Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Внутри корпоративное издание: издание для всего персонала



Функции информирования, мобилизации и консолидации персонала, а также утверждения корпоративных ценностей в изда­ниях для всего персонала являются определяющими. В них приме­ним весь набор коммуникативных стратегий, однако соотношение их разное. Менее всего здесь применимы презентации. Принцип прямого информирования, на который они опираются, слишком слаб для выполнения задач мобилизации и консолидации. Они го­раздо эффективнее решаются посредством манипулятивных стра­тегий, которые находят в таких изданиях самое широкое примене­ние. Однако, как говорилось выше, демократизация производства выдвигает в повестку дня все более широкое применение конвен­циональной стратегии. Именно она дает наивысшую эффектив­ность коммуникации, поскольку ее итогом становится своего рода «общественный договор».

Поскольку в основе такой стратегии лежит обратная связь и соучастие аудитории в процессе формирования решений, ее ре­ализация в корпоративном издании выдвигает целый ряд требо­ваний как к самой редакции, так и к высшему руководству компа­нии. Обязательными условиями являются, в частности:

• высокий уровень доверия между руководством ком­пании и редакцией. Типичная ошибка руководства мно­гих российских компаний состоит в том, что оно фактиче­ски становится в лучшем случае шеф-редактором издания, в худшем — его главным цензором. При этом цензура за­частую принимает формы, невиданные даже во времена партийной печати;

• профессиональная самостоятельность редакции. По­строение грамотной коммуникации — такой же специ­альный вопрос, как и построение грамотной финансовой политики компании. Общее правило, при котором специ­альные вопросы должны решать специалисты, относится к редакции точно так же, как оно относится к финансистам, маркетологам и любым другим специалистам. Типичным недостатком многих корпоративных изданий является очевидное давление на форму и содержание публикаций со стороны специалистов и руководителей разных уров­ней. Их вполне объяснимое стремление к терминологи­ческой точности формулировок вступает в противоречие не только с правилами русского языка, но и с правилами построения эффективных коммуникаций. Для изданий, ориентированных на весь персонал, это особенно акту­ально, поскольку терминологически сложный текст резко сужает аудиторию и одновременно значительно расширя­ет вероятность неверного его толкования. Наконец, дав­ление специалистов на редакцию сужает полноту картины в точном соответствии с утверждением Козьмы Пруткова: специалист подобен флюсу — его взгляд всегда односторонен;

• приоритетный доступ к источникам информации и ньюсмейкерам. Конвенциональная стратегия коммуни­кации рассматривает корпоративное издание в качестве инструмента общественного дискурса, где редакции от­водится роль модератора в коммуникативном процессе. Эту функцию журналисты могут эффективно выполнять лишь при условии прямого доступа ко всем участникам общественного диалога. То есть обращение редакции к любому сотруднику компании, особенно руководящему, не может быть игнорировано ни в коем случае. Для конвен­циональной стратегии коммуникации это является катего­рическим императивом;

• глубокое понимание персоналом редакции стратегии компании, а также связанной с ней иерархией приори­тетов. Без этого понимания невозможно осуществление грамотной редакционной политики на условиях профессиональной самостоятельности. Такое понимание зависит прежде всего от информированности. Поскольку в любой компании уровень информированности сотрудника зави­сит от его места и статуса в иерархии управления, с неиз­бежностью встает вопрос об определении соответствующе­го задачам места и статуса редакции, а вернее — главного редактора. Этот статус должен обеспечивать уровень ин­формированности, гарантирующий точное и детальное по­нимание стратегии;

• наличие в редакции системы перспективного, текуще­го и программно-целевого планирования. Именно эти элементы редакционной «кухни» несут основную нагрузку в реализации функции управления персоналом. Посред­ством этого инструментария решаются конкретные произ­водственные задачи — от повышения производительно­сти труда и модернизации производства до формирования корпоративных ценностей;

• высокий квалификационный уровень персонала ре­дакции. Это требование диктуется, во-первых, самим массивом информации, с которым работает редакция. Он предполагает глубокую специализацию журналистов в самом предмете деятельности компании. Характер этой информации, ее терминологическая насыщенность со­здают дополнительные сложности в процессе формиро­вания эффективных коммуникаций на литературном или языковом уровне. Во-вторых, инструментальная функция издания также требует глубокого знания не только жур­налистского ремесла, но и основ редакционного управ­ления. Между тем анализ многих изданий в целом и от­дельных текстов позволяет утверждать, что совмещение специальных знаний и журналистского мастерства оста­ется общей проблемой корпоративной прессы. Она в ме­нее острой форме существует в бывших многотиражках и чрезвычайно актуальна для новых корпоративных из­даний. То есть реализация наиболее эффективных стра­тегий коммуникации в корпоративном издании сегодня в подавляющем большинстве случаев предполагает ос­воение персоналом редакций приемов и методов журна­листского ремесла.

Издание для всего персонала, построенное на основе кон­венциональной стратегии коммуникации, в идеале должно быть инструментом общественного дискурса в рамках отдельной ком­пании. И только в этом качестве оно способно решить сверхза­дачу — построение «коллективной программы будущего».

Тематическая палитра изданий для всего персонала тяго­теет к универсальности. Разумеется, речь идет об универсаль­ности, ограниченной интересами компании. То есть издание в таких случаях опирается не только на производственную про­блематику. Более того, функцию консолидации персонала оно может эффективно осуществлять как раз за рамками произ­водственных проблем. Поэтому в структуре таких изданий, как правило, есть разделы, посвященные спорту, самодеятельно­му творчеству сотрудников, их увлечениям, истории компании, а также связанной с ней истории страны и прочим сторонам непроизводственной жизни. Задачу консолидации персонала можно решать, например, печатая стихи сотрудников, как это делают «Новости Банка Москвы» или «ТрансТелеКом сегодня». То есть в сфере интересов издания для всего персонала — вся жизнь компании и людей, в ней работающих. Это и есть темати­ческое ограничение для таких изданий.

Все сказанное в равной мере относится как к новым изда­ниям, так и к бывшим заводским многотиражкам, ориентиро­ванным на персонал компании. Причем старые многотиражки зачастую больше отвечают требованиям подвида, чем новые издания. Сказываются традиции, опыт и часто — более высо­кая квалификация персонала редакций.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.