей технологией и выработавших сроки эксплуатации;

- введение в градостроительные нормы и правила жестких требований функционирования промышленных зон в городской черте и за ее пределами.

 

Системы экологической экспертизы

 

Одним из важнейших элементов экологического оздоровления территорий является создание государственной и региональных систем экологической экспертизы и организации ее деятельности.

Экологической экспертизе должны подчинять все проекты законодательных и нормативно-технических документов связанных с развитием техносферы и эксплуатацией окружающей среды. Экологическую экспертизу должны проходить все виды деятельности от стадии планирования до реализации действующих объектов и комплексов, а также все населенные пункты. Экспертиза осуществляется как государственными, так и общественными экологическими структурами, в соответствии с законодательством Украины.

 

Разработка целевых природно-охранительных программ

 

Целевые природоохранные программы разрабатываются в интересах экологического восстановления и оздоровления отдельных территорий и регионов – заповедников, национальных парков, крупных лесных массивов и других территорий. Большое значение имеют такие целевые природоохранные программы административных единиц – городов, районов, областей.

Целью программ является создание безопасных условий жизни человека и восстановление качества природной среды. Реализация этой цели должна дать возможность довести содержание вредных веществ в гидросфере, атмосфере и почве до предельно-допустимых показателей, обеспечить сохранение и восстановление ландшафтов и биоразнообразия.

Приоритетными направлениями целевых программ являются:

- управление природоохранной деятельностью и состоянием природной среды;

- охрана природы;

- снижение техногенной нагрузки на природную среду и среду обитания человека;

- ресурсосбережение;

- экологическое образование и воспитание.

Целевые программы разработаны для большинства промышленно развитых областей Украины. Все они являются составляющими Национальной программы охраны окружающей среды страны.

Создание национальной и региональных систем мониторинга

Окружающей среды

 

Государственная система мониторинга окружающей среды – это система наблюдения, сбора, обработки, передачи, хранения и анализа информации о состоянии окружающей среды, прогнозирования её изменения и разработки научно-обоснованных рекомендаций для принятия решений по предупреждению негативных изменений состояния окружающей среды и соблюдения требований экологической безопасности. Система мониторинга является частью национальной системы информационной инфраструктуры, связанной по задачам и целям с аналогичными системами других государств.

В рамках ЕСГЗ действует функциональная подсистема мониторинга основу, которой составляют Министерство экологии и природных ресурсов Украины, Министерство по вопросам чрезвычайных ситуаций и в делах защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы, Министерство охраны здоровья, Министерство аграрной политики, Государственный комитет лесного хозяйства, Комитет по гидрометеорологии, Государственный комитет по водному хозяйству, Государственный комитет по земельным ресурсам, Государственный комитет строительства, архитектуры и жилищной политики, органами на местах, а также предприятиями, учреждениями и организациями, относящимися к сфере их управления.

Система мониторинга направлена на:

- повышение уровня информации об экологическом состоянии окружающей среды;

- повышение оперативности и качества информационного обслуживания всех заинтересованных физических и юридических лиц;

- содействие развитию международного сотрудничества в сфере охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов и экологической безопасности.

Основными задачами субъектов мониторинга является:

- долгосрочное систематическое наблюдение над состоянием окружающей среды;

- анализ экологического состояния окружающей среды;

- информационно-аналитическая поддержка принятых решений в сфере охраны окружающей среды;

- информационное обслуживание органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также обеспечения экологической информацией населения страны и международных организаций;

- разработка научно обоснованных рекомендаций для принятия управленческих решений.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.