Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Вопрос 21: Основные формы современной массовой культуры



Среди основных проявлений и направлений массовой культуры нашего времени можно выделить следующие: - индустрия "субкультуры детства" (художественные произведения для детей, игрушки, детские клубы и лагеря, военизированные и иные организации, дет. сады) Их цель – воспитать детей на основах базовых ценност. установок, пропагандируемых в данном об-ве.- массовая общеобразовательная школа (тесно связана с 1). Она приобщает учащихся к основам научных знаний, философских и религиозных представлений об окружающем мире к принятым в сообществе ценностным ориентациям, при этом эти знания упрощены для детского сознания и понимания и основаны на типовых программах данного об-ва.- СМИ (печатные и электронные), транслирующие широким слоям населения текущую актуальную информацию, "растолковывающие" рядовому человеку смысл происходящих событий, суждений и поступков деятелей из различных специализированных сфер, но преподнося эту информацию в "нужном" для заказчика ракурсе, т.е. фактически манипулируя сознанием людей и формируя общественное мнение по тем или иным проблемам в интересах своего заказчика.- система национальной (государственной) идеологии и пропаганды "патриотического" воспитания и пр., контролирующая и формирующая политико-идеологические ориентации населения и его отдельных групп (например, политико-воспитательная работа с военнослужащими), манипулирующая сознанием людей в интересах правящих элит.- массовые политические движения (партийные и молодежные организации, манифестации, демонстрации, пропагандистские и выборные кампании и др.), главной целью которых является вовлечение в полит. акции широких слоев населения весьма далеких от полит интересов элит, методом нагнетания политического, националистического, религиозного или иного психоза.- массовая социальная мифология (национал-шовинизм и исторический "патриотизм", социальная демагогия, популизм, квазирелигиозные и паранаучные учения и движения, "кумиромания", "шпиономания", "охота на ведьм", слухи, сплетни и т.д.), которая заменяет анализ сложных многофакторных причинно-следственных связей на простые, как правило, фантастические объяснения (мировой заговор, происки иностр. спецслужб, «барабашки», инопланетяне). Это освобождает людей, от усилий по рациональному объяснению волнующих их проблем, дает выход эмоциям в их наиболее инфантильном проявлении; - индустрия развлекательного досуга, включающая в себя массовую художественную культуру, массовые постановочно-зрелищные представления (от спортивно-цирковых до эротических), структуры по проведению организованного развлекательного досуга (клубы, дискотеки, танцплощадки и пр.) и иные виды шоу. Потребитель является не только зрителем, но и участником. Содержание этих представлений упрощено, адаптировано к невзыскательным вкусам , запросам массового потребителя. Массовая художестве. культура достигает эффекта психической релаксации нередко посредством специальной эстетизации вульгарного, безобразного, брутального, физиологического.- индустрия оздоровительного досуга, (курортная индустрия, масссовое физкультурное движение, культуризм и аэробика, спортивный туризм, а также система медицинских, фармацевтических, парфюмерных и косметических услуг для исправления внешности). Она дает возможность человеку "подправить" свою внешность в соответствии с актуальной модой на тип имиджа, укрепляет человека не только физически, но и психологически (поднимает его уверенность в своей физической выносливости) - индустрия интеллектуального досуга ("культурный" туризм, художественная самодеятельность, кружки по интересам, интеллектуал. игры, викторины, кроссворды и т.п.), приобщающая людей к научно-популярным знаниям, научному и художественному любительству.- система организации, стимулиров. и управления потребител. спросом (реклама, мода, имиджмейкерство и т.п.), формирует стандарты престижных образов, стилей жизни, интересов, потребностей.- словари, справочники, энциклопедии, каталоги, электрон. и иные банки информации, специальных знаний, Интернет и т.п., рассчитанные на массовых потребителей.

Вопрос 22: Культурная политика: цель и основные направления
Культурная политика (политика государства в области культурного развития) — совокупность принципов и норм, которыми руководствуется государство в своей деятельности по сохранению, развитию и распространению культуры, а также сама деятельность государства в области культуры. Это направление политики государства, связанное с планированием, проектированием, реализацией и обеспечением культурной жизни государства и общества. К государственной управленческой деятельности относят: — систему поиска, взятия на охрану, реставрации, накопления и сохранения, защиты от незаконного вывоза, а также обеспечения доступа для изучения специалистами или просвещения масс предметов культурного наследия, обладающих ценностью (книжно-письменных, архитектурно-пространственных, художественных произведений разных видов и уникальных произведений ремесла, исторических документальных и вещественных раритетов, археологических памятников, а также заповедных территорий культурно-исторического значения); — систему государственной и общественной поддержки функционирования и развития художественной жизни в стране (способствование созданию, демонстрации и реализации художественных произведений, их закупок музеями и частными коллекционерами, проведение конкурсов, фестивалей и специализированных выставок, организация профессионального художественного образования, участие в программах эстетического воспитания детей, развитие наук об искусстве, профессиональной художественной критики и публицистики, издание специализированной, фундаментальной учебной и периодической литературы художественного профиля, экономическая помощь художественным коллективам и объединениям, персональное социальное обеспечение деятелей искусства и т. п.); — систему выстраивания разнообразных форм организованного досуга людей (клубная, кружковая и культурно-просветительская, организация спортивно-массовых и празднично-карнавальных зрелищ и мероприятий, «культурно-просветительский» туризм по историческим объектам и районам, «народная самодеятельность» в области художественного или ремесленного творчества.— международное и межнациональное культурное сотрудничество, а также ряд иных направлений деятельности.Соглашаясь с тем, что государство должно участвовать в формировании такой политики, исследователи выделяют шесть основных направлений, на которые собственно и должен быть направлен вектор культурной политики: - Сохранение наследия (музейные коллекции, исторические здания, живопись, музыкальную литературу, а также навыки ремесел и фольклор); - Распространение культурного продукта. Средства направляются на финансирование спектаклей, гастролей, субсидий билетов, трансляций, издательскую деятельность, сеть распространения или специальные акции, направленные на расширение аудитории; - Творчество (что включает как работу творца, так и любого вспомогательного персонала, участвующего в культурном производстве); - Исследование (а это предполагает проверку соответствия проводимой культурной политики поставленным целям и задачам); - Подготовка персонала (что предусматривает обучение творческих специалистов, администраторов и работников смежных областей); - Образование




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.