Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Режим повседневного функционирования



 

1. Режим повседневного функционирования ЕСГЗ устанавливается при условии нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (в том числе бактериологической), сейсмической, гидрогеологической и гидрометеорологической обстановки, при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий.

2. В режиме повседневного функционирования органы управления, силы и средства ЕСГЗ:

- обеспечивают наблюдение и контроль за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, а также дежурство оперативного персонала;

- разрабатывают и выполняют научно-технические программы по предупреждению ЧС и уменьшению возможных потерь;

- осуществляют мероприятия по обеспечению безопасности и защите населения во время ЧС;

- обеспечивают подготовку органов управления к действиям в чрезвычайных, неблагоприятных бытовых или нестандартных ситуациях, организуют обучение населения обращению с СИЗ в таких ситуациях;

- создают и обновляют материальные резервы для ликвидации последствий ЧС;

- проводят постоянное прогнозирование обстановки относительно ее ухудшения, которое может привести к возникновению ЧС.

Режим повышенной готовности

1. Режим повышенной готовности ЕСГЗ устанавливается в случае существенного ухудшения производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической, гидрогеологической и гидрометеорологической обстановки, при наличии угрозы возникновения ЧС.

2. В режиме повешенной готовности органы управления ЕСГЗ:

- оказывают оперативную помощь органам и структурам, причастным к обеспечению гражданской защиты, в случае возникновения неблагоприятных или нестандартных ситуаций;

- формируют комиссии для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного возникновения ЧС, готовят предложения по ее нормализации;

- усиливают наблюдение и контроль за ситуацией на потенциально опасных объектах и прилежащих к ним территориях, осуществляют прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;

- разрабатывают мероприятия по защите населения и территорий в условиях ЧС;

- приводят в состояние повышенной готовности наличные силы и средства реагирования, привлекают дополнительные силы и средства, уточняют планы их действий и направляют их в случае надобности в район возникновения ЧС;

- осуществляют мероприятия по предупреждению возникновения ЧС.

 

Режим чрезвычайной ситуации

1. Режим ЧС ЕСГЗ устанавливается в случае возникновения и во время ликвидации последствий ЧС.

2. В режиме ЧС органы управления ЕСГЗ:

- определяют границы территорий, на которой возникла ЧС;

- организуют защиту населения и территорий в условиях ЧС;

- организуют работу по локализации или ликвидации последствий ЧС, привлекают необходимые силы и средства;

- осуществляют непрерывный контроль за развитием ЧС, состоянием аварийных объектов и прилежащих территорий;

- оперативно докладывают высшим органам управления о развитии ЧС и выполняющихся мероприятиях.

 

Управление ЕСГЗ

Общее руководство ЕСГЗ осуществляет Кабинет Министров Украины. Начальником гражданской защиты Украины является Премьер-министр Украины.

Непосредственное управление деятельностью ЕСГЗ возлагается на специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти по вопросам гражданской защиты.

Руководство территориальными подсистемами ЕСГЗ осуществляется первыми руководителями местной исполнительной власти.

В составе специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам гражданской защиты действуют:

- правительственный орган государственного надзора в сфере гражданской защиты;

- органы оперативного реагирования на ЧС в сфере гражданской защиты;

- органы минимизации последствий Чернобыльской катастрофы и других ЧС.

Специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти по вопросам ГЗ:

- обеспечивает реализацию государственной политики и осуществляет государственный надзор за соблюдением законов и других нормативно-правовых актов в сфере ГЗ;

- обеспечивает деятельность ЕСГЗ;

- контролирует организацию выполнения мероприятий, направленных на защиту населения и территорий от ЧС;

- проверяет состояние готовности своих территориальных органов, сил и средств ГЗ к действиям в режиме ЧС;

- обеспечивает надзор за соблюдением требований стандартов, нормативов и правил в сфере ГЗ;

- контролирует накопление, сохранение и целевое использование материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации последствий ЧС;

- обеспечивает проверку наличия и поддержания в постоянной готовности на потенциально опасных объектах систем обнаружения ЧС и локальных систем оповещения;

- проверяет наличие и готовность к использованию по назначению в случае возникновения ЧС средств коллективной и индивидуальной защиты населения, имущества ГЗ, их содержание и учет;

- проводят выборочные проверки подготовки к действиям в условиях ЧС на предприятиях, учреждениях и организациях независимо от форм собственности;

- выясняет причины возникновения ЧС, невыполнения мероприятий по предупреждению этих ситуаций;

- осуществляет другие мероприятия, предусмотренные законом.

К силам ГЗ принадлежат:

- оперативно-спасательная служба ГЗ;

- специальные (военизированные) и специализированные аварийно-спасательные формирования и их подразделения;

- аварийно-восстановительные формирования, специальные службы центральных и других органов исполнительной власти, на которые возложены задачи ГЗ;

- формирования особого периода;

- аварийные и пиротехнические подразделения;

- технические службы и их подразделения;

- подразделения обеспечения и материальных ресурсов.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.