1. Леонтьев А.А.Путешествие по карте языков мира:Кн. для внеклас. Чтения учащихся 5-7 кл. сред.шк. – 2-е изд., испр. и доп.– М.: Просвщение, 1990.. – 143 с.
Какие бывают языки? Что в них общего и чем они отличаются друг от друга? Как они распроеделяются на земном шаре? Какова их письменность, как она исторически развивалась? На эти и многие другие вопросы читатели найдут ответ в этой книге. Занимательно и просто автор рассказыфвает об одной из сложных проблем языкознания – типологии языков. Второе издание книги значительно дополнено новыми материалами. Первое издание вышло в 1981 году.
2./……./ Кстати, то, что в русском языке согласные и гласные в общем-то уравновешены, совсем не случайно. Около тысячи лет назад, в эпоху Киевской Руси, все слоги русского языка были открытые (вроде ко-ро-ва).
Вот, например, слово овца.В нрем было не два, а три слога, и писалось оно так: овьца. Но ь здесь – не мягкий знак. Эта буква в древнерусском языке обозначала краткий гласный звук, похожий на и (родственное слово в языке Древней Индии – санскрите – как раз и звучало: овика).
Вот здесь-то и стоит подумать. Давайте рассуждать. /…./
3./…/По определнию психологов, контакт – это общность психического состояния оратора и аудитории, это взаимопонимание между выступающим и слушателями. В результате чего возникает эта общность? Прежде всего на основе совместной мыслительной деятельности, т.е. оратор и слушатели должны решать одни и те же проблемы, обсуждать одинаковые вопросы – оратор, излагая тему своего выступления, а слушателя, следя за развитием его мысли /…/.
4./…/ Центральная задача синтаксиса состоит в том, чтобы дать конечное описание бесконечного множества предложений данного естественного языка. Фундаментальное наблюдение, на котором основано это утвержюдение, заключается в том, что носитель языка может произвести и понять предложения, которые он никогда не производил и не встречал раньше, что не существует ограничений на максимальную длину предложенгий и что мозг представляет собой нечто конечное /…/. (Б.Парти. Грамматитка Монтегю)
Определите, к какому стилю относится данный текст, укажите его языковые особенности.
Статья 6. Защита несовершеннолетних в рекламе.
В целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются:
1) дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних;
2) побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар;
3) создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка;
4) создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками;
5) формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром;
6) показ несовершеннолетних в опасных ситуациях;
7) преуменьшение уровня необходимых для использования рекламируемого товара навыков у несовершеннолетних той возрастной группы, для которой этот товар предназначен;
8) формирование у несовершеннолетних комплекса неполноценности, связанного с их внешней непривлекательностью.
А) Напишите аннотацию данной статьи. б) используя другие источники, напишите реферат, посвященный теме сквернословия. Структура реферата и речевые клише, используемые при его написании, представлены на стр. 17 данного пособия.
Слово – особый Божий дар, который дан только человеку. Это отражение Образа и Подобия Божия в человеке. Ни одна страна никогда не умаляла значения слова, ведь если нет языка, то нет и народа, потому что это неразделимые понятия. Мы видим, что если нация хочет проявить свою независимость, то в первую очередь она начинает отстаивать независимость своего языка. Язык является средой обитания народа: человек просвещает и просвещается словом. Ребенок познает мир не только через физические ощущения, но и через слова – он усваивает «языковую картину мира», знакомится с опытом прошлых поколений.