Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Принципов составления перечня заповедей 5 страница



И там же сказано: "...ее пусть едят" - отсюда учим, что именно мясо пасхальной жертвы едят до сытости, но не мацу и не горькую зелень", потому что главное в этой заповеди - есть мясо, как сказано: "И пусть съедят мясо в ту же самую ночь...". А горькая зелень лишь сопровождает мясо, ибо таков один из законов съедания пасхальной жертвы, как проясняется из приведенных изречений мудрецов. И решающим доказательством служит принцип, приведенный в Талмуде. Вот слова мудрецов: "Есть горькую зелень в наше время (т.е. без пасхальной жертвы) - постановление мудрецов" (Песахим 120а), потому что нет обязанности из Торы есть горькую зелень саму по себе, но только вместе с мясом пасхального ягненка. И это ясное и однозначное доказательство, что есть горькую зелень - только атрибут заповеди, но не самостоятельная заповедь.

А законы этой заповеди (съедания пасхальной жертвы) разъясняются в трактате Песахим.

57-я заповедь -повеление, чтобы тот, кто не смог принести пасхальную жертву вовремя, принесбы ягненка во "второй Песах" (в 14-ый день месяца ияр). И об этом Его речение, да будет Он превознесен: "Всякий, из вас или из ваших потомков, кто будет нечист из-за умершего, или будет в дальнем пути, также должен совершить пасхальную жертву Ашему -во второй месяц, в четырнадцатый день, в сумерки, пусть принесет ее, с мацой и горькой зеленью ее пусть едят"(Бемидбар 9:10-11).

И здесь тоже меня могут спросить: "Почему ты посчитал второй Песах отдельной заповедью? Ведь это противоречит седьмому принципу преамбулы, согласно которому в перечень 613-ти заповедей не включаются конкретные законы, связанные с выполнением той или иной заповеди.'". И это известный вопрос, ибо еще мудрецы Талмуда дискутировали в отношении второго Песаха: что это - продолжение законов первого Песаха или отдельное, особое, повеление? И они пришли к выводу, что это особое повеление - и поэтому следует учитывать его в качестве самостоятельной заповеди.

Сказано в трактате Песахим (93а): "По мнению Раби, тот, кто не принес пасхальную жертву ни в первый, ни во второй Песах, подлежит карету за первый Песах и подлежит карету за второй Песах. Раби Натан сказал: "Он подлежит карету только за первый Песах, но не за второй". Раби Хананья бен Акавья сказал: "И за первый Песах он подлежит карету только в том случае, если не принес во второй". Затем Талмуд спрашивает: "Почему разошлись их мнения? Раби считал, что второй Песах - отдельный праздник, а раби Натан считал, что второй Песах только возмещение за первый", - и здесь ясно сказано о том, что мы упоминали. И далее говорится: "Поскольку он намеренно не принес пасхальную жертву ни в первый, ни во второй Песах - по всем мнениям, он заслуживает наказания. Если же так вышло у него неумышленно, то, по всем мнениям, он свободен от наказания. Намеренно не выполнил первый Песах и невольно второй - по мнению Раби и раби Натана, заслуживает наказания, но по мнению раби Ха-наньи бен Акавьи, свободен от наказания". И точно так же, если он намеренно не выполнил первый Песах, но принес жертву во второй, по мнению Раби, он подлежит наказанию, поскольку, с его точки зрения, второй Песах не служит возмещением за первый. И окончательным решением мудрецов закон во всех этих случаях установлен по мнению Раби.

Женщины не обязаны выполнять эту заповедь, как разъяснено там (Песахим 916): "Для женщин второй Песах - только позволение (но не повеление)".

Законы, связанные с выполнением этой заповеди, разъясняются в трактате Песахим (79-81 а; 90б-96а).

58-я заповедь - повеление съедать ягненка во второй Песах, в ночь 15-го ияра, с мацой и горькой зеленью. И об этом Его речение, да будет Он превознесен, говорящее и об этом: мацой и горькой зеленью ее(пасхальную жертву) пусть едят"(Бемидбар 9:11).

И так же законы, связанные с выполнением этой заповеди, разъясняются в Песахим (95аб).

И ясно, что женщины не обязаны выполнять эту заповедь,-ведь, поскольку они не обязаны приносить эту жертву, как мы разъяснили, они, без сомнения, не обязаны и съедать ее.

59-я заповедь -повеление трубить в трубы в Храме во время всех праздничных жертвоприношений.И об этом Его речение, да будет Он превознесен: "И в день вашего веселья, и в ваши праздники, и в начале каждого вашего месяца трубите в трубы при ваших всесожжениях и при ваших мирных жертвах"(Бемидбар 10:10). И ясно сказали мудрецы, что "трубление в трубы - это заповедь праздничного дня" (Рош ашана 26б).

Законы, связанные с выполнением этой заповеди, разъясняются в Сифри (Беаалотха) и в трактатах Рош ашана (26б) и Таанит (15а).

И также нам заповедовано трубить в трубы в пору бед и несчастий, когда мы взываем к Нему, да будет Он превознесен, как сказано: "А когда пойдете на войну в своей земле против врага, притесняющего вас, трубите в трубы, и вспомнит о вас Ашем" (Бемидбар 10:9).

Шестидесятая заповедь -повеление, чтобы во всех жертвоприношениях жертвенное животное было не моложе восьми дней;и это заповедь о "животном, не достигшем срока". И об этом Его речение, да будет Он превознесен: "Когда родится теленок или ягненок, или козленок, то семь дней он должен пробыть под своею матерью, а с восьмого дня и далее он будет пригоден для огнепалимой жертвы Ашему" (Ваикра 22:27). И это повеление повторено в других выражениях в Его речении: "Семь дней будет он при своей матери, а с восьмого дня отдай его Мне" (Шмот 22:29).

Эта заповедь относится ко всем жертвоприношениям - к жертвам, приносимым от общины и от одного человека, во всем их многообразии.

И из того, что сказано: "С восьмого дня и далее он будет пригоден", следует, что до этого животное не пригодно. Отсюда проистекает запрет приносить в жертву "животное, не достигшее срока". И поскольку это запрет, вытекающий из повеления, за его нарушение не наказывают плетьми, - и тот, кто приносит в жертву "животное, не достигшее срока", не получает 39 ударов, как разъяснено в главе Ото веэт бно (Хулин 80б). И там сказано: "Запрет приносить в жертву животное, не достигшее срока, извлечен Писанием из заповеди "делай".

Законы, связанные с выполнением этой заповеди, разъясняются в Сифре (Эмор) и в конце трактата Зевахим (112б).

61-я заповедь -повеление, чтобы все животные, приносимые в жертву, были совершенными среди особей своего вида и свободными от физических недостатков,которые по свидетельству Писания и традиции делают жертву непригодной. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: "Из крупного скота или из мелкого, цельное,оно будет принято с благоволением" (Ваикра 22:21). И сказано в Сифре (Эмор): "Цельное, оно будет принято..." - заповедь "делай".

И в доказательство того, что и вино для возлияния, и масло, и пшеничная мука должны быть также самыми лучшими и совершенными, без всякой порчи, приводится Его речение, да будет Он превознесен: "И в хлебный дар... тонкую пшеничную муку, смешанную с маслом... совершенным должно это быть...и также вино для возлияния" (Бемидбар 28:28,31).

Законы, связанные с выполнением этой заповеди, разъясняются в 8-ой главе трактата Менахот (87а).

62-я заповедь -повеление приносить на жертвенник соль с каждым жертвоприношением.И об этом Его речение: "При всякой своей жертве приноси соль"(Ваикра 2:13).

Законы, связанные с выполнением этой заповеди, разъясняются в Сифре (Ваикра) и в нескольких местах трактата Менахот (11а,18-21б,106б).

63-я заповедь -повеление о принесении жертвы всесожжения:чтобы каждая жертва всесожжения, приносимая одним человеком или общиной, совершалась определенным образом, заповеданным в Его речении, да будет Он превознесен, в книге Ваикра: "Если жертва его всесожжение, то пусть принесет самца из крупного скота..." - и далее весь порядок принесения этой жертвы (Ваикра 1).

64-я заповедь - повеление, чтобы любая грехоочистительная жертва приносилась заповеданным в Торе образом.И об этом Его речение, да будет Он превознесен: "Вот закон о грехоочистительной жертве..."(Ваикра 6:18). И там же, в книге Ваикра, разъясняется, как жертвенное животное должно быть забито, какие части от него воскуряются на жертвеннике, а какие съедаются.

65-я заповедь - повеление, чтобы повинная жертва приносилась так, как заповедано в книге Ваикра, в Его речении, да будет Он превознесен: "А вот закон о повинной жертве..."(Ваикра 7:1); и Писание разъясняет, как приносится эта жертва, какие ее части воскуряются на жертвеннике, а какие съедаются.

66-я заповедь -повеление, чтобы мирные жертвы приносились так, как заповедано в Его речении: "И если его приношение - мирная жертва..."(Ваикра 3:1). И еще Он сказал, заключая тему: "И это закон о мирной жертве... если кто в благодарность ее приносит" (там же 7:11-12).

Эти четыре вида жертвоприношений - всесожжение, грехоочистительная, повинная и мирная жертвы - включают в себя все существующие жертвы. Ведь любое жертвенное животное, приносимое одним человеком или общиной, может быть принесено в жертву лишь одного из четырех указанных видов, причем, повинная жертва всегда приносится лишь от одного человека.

Законы, связанные с выполнением этих четырех заповедей, содержатся в трактате Зевахим; и там разъяснено, какие действия должны быть обязательно выполнены и что делает жертву непригодной, и как совершать каждое из жертвоприношений согласно его уставу.

67-я заповедь -повеление, чтобы хлебное приношение(минха) совершалось определенным для каждого из его видов способом.И об этом Его речения: "Если кто принесет хлебный дар Ашему..."; "Если твоя жертва хлебное приношение со сковороды..."; "Если твоя жертва - хлебное приношение из горшка..." (Ваикра 2:1-10). И в заключении темы Он сказал: "Это закон о хлебном приношении"(Ваикра 6:7).

Законы, связанные с выполнением этой заповеди, разъяснены со всеми подробностями в посвященном ей трактате Менахот.

68-я заповедь - повеление, чтобы суд мудрецов (бейт-дин) приносил жертву, если ошибочно примет решение не по закону и в соответствии с этим решением даст указание действовать всей общине Израиля.И об этом Его речение, да будет Он превознесен: "Если же вся община Израиля ошибется... и сделают что-то против заповедей Ашема... То, когда осознан будет грех, ...пусть собрание приготовит молодого бычка для грехоочистительной жертвы..."(Ваикра 4:13-14).

Законы, связанные с выполнением этой заповеди, и условия ее выполнения полностью приведены в трактате Орайот (гл.1-2) и в нескольких местах трактата Зевахгш (39-42а, 47а).

69-я заповедь -повеление, чтобы тот, кто по ошибке совершил один из определенных грехов, принес грехоочистительную жертвусогласно Его речению, да будет Он превознесен: "А если кто из народа согрешит по ошибке и сделает что-нибудь вразрез с одной из заповедей Ашема... то, когда осознан будет им грех, ...пусть в жертву за грех, которым он согрешил, приведет козу без порока"(Ваикра 4:27-28). И это - "установленная грехоочистительная жертва", т.е. для этой жертвы пригодно только определенное животное.

Грехоочистительная жертва установлена за грехи, совершенные по ошибке, при условии, что такой же грех, совершенный умышленно, наказывается каретом и что грех, которым была нарушена данная заповедь "не делай", является определенным физическим действием, как разъяснено в начале трактата Критот.

Все законы, связанные с выполнением этой заповеди, объяснены в трактатах Орайот (8а) и Критот (19а), в нескольких местах трактата Шабат (69а, 102б), в трактатах Швуот (24а) и Зевахим.

Семидесятая заповедь -повеление, приносить жертву, если у нас возникнет сомнение, что, возможно, мы невольно совершили один из больших грехов, за умышленное совершение которого следует карет, а за совершение по ошибке - "установленная грехоочистительная жертва". А жертва, приносимая в данном случае, называется "условная повинная жертва".

Сомнительная ситуация, в случае которой приносится "условная повинная жертва", может быть, например, следующей. Перед человеком было две порции внутреннего жира животного. Одна из них - почечный жир (запрещенный в пищу хелев), а вторая - сердечный жир (разрешенный в пищу шуман). И он съел одну из двух порций, а вторую съел кто-то другой или же она затерялась. И теперь человек засомневался: была ли порция, которую он съел, разрешена в пищу или запрещена? В случае, когда пробуждается такое сомнение, он приносит жертву, чтобы искупить вероятный грех, и это называется "условная повинная жертва" (т.к. она приносится как бы на условии, что человек действительно виноват). И если затем выясняется, что порция, которую он съел, была почечным жиром, и подтверждается, что он по ошибке согрешил, он должен принести "установленную грехоочистительную жертву".

Писание говорит об условной повинной жертве в Его речении, приведенном в главе Ваикра: "А если кто согрешит и сделает что-нибудь вразрез с какой-либо заповедью Ашема,... и не будет знать виновен ли он... пусть принесет коэну из мелкого скота барана без порока... в повинную жертву"(Ваикра 5-17-18). "И не будет знать..." - не будет знать, совершил ли по ошибке запрещенное действие или не совершил; подобная ситуация называется на языке мудрецов: "ему не было известно".

Законы, связанные с выполнением этой заповеди, разъясняются в трактате Критот (17а).

71-я заповедь -повеление, чтобы совершивший определенные прегрешения приносил бы во искупление повинную жертву, - и это "безусловная повинная жертва".За следующие грехи обязаны принести эту жертву: меила (злоупотребление храмовыми святынями), грабеж, связь с шифха харуфа (наполовину освобожденной рабыней; например, она принадлежала двум компаньонам, и один из них дал ей вольную, а второй - нет) и ложная клятва держателя вклада.

Каждый, кто по ошибке воспользовался храмовым имуществом для себя, и такое пользование оценивается, как минимум, в пруту (мелкую серебряную монету) - злоупотребил ли он имуществом Храма или тем, что предназначено на жертвенник; каждый, кто ограбил другого, как минимум, на пруту, и поклялся в своей невиновности; каждый, вступивший в связь с наполовину освобожденной рабыней, или клятвенно отрицающий, что ему был вручен на хранение вклад, - как по ошибке, так и умышленно, - все они обязаны принести жертву за свой грех, но не грехоочистительную жертву, а повинную. И эта жертва называется "безусловной повинной жертвой" (потому что он безусловно знает, что согрешил).

Сказал Всевышний, да будет Он превознесен: "Если кто-нибудь злоупотребил святынями Ашема, носовершил этот грех по ошибке, пусть принесет в повинную жертву Ашему самца мелкого скота без порока..." (Ваикра 5:15).

И сказал Он: "Если кто-нибудь согрешит перед Ашемом и злоупотребит доверием ближнего, отрицая, что ему было отдано что-то на хранениеили во временное пользование; или будет виновен в грабежеили присвоении имущества ближнего; или найдет потерянное и будет отрицать все это, и поклянется ложно,что он не совершал эти грехи... Во всех случаях ложной клятвы он прежде всего должен вернуть все сполна, прибавив пятую часть, тому, кому это принадлежит, - в день признания своей вины. И в повинную жертву пусть принесеткоэну самца мелкого скота без порока... - в повинную жертву Ашему''' (там же 5:21-25).

И сказал Он: "И если человек ляжет с излиянием семени с женщиной, а она - рабыня,обрученная мужу, но еще не выкупленная, или свобода не дана ей... пусть принесет он свою повинную жертву Ашему" (Ваикра 19:20:21).

Законы, связанные с выполнением этой заповеди, разъясняются в трактате Критот (9а).

72-я заповедь -повеление, чтобы за определенные прегрешения приносили жертву, зависящую от достатка согрешившего.Эту жертву обязаны приносить за следующие грехи: осквернение Храма и осквернение святынь, швуат битуй (изреченная клятва) и ложная "клятва свидетельства".

Тот, кто осквернился от одного из источников ритуальной нечистоты (как мы разъясняли в предисловии к разделу Tea-pom), и по ошибке вошел в Храм, совершил осквернение Храма. А если он в состоянии нечистоты по ошибке ел мясо жертвенного животного, совершил осквернение святыни. Тот, кто дал "изреченную клятву" (т.е. поклялся сделать /или не сделать/ определенное действие) и по ошибке не сдержал клятвы; тот, кто ложно дал "клятву свидетельства" (ложно поклялся, что не видел происшедшего и поэтому, якобы, не может свидетельствовать), - поклялся ли он по ошибке или умышленно, - за любой из этих проступков приносится жертва, называемая корбан one вэйоред (жертва, зависящая от достатка согрешившего).

И об этом Его речение, да будет Он превознесен: "А если кто-нибудь согрешит в том, что будучи свидетелем, видел или знал, но... не сообщил... или если кто-нибудь прикоснулся к чему-то нечистому... но забыл о том, что стал нечистым, и провинился... или кто-нибудь поклялся устами своими... и забыл об этом, а потом узнал, что виновен, то в любом из этих случаев... принесет в повинную жертву Ашему... самку мелкого скота,овцу или козу, для искупления от греха... Если же не хватит у него денег на овцу, то пусть принесет за свой грех в повинную жертву двух горлицили двух голубят...Если же не хватит у него денег на двух горлиц или на двух голубят..." (Ваикра 5:1-13). И потому-то и называется "жертвой, зависящей от достатка согрешившего", что ее материальная ценность не установлена, а зависит от достатка грешника, обязанного принести жертву.

Законы, связанные с выполнением этой заповеди, также разъяснены в трактате Критот (10б) и в трактате Швуот (7а).

73-я заповедь - повеление вслух исповедоваться перед Ним, да будет Он превознесен, в совершенных грехах, когда мы в них раскаиваемся. И этот видуй (исповедь) заключается в том, что человек говорит: "Ашем! Я согрешил, нарушил, преступил и сделал то-то и то-то", - и в продолжении речи он должен в ясных выражениях попросить искупления за совершенное.

Знай, что даже в тех грехах, за которые мы обязаны приносить вышеупомянутые жертвы и, согласно Его словам, да будет Он превознесен, сами эти жертвы искупают жертвователя, - все же, в час принесения жертвы мы обязаны исповедоваться.

И об этом Его речение, да будет Он превознесен: "Говори с сынами Израиля и скажи им: "Мужчина или женщина, если сделают один из человеческих грехов, изменив Ашему, и будет виновна эта душа, то пусть исповедуются в своих грехах, которые они совершили" (Бемидбар 5:6-7).

А в Мехилъте комментируется следующий стих: "Ведь сказано (Ваикра 5:5): "...Если виновен он, пусть признается, что согрешил, - при нем", пусть исповедуется в своем грехе "при нем" - т.е. пока жертвенное животное еще живо, а не когда оно уже зарезано. Но из этого стиха можно сделать вывод, что человек должен исповедоваться только в случае, если он осквернил Храм". Поскольку этот стих из раздела Ваикра - "...пусть признается, что согрешил..." - произнесен о человеке, осквернившем Храм и его святыни, как мы уже разъясняли (Д 72), то Мехильта говорит, что из этого стиха мы можем выучить обязанность исповедоваться лишь для осквернившего Храм. "Откуда известно, что и нарушивший остальные заповеди обязан исповедоваться? Сказал Он: "Говори с сынами Израиля и скажи им: "Мужчина или женщина, если сделают один из человеческих грехов, изменив Ашему ... пусть исповедуются...". Откуда известно, что и совершивший грех, за который полагается смерть или карет, тоже обязан исповедоваться? Сказал Он: "в грехах" - во всех грехах, в том числе, и в нарушении запретов "не делай"; "если сделает" - и если нарушит заповедь "делай".

И еще говорится там: "Один из человеческих грехов" - т.е. согрешит против ближнего, - речь идет о воровстве, грабеже и злоречии; "... изменив Ашему" - речь идет о давшем ложную клятву Его Именем и о проклинающем Его Именем; "и будет виновна эта душа" - обязанность исповеди распространяется на всех тех, кто заслуживает смерть за свой грех. Может быть, и приговоренные к смерти по ложному свидетельству обязаны исповедоваться? Но ведь сказано только в случае, если "будет виновна эта душа". Т.е. человек не обязан исповедоваться, если он знает, что не согрешил, а приговорен по доносу ложных свидетелей.

Итак, прояснилось, что за все виды грехов - за тяжкие и за легкие, и даже за невыполнение заповеди "делай", мы обязаны исповедоваться.

Но поскольку повеление - "...пусть признается, что согрешил..." - дано вместе с повелением принести за грех жертву, мы бы могли подумать, что видуй (исповедь) не является самостоятельной заповедью, но лишь сопутствует жертвоприношению. Поэтому мудрецы в Мехилъте должны были разъяснить это в следующих выражениях: "Может быть, исповедуются, только если приносят жертву? Откуда известно, что исповедуются и не принося жертвы? Сказал Он: "Говори с сынами Израиля и скажи им: "Мужчина или женщина, если сделают один из человеческих грехов, изменив Ашему... пусть исповедуются...". Может быть, исповедуются только, пребывая в Земле Израиля? Откуда известно, что исповедуются и в изгнании? Сказал Он: "А вас Я рассею между народами и обнажу меч вслед за вами, и будет ваша страна пустыней, и ваши города руинами...А оставшиеся из вас будут страдать за вину свою в странах ваших врагов, и за вину своих отцов...Тогда они исповедуются в своей провинности и в провинности своих отцов, в их измене, когда они изменили Мне..." (Ваикра 26:33,39-40). И так же сказал Даниэль: "У Тебя, Г-сподь, справедливость, а у нас стыд на лицах" (Даниэль 9:7).

Итак, выяснилось из всего упомянутого, что исповедь - самостоятельная заповедь и обязанность согрешившего, какой бы грех он ни совершил. Будь то в Земле Израиля или вне ее, приносит ли он жертву или не приносит, он обязан исповедоваться по Его слову, да будет Он превознесен: "...Пусть исповедуются в своих грехах, которые совершили".

И говорится в Сифре (Ахарей мот): "Пусть исповедуются" - это исповедь, произнесенная вслух".

Законы, связанные с выполнением этой заповеди, разъяснены в последней главе трактата Йома (876).

74-я заповедь -повеление, чтобы каждый мужчина, у которого было истечение и он излечился, принес жертву, иэта жертва - "две горлицы или два молодых голубя... одного в грехоочистительную жертву и одного в жертву всесожжения" (Ваикра 15:14-15). И это "жертва больного истечением". И он не получит искупления, пока не принесет эту жертву. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: "И когда истекающий слизью очиститься от своего истечения, пусть... на восьмой день возьмет себе двух горлиц или двух молодых голубей..." (там же 15:13-14).

75-я заповедь - повеление, чтобы каждая женщина, у которой было истечение и она излечиласьот него, принесла жертву,и эта жертва - "две горлицы или два молодых голубя". И это "жертва больной истечением", и эта женщина не получит искупления, пока не принесет жертву.

И, возможно, зададут мне вопрос, сказав: "Почему ты разделяешь заповедь о "жертве больного истечением" и заповедь о "жертве больной истечением"? Ведь ты учитываешь при подсчете заповедей вид жертвоприношения вне зависимости от того, кто именно обязан его принести, - так ты поступил с грехоочистительной жертвой, "безусловной повинной жертвой" и с "условной повинной жертвой", а также с "жертвой, зависящей от достатка". Ты включил в перечень каждую из них в качестве самостоятельной заповеди, не принимая во внимание разнообразие грехов, если только за каждый из них приносится та же жертва. Так и тут - не принимай во внимание разницу между полом грешников, ведь каждый из них обязан принести в жертву тех же самых птиц!".

Вопрошающий должен знать, что жертвы больного истечением и больной истечением не приносятся за грехи, но обязанность принести эти жертвы возникает, когда человек оказывается в определенном состоянии. И если бы это состояние было бы у мужчины и у женщины одинаковым, как одинаковы названия этого состояния - "истекающий" и "истекающая", тогда бы следовало обе жертвы учитывать как единую заповедь.

Но дело обстоит иначе. Мужчина обязан принесли жертву в случае, если у него выделялась семенная слизь. Однако, если что-то подобное такой семенной слизи истечет у женщины, она не станет от этого "больной истечением", но только истечение крови у женщины обязывает ее принести эту жертву. Однако, если кровь потечет у мужчины, он не будет обязан принести жертву. А само слово "истечение" подразумевает только жидкие выделения, однако не все жидкие выделения аналогичны. И ясно сказали мудрецы (Нида 32б): "Мужчина передает ритуальную нечистоту при истечении семенной слизи, а женщина - при истечении крови".

И закон об "истекающем" и "истекающей" не подобен закону о прокаженном и прокаженной. Ясным доказательством этому служат слова мудрецов, приведенные в трактате Кри-тот (8б): "Четверо не получат искупления, пока не принесут жертвы, и это - истекающий, истекающая, родившая и мецора (пораженный язвами цараат)". Ведь видно, что мудрецы принимают в расчет "истекающего" и "истекающую" как два отдельных вида ритуально нечистых, а "мецору" - как один вид, будь то мужчина или женщина. И это потому, что "истечение" мужчины и "истечение" женщины различны.

И вот стих Торы, говорящий об этой жертве: "А когда освободится женщина от своего истечения... на восьмой день возьмет она себе двух горлиц или двух молодых голубей и принесет их коэну, ко входу в Шатер Собрания..." (Ваикра 15:28-29).

76-я заповедь -повеление, чтобы каждая роженица приносилагодовалого ягненка в жертву всесожжения имолодого голубя или горлицу в грехоочистительную жертву.А если она бедна, то приносит в жертву только двух горлиц или двух молодых голубей - одного в жертву всесожжения, а второго в грехоочистительную жертву. И она также не получает искупления до того, как принесет жертву.

И так Он сказал, да будет Он превознесен: "...Если женщина зачнет и родит сына... тридцать три дня должна она очищаться от своих кровей, не прикасаясь к святыням и в Святилище не входя... Если же она родит девочку... шестьдесят шесть дней должна она очищаться от своих кровей. Когда же исполнятся дни ее очищения за сына или за дочь, пусть принесет онагодовалого ягненка во всесожжение имолодого голубя или горлицу в грехоочистительную жертвуко входу в Соборный Шатер, коэну. И он принесет это в жертву Ашему и искупит ее, и станет она чиста... Если же не в состоянии она принести в жертву ягненка, то пусть возьмет..." (Ваикра 12:2-8).

77-я заповедь -повеление, чтобы каждый, кто был болен цараат и излечился от своих язв, приносил трех жертвенных животных - в жертву всесожжения, в грехоочистительную и повинную жертву,и с ними лог масла. А если он беден, то приносит барана в повинную жертву и двух горлиц или двух молодых голубей - одного в жертву всесожжения и одного в грехоочистительную жертву. И излечившийся от цараат — четвертый из тех, кто не получает искупления до того, как принесет жертву. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: "А на восьмой день возьмет двух баранов без порока и одну годовалую овцу... А если он беден..." (Ваикра 14:10, 21).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.