Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Индустриализация, как одна из причин возникновения и развития корпоративной прессы



Фундаментальный переворот в экономике не просто вызвал взрывной рост корпоративных изданий, он создал индустрию корпоративной прессы. Но сам этот переворот — лишь часть еще более фундаментальных процессов, оказывающих влияние на всю систему человеческих коммуникаций. Развитие корпоративной прессы в полной мере подчиняется этим процессам и определяется ими.

В системе усложнявшегося производства множились функциональные связи, требовавшие механизмов осуществления коммуникаций. Корпоративная пресса отвечала на эти расширявшиеся потребности ростом своего видового разнообразия. Каждый вид корпоративного издания находил особое функциональное предназначение в системе корпоративных коммуникаций. Можно говорить о прямой зависимости между ростом «экономики, основанной на знаниях», и ростом численности и разнообразия корпоративных изданий.

Первым следствием технологической революции стало перераспределение полномочий и ответственности во всей иерархической лестнице бизнеса — процесс, который можно назвать демократизацией производства. Простое директивное управление становилось все менее эффективным: оно требовало от персонала действий, но не требовало их глубокого осмысления. В интеллектуальном производстве на первый план вышла компетенция.

Демократическая реформа управления производством вовлекла в свой оборот ресурс осознанного действия. Но действие становится осознанным лишь тогда, когда есть понимание причин и следствий. А такое понимание требовало иного уровня информированности персонала. Вопрос информированности персонала становился едва ли не главным в системе эффективного управления. Корпоративный бюллетень, журнал или газета объективно становятся в этих условиях не только важным инструментом информирования персонала в процессе управления производством, но и средством профессионального дискурса. Они могут быть солидной трибуной для внутренних дискуссий по основным аспектам корпоративной политики, проводником и аккумулятором новых идей в сфере управления, новых технологий, мирового и внутреннего передового опыта. То есть они способны решать широкий спектр задач посредством неформальной, недирективной коммуникации.

Важнейшим фактором резкого роста видового разнообразия корпоративной прессы стало усложнение производства и товаров.Эффективность производства сегодня прямо связана с квалификацией персонала. Поскольку само производство постоянно меняется, от персонала требуется непрерывное обновление производственного знания и опыта. А это, в свою очередь, ставит задачу их распространения среди работников предприятия. Трансляция передового производственного опыта — задача, с которой прекрасно справляются внутрикорпоративные издания.

Усложнение товаров и расширение номенклатуры их модификаций также требует соответствующего информационного сопровождения. Сама инструкция, умещавшаяся еще недавно в листовке или проспекте объемом в несколько страниц, стала теперь солидной брошюрой. А в особо сложных случаях — книгой. Регулярное информирование потенциального покупателя об этих новинках и их свойствах стало важнейшим элементом стратегии сбыта. Потребность в этой специфической бизнес-коммуникации вызвала к жизни бурный рост корпоративных изданий, ориентированных на клиентов и потребителей.

Экономический рост зависит от степени гибкости производства, его умения быстро реагировать на изменяющиеся условия. Эту гибкость помимо прочего обеспечивают мобилизационные возможности предприятия, то есть его способность быстро мобилизовать и консолидировать различные ресурсы для решения вновь возникающих производственных задач. И в первую очередь речь идет о консолидации и мобилизации персонала. Печать может в высшей степени эффективно осуществлять мобилизацию масс, доказано многолетней практикой партийной прессы.

Наконец, экономический рост не проходит безболезненно. Конфликт интересов, неизбежно возникающий при этом в отношениях бизнеса и общества, также требует механизмов регуляции, где коммуникации играют определяющую роль. Цель, которую преследует бизнес в таких коммуникациях, — создание комфортной внешней информационной среды для успешного решения производственных задач.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.