Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Определите, к каким разновидностям научного стиля относятся следующие фрагменты. Охарактеризуйте их особенности



1. «Можно ли представить себе жизнь большого современного города без красочной переклички дорожных знаков? Вы выходите на улицу и видите перед собой синий круг с нарисованной внутри него фигуркой спешащего человека. Этот знак сулит вам безмятежную прогулку по пешеходной дорожке. Неожиданно вспыхивающий впереди красный сигнал светофора заставляет вас вернуться к действительности. «Начинаю поворачивать налево!» – сообщает ритмичное мигание подфарника подъезжающего к перекрестку троллейбуса. «Перестраиваюсь в правый ряд», – сигналит своим случайным попутчикам человек, сидящий за рулем громыхающего грузовика. «Собираюсь остановиться», – отвечают ему красные стоп сигналы идущего впереди комфортабельного рейсового автобуса. День и ночь не прекращается этот немой разговор, настойчиво ограничивающий многообразие человеческих желаний и планов жесткими рамками стереотипных дорожных ситуаций.

(…) И дорожные знаки, и сигналы светофоров, фар и подфарников, и ставшая традиционной жестикуляция спортивных судей – все это, несомненно, средства общения, средства коммуникации.» (С. 66–67; Е.Н. Панов. Знаки, символы, языки. 2-е изд., доп. М.: Знание, 1983. 248 с.)

2. Мышление как абстрактная деятельность есть всегда процесс различения и отождествления, а тем самым и процесс обобщения и ограничения, а тем самым и процесс систематизации; кроме того, мышление есть нахождение противоречий и их разрешение, нахождение оснований и выведения из них следствий, а потому и вообще раздельный и обоснованный переход от неизвестного к известному, от незнания к знанию. Отсюда делается ясным, что мыслить предмет – значит представлять его существо при помощи четких и раздельных и, самое главное, обоснованных категорий.

Совсем другой процесс – понимание. Понимание уже предполагает, что есть тот или иной предмет, что этот предмет имеет то или иное существо и что это существо так или иначе обоснованно мыслится. (С. 355–356; А.Ф. Лосев Знак. Символ. Миф. М.: Изд-во МГУ. 1982. 480 с.).

3. Условия транспортирования и хранения.

Телефонный аппарат в упакованном виде может транспортироваться в крытых транспортных средствах любого вида при температуре от минус 50 до плюс 50 градусов С, с защитой его от непосредственного воздействия атмосферных осадков, солнечного излучения и механических повреждений, по правилам перевозки грузов, действующих на соответствующем виде транспорта по ГОСТ 23088–80. (С. 4; ТХ–229. Телефонный аппарат: руководство по эксплуатации).

4. «Мытарства – истязание (допрос и обличение грехов) души, производимые злыми духами по исходе ее из тела, на пути в воздушном пространстве от земли к Небу. Разделяются на «мытарство гордости», «сребролюбия», «блудное мытарство» и другие, общим числом до двадцати. Рассматриваются грехи, не исповеданные в таинстве Покаяния и потому обличающие и связывающие душу. Название происходит от слова «мытарь» – сборщик податей и пошлин».

(С.Е. Молотков. Практическая энциклопедия православного христианина: Основы духовной жизни. СПб.: «Сатисъ». 2000. С. 105).

5. «Учитель имеет большое влияние на личность ребенка, но влияние это сложнее и тоньше, чем нам обычно представляется. Более всего учитель воспитывает не методами и приемами, а самой своей личностью, и происходит это вполне бессознательно: и учитель, и ученик могут не осознавать, насколько глубоко черты учителя оставляют свой след в ребенке. И при этом влияние оказывает не то, к чему мы призываем, а то, что мы на самом деле есть: наши вкусы, привычки, оценки и многое другое. В школе невозможно никакое педагогическое притворство. Наши немощи и пороки повторяются в наших учениках – об этом надо знать и помнить» (С. 542–543; Священник Евгений Шестун. Православная педагогика. Самара: ЗАО «Самарский информационный концерн», 1998. 576 с.).

6. «Московский клуб экслибрисистов. Образован в 1963 на основе секции экслибрисистов Московского городского общества коллекционеров, созданной в 1962. Объединяет собирателей экслибрисов, художников, искусствоведов. М.к.э. ведёт изучение творчества советских, русских дореволюционных и зарубежных художников в области экслибриса (…)» (С. 361, стлб. 3; Книговедение: энциклопедический словарь / Ред. коллегия: Н.М. Сикорский (Гл. ред.) и др. М.: Советская энциклопедия, 1982. 664 с.).




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.