Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Издания для внешней аудитории: «отраслевые» корпоративные издания



Они ориентированы чаще всего на представителей исполни­тельной и законодательной власти, ответственных работников от­расли (включая руководящий состав компаний-конкурентов) и на\ традиционную прессу. Эти издания могут распространяться как бесплатно, так и на коммерческой основе. Чтобы завоевать бо­лее широкую, выходящую за рамки корпоративной аудиторию, они стремятся приблизить редакционную политику к нормам ка­чественной прессы. Их отличают относительно независимая ре­дакционная политика, зачастую — заметная представительность мнений, в том числе разных, скорее отраслевая, нежели корпо­ративная тематика. В таких изданиях не только допустимы, но и желательны профессиональная полемика, дискуссия, противо­положные экспертные мнения и другие формы общественного ди­алога. Такого рода издания стремятся к более широкой и полной информационной насыщенности, коммерческому успеху и, как следствие, к самоокупаемости. Их влияние выходит за рамки кор­порации, они приобретают, в зависимости от квалификации ре­дакционного состава и степени свободы редакционной политики, большее или меньшее значение в профессиональной или отрасле­вой среде и общественное звучание.

Будучи корпоративными, такие издания служат в первую очередь инструментом публичной артикуляции и лоббирования интересов отрасли и корпорации как одного из представителей отрасли.

Самым типичным представителем этого подвида в российской практике является журнал «Нефть России» компании «ЛУКОЙЛ». Тематически он в наибольшей степени отвечает требованиям от­раслевого издания. Весьма близки к такому подвиду журнал «SAP INFO» одноименной группы компаний и журнал PROFIT компании Oracle.

В отраслевых изданиях применяется весь спектр коммуника­тивных стратегий. Но их проблематика и состав аудитории диктуют преимущественное использование конвенциональных стратегий коммуникации. Такого подхода в редакционной политике требуют прежде всего условия профессионального дискурса, необходимо­го для качественного отраслевого издания, включающие в себя требование объективности. Следовательно, ограниченное приме­нение презентаций, а тем более — манипулятивных стратегий об­условлено здесь требованиями надежности источника информа­ции. А чем выше степень независимости или профессиональной самостоятельности редакции — тем в большей степени издание будет отвечать своему отраслевому характеру.

Это видно даже на формальном уровне. Так, например, при­вязкой к конкретной энергетической компании не страдает межо­траслевой журнал «Мировая энергетика», учрежденный и изда­ваемый одноименным издательским домом. Объем издания, его полиграфическое исполнение и тираж в сочетании с отпускной це­ной и скромным объемом рекламы позволяют с высокой степе­нью вероятности говорить о том, что точка окупаемости далеко не достигнута. То есть, скорее всего, у издания есть внешние источ­ники финансирования. Однако его контент-анализ на конкретные источники не указывает, что свидетельствует как минимум об от­носительной независимости редакционной политики. Даже в том случае, если у журнала есть конкретная компания — спонсор, его все равно нельзя назвать корпоративным. Ни по формальным признакам, ни по содержательному наполнению. Это межотрасле­вое издание, в котором интересы отдельных отраслей и компаний переплавляются в консолидированные интересы энергетического сектора экономики. Есть принципиальная разница между точкой зрения компании и точкой зрения независимых экспертов и жур­налистов на состояние дел в отрасли, в том числе — на состояние дел в отдельных компаниях как представителях отрасли.

Как уже говорилось выше, важной функцией отраслевого из­дания является обеспечение условий свободного профессиональ­ного дискурса. Это, в свою очередь, подразумевает независимую и толерантную редакционную политику, свободную в том числе от засилья отдельных профессиональных объединений и науч­ных школ, не говоря уже о зависимости от отдельных компаний. То есть в силу своего функционального предназначения отрасле­вое издание тяготеет к независимости, что в идеале выводит его за рамки корпоративной прессы. Его законное место, определяе­мое требованиями к такому изданию со стороны профессиональ­ной аудитории, — в специализированном сегменте независимой деловой прессы.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.