Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Использование работы внутреннего аудита



В случае необходимости, в соответствии с ФПСАД № 29 «Рассмотрение работы внутреннего аудита», внешние аудиторы могут использовать работу внутренних аудиторов, за исключением случая, когда служба внутреннего аудита аудируемого лица оказывает помощь внешнему аудитору при выполнении процедур внешнего аудита.

В то время как внешний аудитор несет исключительную ответственность за выражение аудиторского мнения и за определение характера, временных рамок и объема внешних процедур аудита, некоторые результаты работы службы внутреннего аудита могут оказаться полезными для внешнего аудитора [29].

Внутренний аудит – контрольная деятельность, осуществляемая внутри аудируемого лица его подразделением – службой внутреннего аудита [29].

Функции службы внутреннего аудита включают мониторинг адекватности и эффективности системы внутреннего контроля, в том числе:

- мониторинг эффективности процедур внутреннего контроля;

- исследование финансовой и управленческой информации;

- контроль экономности, эффективности и результативности, включая нефинансовые средства контроля аудируемого лица;

- контроль за соблюдением законодательства РФ, нормативных актов и прочих внешних требований, а также политики, директив и прочих внутренних требований руководства [29].

Объем и цели внутреннего аудита в каждом случае различны и зависят от размера и структуры аудируемого лица и требований его руководства.

Следует помнить, что цели внутреннего аудита отличаются от целей внешнего аудитора и меняются в зависимости от требований руководства. Тем не менее некоторые средства достижения целей внешних и внутренних аудиторов аналогичны, и отдельные направления деятельности службы внутреннего аудита могут оказаться полезными при определении характера, временных рамок и объема процедур внешнего аудита.

В соответствии с ФПСАД № 29 внешние аудиторы должны рассмотреть деятельность службы внутреннего аудита и ее влияние на внешние аудиторские процедуры, если таковое существует.

Внешний аудитор получает достаточное понимание деятельности службы внутреннего аудита для того, чтобы установить и оценить риски существенных искажений БФО, а также разработать и выполнить аудиторские процедуры. При эффективном внутреннем аудите можно модифицировать характер и временные рамки, а также уменьшить объем аудиторских процедур, выполняемых внешним аудитором, но нельзя полностью отменить их [29].

При достижении понимания и осуществлении оценки эффективности функций внутреннего аудита аудитору нужно учитывать критерии, представленные на рисунке 16.

 
 

 

 

 


Рис. 16. Критерии оценки работы службы внутреннего аудита

При оценке организационного статуса службы внутреннего аудита следует учитывать, что в идеальной ситуации служба внутреннего аудита должна отчитываться перед высшим руководством аудируемого лица и должна быть освобождена от другой управленческой подотчетности; любые ограничения, налагаемые руководством на службу внутреннего аудита, должны быть тщательно изучены, в частности, внутренние аудиторы должны иметь возможность свободного общения с внешним аудитором.

При рассмотрении объема функций внутреннего аудита внешний аудитор определяет, следует ли руководство аудируемого лица рекомендациям службы внутреннего аудита и как это подтверждается.

В рамках оценки профессиональной компетентности внешний аудитор может проанализировать принципы и конкретные процедуры найма и обучения внутренних аудиторов, их опыт и профессиональный уровень.

Должная профессиональная добросовестность характеризуется наличием адекватных аудиторских пособий, рабочих программ и рабочих документов [29].

Внешнему аудитору следует помнить, что деятельность службы внутреннего аудита независимо от степени ее самостоятельности и объективности не может достичь той степени независимости, которая требуется от внешнего аудитора при выражении мнения о достоверности БФО.

При планировании использования работы службы внутреннего аудита внешний аудитор должен согласовать с этой службой сроки работы, объем аудиторского взаимодействия, уровень существенности и предлагаемые методы отбора проверяемой совокупности, документальное оформление выполненной работы, а также процедуры обзорной проверки и формы отчетности.

При использовании конкретной работы службы внутреннего аудита внешний аудитор оценивает и выполняет тестирование эффективности этой работы для подтверждения ее адекватности целям внешнего аудитора. Характер, временные рамки и объем выполняемых аудиторских процедур в отношении конкретной работы службы внутреннего аудита зависят от суждения внешнего аудитора о риске существования неправильного или ложного заявления относительно соответствующей области аудита, от оценки внутреннего аудита и оценки конкретной работы службы внутреннего аудита. Такие аудиторские процедуры могут включать исследование уже проверенных при внутреннем аудите областей, исследование других подобных областей и наблюдение за выполнением процедур внутреннего аудита [29].

Внешний аудитор документирует свои выводы относительно конкретной работы службы внутреннего аудита, которая была им оценена и в отношении которой им были выполнены аудиторские процедуры [29].

Все суждения в отношении аудируемой БФО выносятся внешним аудитором. Внешний аудитор несет исключительную ответственность за выраженное аудиторское мнение, и эта ответственность не уменьшается при использовании результатов работы службы внутреннего аудита.




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.