А) Выпишите из списка слова, у которых есть форма единственного числа. Образуйте её и составьте с ней словосочетание с именем прилагательным.
Б) Выпишите из приведенных слов те, у которых нет формы единственного числа. Можно ли определить их род? Составьте с ними словосочетания с именем прилагательным. Запомните эти существительные.
Образуйте, если это возможно, родовую пару наименования лиц.
Образец: китаец – китаянка; инженер – не образ.
Армянка, грузинка, декан, мастер спорта, поляк, балерина, доярка, геолог, индеец, кандидат наук, актриса, пловец, кореец, врач, кассир, парикмахер, кокетка, щеголь, экономист, украинец, свинарка, стюардесса, депутат, экскурсовод, аспирант, бухгалтер.
Вместо точек вставьте пропущенные родовые окончания.
1. Вместо тюл… мы решили сюда повесить жалюзи. 2.У меня нет ни одн… мозол… . 3. А куда пропал… мо… прав… тапоч… ? 4. Купили красивые кроссовки, но лев… почему-то тесноват… . 5. Как сюда попал... мо… прав… туф… ? 6. Положите мне, пожалуйста, од… оладь… .
Укажите причину существования параллельных форм имен существительных.
1. Приём (вёл, вела; наш участковый, наша участковая) врач Антонина Николаевна. 2. На конференции (выступила, выступил; наша, наша) староста. 3. Мы катались в зоопарке на (добродушном, добродушной) пони. 4. Наш пес Ричи опять унес куда-то (мой, мою; правый правую; тапочек, тапочку). 5. У (нашего, нашей; директора, директрисы) Галины Федоровны большой авторитет не только в городе, но и в крае. 6. На каждый праздник мне дарят (брелки, брелоки).