Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Структура классификации ЧС в Украине



 

В законодательстве Украины обусловлены «Общие признаки градации ЧС соответствующему уровню по критериям размера причиненных или ожидаемых экономических убытков». Определены граничные общие признаки по которым ЧС может быть отнесена к тому или иному уровню реагирования и является отправной точкой деятельности системы повседневного управления и органов постоянного управления по реагированию на ЧС.

Выделяется шесть позиций отраслей или направлений жизнедеятельности, для каждой из которых определены общие признаки отнесения ЧС к какому-либо уровню реагирования:

- сельское хозяйство;

- лесное хозяйство;

- рекреационные, заповедные территории; объекты особого природоохранного значения;

- водоемы;

- материальные объекты инфраструктуры, промышленности транспорта, жилищно-коммунального хозяйства;

- население (персонал предприятий и учреждений, жители жилых домов, пассажиры транспортных средств и т.д.)

Учитывая, что Положением о ЕСГЗ предусматривается ее деятельность на четырех уровнях – общегосударственном, региональном, местном, объектовом и управление системой осуществляется по соответствующим уровням Положением о Классификации ЧС в Украине определены четыре уровня чрезвычайных ситуаций:

- ЧС общегосударственного уровня;

- ЧС регионального уровня;

- ЧС местного уровня;

- ЧС объектового уровня.

К общегосударственному уровню относятся ЧС, развивающиеся на территории двух и более областей, АРК, Киева, Севастополя или угрожающие трансграничным распространением, а также в случаях, когда для их ликвидации необходимы материальные и технические ресурсы в объемах, превышающих собственные возможности отдельной области (АРК, Киева, Севастополя), но не менее одного процента расходов, соответствующего бюджета.

К региональному уровню относятся ЧС, возникающие на территории двух и более административных районах (городов областного подчинения) области, АРК, г.г. Киева, Севастополя или угрожающие распространением на территорию соседних областей Украины, а также в случае, когда для их ликвидации необходимы материальные и технические ресурсы в объемах, превышающих собственные возможности отдельного района (города областного подчинения), но не менее одного процента объема расходов, соответствующего бюджета.

К местному уровню относятся ЧС выходящие за пределы потенциального объекта, угрожающие расширением ситуации и ее вторичных факторов на окружающую среду, соседние населенные пункты, инженерные сооружения, а также в случаях, когда для их ликвидации необходимы материальные и технические ресурсы в объемах, не превышающих собственные возможности потенциально опасных объектов, но не менее одного процента объема расходов соответствующего бюджета. К местному уровню относятся также ЧС, возникающие на объектах жилищно-коммунальной сферы и других объектах, не входящих к утвержденным перечням потенциально опасных объектов.

К объектовому уровню относятся все ЧС не попадающие под вышеперечисленные определения.

Исходя из причин происхождения аварийных событий, которые могут привести к ЧС на территории Украины различают:

- ЧС техногенного характера – транспортные аварии (катастрофы), пожары, взрывы на взрывоопасных объектах или их угроза, аварии с выбросами (угрозой выброса) опасных химических, радиоактивных, биологических веществ, внезапное разрушение сооружений и построек, аварии на инженерных сетях и сооружениях жизнеобеспечения, гидродинамические аварии на дамбах, плотинах и т.п.

- ЧС природного характера – опасные геологические, метрологические, гидрологические, морские и пресноводные явления, деградация грунтов и недр, природные пожары, изменения состояния воздушного бассейна, инфекционная заболеваемость людей, сельскохозяйственных животных, массовое поражение сельскохозяйственных растений вредителям и болезнями, изменение состояния водных ресурсов биосферы и т.п.;

- ЧС социально-политического характера, связанные с противоправными действиями террористического и антиконституционного направления: осуществление или реальная угроза террористического акта (вооруженное нападение, захват и удержание важных объектов, ядерных установок и материалов, систем связи и телекоммуникаций, нападение или покушение на экипаж воздушного или морского судна), похищение (попытка похищения) или уничтожение суден, захват заложников, установка взрывных устройств в общественных местах, похищение или захват оружия, обнаружение застаревших боеприпасов и т. п.

- ЧС военного характера, связанные с последствиями применения оружия массового поражения и обычных средств поражения, во время которых возникают вторичные факторы поражения населения, вследствие разрушения атомных и гидроэлектростанций, складов и хранилищ, радиоактивных и токсичных веществ и т.п.

 

Особенности чрезвычайных ситуаций военного времени

Особенности проведения мероприятий по защите населения и территорий от ЧС в военное время носят объективный характер и вызваны существенными отличиями параметров и условий возникновения и распространения ЧС в военное время.

Во – первых, в условиях военного времени ЧС будут отличаться масштабностью, множественностью и практически одновременностью возникновения.

Во-вторых, воздействие на территорию в условиях военного времени будет не разовым, а многократным, что создаст дополнительные трудности при ликвидации возникающих ЧС.

Всё это приведёт к необходимости существенных изменений в организации мероприятий по защите населения и территорий, организации жизнедеятельности населения и его обеспечения в управлении работами по ликвидации ЧС и их отдельных последствий, причём доля последствий ЧС, на которые необходимо реагировать немедленно, будет расти.

В третьих, существенным отличием ЧС военного характера является ограниченность или значительное снижении ресурсных возможностей по всем видам обеспечения действий сил и средств реагирования, прежде всего по материально-техническому и транспортному обеспечению, а также возможностями (в силу проведения мобилизационных мероприятий) профессиональных аварийно-спасательных (поисковых) и аварийно-восстановительных сил.

В-четвёртых ЧС военного характера объективно вызовут необходимость проведения массовых мероприятий по переселению населения, вплоть до эвакуации населения на длительные сроки глубокого освоения новых районов размещения.

В-пятых особой проблемой военного времени является необходимость разрешения комплекса вопросов, связанных с организацией жизнедеятельности населения.

В шестых, ЧС военного характера непредсказуемы по времени и по территориальному распространению.

Таким образом, ЧС военного характера имеют ярко выраженные особенности и потребуют для их ликвидации мобилизации всех имеющихся ресурсов, сил и средств для поддержания жизнедеятельности населения области, коренной реорганизации систем управления, обеспечения и взаимодействия. При этом существенно возрастает роль невоенизированных формирований ГЗ территориального и объектового подчинения, а также служб гражданской обороны и их специальных сил и средств.


ЛЕКЦИЯ № 3

«ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ»

ПЛАН ЛЕКЦИИ

· Принципы защиты населения и территорий в случае угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций

· Оповещение и информирование

· Наблюдение и лабораторный контроль

· Инженерная защита населения

· Организация эвакуационных мероприятий

· Медицинская защита

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.