Античность (11 в. Д.н.э. -5в.) 1) Античная Форма собственности . которая представляет собой единство государств. принципа собственности. 2)Интенсивное развитие (внутренние резервы, внутренние условия)ускоренные типы развития частной собственности. 4) Новаторство. 5) Религиозное Мифологич. сознание , сосуществует с рациональным. 6) демократические формы правления. ?) Экстровертный тип личности. ( Соориентированны на внешнюю активность, на изменения общества и природы.) 8) Правитель первый среди равных « Primus inter Pares» В древности В Западной культуре сформировались такие ценностные установки как: 1) индивидуализм, 2) Прагматизм, расчетливость 3) Рационализм- доверие к разуму. С 15-17 вв. начинается развитие технологической цвилизации на западе благодаря которой утвердились следующие ценности Запада.1) Динамизм, ориентация на новизну . 20 Рациональность, достоинства и уважение к человечес. личности , индивидуализм. Установка на автономность личности и признание личностного начала приоритетным по отношению к коллект. идеалы свободы и равенство. 5) Предпочтен. Демократии перед любыми формами правления. Идеалами западного типа культуры явл. свободная личность, обладающая напором , натиском. Запад географисчески сформировался в Зап европе и сев Америке . Др. Восток (4 тыс д.н.э.) 1) Азиатский способ производства Государственная собственность на землю и общинное землепользование. 2) Экстенсивный характер. Развитие за счет внешних резервов. 3) Землидельные темпы развития. 4) Доминирование на традиции . опора на традиции и предков. 5) Безграничное доминирование религии, мифологического познания. 6) Деспатичные формы правления. 7) Интровертный тип личности. ( Внутреннее пассивное самосозерцание.) 8) Харизматизация личности правителя. Ценностные установки Востока. 1) ТРадиционизм - Ориентация на воспроизводство сложившейся на соц. Структурах образа жизни, которое в течение столетий остались неизменные. Традиции предков рассматривается как авторитет предков ,старших. Старшие –это носители традиции. 2) Господство религиозно мифологических представлений . 3) Общественное и природное воспринимается как нечто единое непрерывное и гармоничное. Общество характеризуется особым типом экологического сознания , основные принципы не нарушение природного равновесия . в понятие природа входит понятие . человеческая природа, что объясняет то огромное внимание которое в этих культурах уделяется самому человеку, его физическое состояние и совершенствование , возможности . регуляцией физической деятельности. Все эти проблемы гораздо больше разработаны в системе восточных религий, нежели Европейской философии и религии 4) Человек абсолютно свободен . он предопределен в своих действиях и судьбе . космическим законам. Символ Восточной культуры. Человек в лодке вез весел. Нравственно волевая установка Восточного человека : созидательность . безмятежность с мистическим единением с природными и надприродными силами.. В Восточной культуре чужда идеалогия индевидуализма. Общественная жизнь построена на принципах коллективизма : семья, род , кла, каста, сословие . община. Коллектив общины ориделяет и контролирует все стороны жизнедеятельности человека. Нравственные поступки духовные приоритеты. Форму и характер трудовой деятельности. Государство абсолютно преобладает над обществом. Государство регулирует многообразе человеческих отношений . формирует общественные идеалы. Вопрос 34: Российская и западная ментальности: сравнительный анализ (Латавой Н.В)
В своей статье Н.В.Латова проводит сравнение м-у российской и западной ментальностью на основе сравнения двух сказок Волшебник страны ОЗ американского писателя Фр.Баума и Волшебник изумрудного города русского писателя А.Волкова,которая является пересказом книги Баума.Если сравнивать идейное содежание сказок то оно отличается в минимальной степени,часто Волков даже не пересказывает а переводит.Существенные отличя в мелочах,которые и являются показателями раличия двух менталитетов,видны уже с 1ой главы.баум описывает Канзас как серую безрадостную долину(на контрасте со староной Оз),а Волков делает упор на то ,что это родина Элли и она никак не может быть для нее серой и унылой.Здесь отчетливо прослеживается степень патриотизма.Еще одним отличем яляетсячувство товарищества.Герои баума после переправы лишь случайнонашли потерявшегося в реке Болвашу,а перед тем как попросить королеву мышей спасти Льва,Болваша долго думал,герои же Волкова приходят друг другу на выручку автоматически,без раздумий.Сюжет баума продвигается благодаря индивидуальным поступкам героев,а у Волкова все делается коллективно.В сцене с людоедом герои Волкова проявляют свою самоотрвеженность( не жалеют себя для других),а в сцене встречи дороти с обитателями форфоровой страны видна ее позиция и ее друзей достиженияцели при минимуме ущерба.Среди особенностей росскийской и западной ментальности на освнове етих двух сказок Латова так же выделтся патриотизм у Волкова(желание вернуться домой) и космополитизм у Баума(желание жить там где лучше0.Сравнение этих двух сказок помогает больше понять культурные ценности России и Запада.