Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ КОНЕЧНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ



ЗАНЯТИЕ 12

Дата________

ТЕМА: Пищеварение в тонком и толстом кишечнике, механизмы их регуляции.

Роль желчи и панкреатического сока в пищеварении.

ЦЕЛЬ: Изучить основные закономерности пищеварения в тонком и толстом кишечнике

ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ

1. Особенности анатомического строения отделов тонкого и толстого кишечника

 

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ________

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА

  1. Секреторная функция поджелудочной железы. Состав и свойства поджелудочного сока. Влияние различных пищевых веществ на секрецию поджелудочной железы.
  2. Регуляция панкреатической секреции. Нервные и гуморальные механизмы ее регуляции.
  3. Секреторная функция печени. Печень как орган.
  4. Желчь, ее значение, состав, образование.
  5. Регуляция секреции и выделения желчи.
  6. Секреторная функция тонкого кишечника и ее регуляция.
  7. Полостной и мембранный гидролиз питательных веществ в тонком кишечнике.
  8. Пищеварение в толстом кишечнике. Значение микрофлоры толстого кишечника. Взаимосвязь кишечной микрофлоры и слизистой оболочки.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

ЗАДАНИЕ 1.Изучение пристеночного пищеварения.

Ход работы:В две пробирки наливают по 1 мл физиологического раствора и по 1-2 капли 1% раствора крахмала. В одну пробирку помещают участок вывернутой кишки крысы на тонкой палочке. Обе пробирки ставят на водяную баню при (36°С) на 20 минут. Затем извлекают кишку из пробирки и в обе пробирки добавляют по одной капле раствора Люголя (йодный раствор). По цвету судят об активности амилазы.

Объяснить механизм расщепления крахмала в данном опыте.

Результат:

Вывод:

ЗАДАНИЕ 2. Влияние желчи на фильтрацию жира.

Ход работы:Берут две пробирки с воронками. Вкладывают фильтры в воронки и хорошо смачивают один из них желчью, а другой водой. В каждый фильтр наливают немного подсолнечного масла. Отмечают, через какой фильтр жир фильтруется быстрее.

Объяснить, почему через фильтр, смоченный водой, жир почти не фильтруется.

Результат:

Вывод:

 

ЗАДАНИЕ 3. Исследование эмульгирования жира.

Ход работы:В две пробирки наливают: в одну – 3,0 мл желчи, 1,0 мл воды, 0,5 мл подсолнечного масла; а во вторую – 4,0 мл воды, 0,5 мл. подсолнечного масла. Содержимое пробирок взбалтывают, а затем ставят на некоторое время в штатив. Отмечают, что в первой пробирке получается стойкая эмульсия.

Объяснить полученные результаты

Результат:

 

Вывод:

ЗАДАНИЕ 4. Решение ситуационных задач.

  1. В результате закупорки общего желчного протока (установлено рентгенологически) поступление желчи в двенадцатиперстную кишку прекратилось. Нарушение каких процессов в кишечнике следует ожидать?

 

 

  1. Больному вводятся большие дозы антибиотиков. С какой целью врач одновременно с антибиотиками назначает и поливитамины?

 

 

  1. Могут ли в нормальных условиях микробы из просвета кишечника попадать между микроворсинками эпителия в кровь и почему?

 

 

  1. Как изменится секреторная функция тонких кишок, если во время операции этот участок был денервирован?

 

 

  1. Выделите из перечисленных ниже веществ гормоны, которые вырабатываются в двенадцатиперстной кишке: секретин, вилликинин, холецистокинин-панкреозимин, энтерокиназа, дуокринин, гастрин, гистамин, энтерогастрин, инсулин, глюкагон.

 

 

  1. Какова судьба ферментов слюны, желудочного и поджелудочного сока в кишечнике?

 

 

  1. При вытягивании из вскрытой грудной полости наружу петель кишок во время операции у пациента резко замедлилась частота сердечных сокращений? Каков механизм?

 

 

  1. Какие гуморальные факторы стимулируют секрецию поджелудочного сока?

 

 

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ КОНЕЧНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ_______

ЗАНЯТИЕ 13

Дата________

ТЕМА: Моторные и всасывательные функции системы органов пищеварения, механизмы их регуляции.

ЦЕЛЬ:Изучить особенности моторной и всасывательной функции пищеварительного тракта, а также механизмы их регуляции.

ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ

  1. Особенности строения стенки пищеварительной трубки.
  2. Механизмы возникновения ритмической активности.
  3. Нейронные структуры желудочно-кишечного тракта.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.