Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Определите, к какой разновидности научного стиля относятся следующие отрывки



1. Леонтьев А.А.Путешествие по карте языков мира:Кн. для внеклас. Чтения учащихся 5-7 кл. сред.шк. – 2-е изд., испр. и доп.– М.: Просвщение, 1990.. – 143 с.

Какие бывают языки? Что в них общего и чем они отличаются друг от друга? Как они распроеделяются на земном шаре? Какова их письменность, как она исторически развивалась? На эти и многие другие вопросы читатели найдут ответ в этой книге. Занимательно и просто автор рассказыфвает об одной из сложных проблем языкознания – типологии языков. Второе издание книги значительно дополнено новыми материалами. Первое издание вышло в 1981 году.

2./……./ Кстати, то, что в русском языке согласные и гласные в общем-то уравновешены, совсем не случайно. Около тысячи лет назад, в эпоху Киевской Руси, все слоги русского языка были открытые (вроде ко-ро-ва).

Вот, например, слово овца.В нрем было не два, а три слога, и писалось оно так: овьца. Но ь здесь – не мягкий знак. Эта буква в древнерусском языке обозначала краткий гласный звук, похожий на и (родственное слово в языке Древней Индии – санскрите – как раз и звучало: овика).

Вот здесь-то и стоит подумать. Давайте рассуждать. /…./

3./…/По определнию психологов, контакт – это общность психического состояния оратора и аудитории, это взаимопонимание между выступающим и слушателями. В результате чего возникает эта общность? Прежде всего на основе совместной мыслительной деятельности, т.е. оратор и слушатели должны решать одни и те же проблемы, обсуждать одинаковые вопросы – оратор, излагая тему своего выступления, а слушателя, следя за развитием его мысли /…/.

4./…/ Центральная задача синтаксиса состоит в том, чтобы дать конечное описание бесконечного множества предложений данного естественного языка. Фундаментальное наблюдение, на котором основано это утвержюдение, заключается в том, что носитель языка может произвести и понять предложения, которые он никогда не производил и не встречал раньше, что не существует ограничений на максимальную длину предложенгий и что мозг представляет собой нечто конечное /…/. (Б.Парти. Грамматитка Монтегю)

Определите, к какому стилю относится данный текст, укажите его языковые особенности.

Статья 6. Защита несовершеннолетних в рекламе.

В целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются:

1) дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних;

2) побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар;

3) создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка;

4) создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками;

5) формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром;

6) показ несовершеннолетних в опасных ситуациях;

7) преуменьшение уровня необходимых для использования рекламируемого товара навыков у несовершеннолетних той возрастной группы, для которой этот товар предназначен;

8) формирование у несовершеннолетних комплекса неполноценности, связанного с их внешней непривлекательностью.

А) Напишите аннотацию данной статьи. б) используя другие источники, напишите реферат, посвященный теме сквернословия. Структура реферата и речевые клише, используемые при его написании, представлены на стр. 17 данного пособия.

Слово – особый Божий дар, который дан только человеку. Это отражение Образа и Подобия Божия в человеке. Ни одна страна никогда не умаляла значения слова, ведь если нет языка, то нет и народа, потому что это неразделимые понятия. Мы видим, что если нация хочет проявить свою независимость, то в первую очередь она начинает отстаивать независимость своего языка. Язык является средой обитания народа: человек просвещает и просвещается словом. Ребенок познает мир не только через физические ощущения, но и через слова – он усваивает «языковую картину мира», знакомится с опытом прошлых поколений.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.