Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ЗАДАНИЕ «КТО БОЛЬШЕ ЗАМЕТИТ НЕБЫЛИЦ?»



Оборудование: набор фишек для каждого играющего.

Ход занятия. Педагог сообщает детям, что он расска­жет им небылицу, а дети должны поставить по одной фишке и запомнить эту небылицу.

Педагог говорит, что он будет читать стихотворение К. Чу­ковского «Путаница». Внем много небылиц. Просит постарать­ся их заметить, запомнить и на каждую услышанную небыли­цу ставить фишку.


Сначала педагог читает небольшую часть стихотворения, медленно, выразительно, акцентируя внимание на небылицах.


Замяукали котята: Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, Хрюкать!

А за ними и утята:

Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!


После этого педагог спрашивает детей, почему стихотворе­ние называется «Путаница». Детей, которые поставили фиш­ки, просит назвать замеченные небылицы. Затем педагог чита­ет следующую часть стихотворения; обязательно следит за тем, чтобы дети не утомлялись, так как игра требует большого ум­ственного напряжения. В конце игры следует похвалить тех, кто заметил больше небылиц и правильно их объяснил.

В дальнейшем можно использовать и другие небылицы, на­пример стихотворение К. Чуковского «Радость».






 
 











 

Заключение

 

 

Представленная система занятий по развитию мыслитель­ной деятельности детей с отклонениями в развитии позволит сформировать у них взаимосвязь между наглядными и словес­но-логическими формами мышления.

По нашему глубокому убеждению, для последующего эф­фективного школьного обучения необходимо заложить полно­ценную основу наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. Начиная с развития наглядно-действенного и про­должая формировать наглядно-образное мышление, педагог создает условия для становления воссоздающего воображения, т.е. у ребенка появляется возможность мысленно воспроизве­сти наглядную ситуацию на основе слова. Ведь многие школь­ные предметы основываются на способности ребенка предста­вить ситуацию по словесному описанию учителя.

Многолетние исследования свидетельствуют о коррекционной значимости выбранного пути в обучении проблемных детей и положительных сдвигах в их мыслительной деятель­ности, развитии личностных качеств, а в сущности, их социа­лизации.

 

Содержание

Предисловие.......................................................................3

Глава I. ФОРМИРОВАНИЕ НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОГО

МЫШЛЕНИЯ...............................................................................5

Раздел 1 . Игры-упражнения на формирование

представлений об использовании предметов,

имеющих фиксированное назначение..............................12

Раздел 2 . Игры-упражнения на формирование представлений об использовании вспомогательных средств в проблемной практической ситуации ..................17

Раздел 3. Игры-упражнения на формирование метода проб как основного способа решения наглядно-действенных задач ..........................................24

Раздел 4 . Игры -упражнения на определение причинно-следственных зависимостей.............................32

Глава II. ФОРМИРОВАНИЕ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО

МЫШЛЕНИЯ............................................................................ 39

Раздел 1. Формирование целостного восприятия ситуаций, изображенных на картинках ...........................39

Раздел 2 . Формирование обобщенных представлений

о свойствах и качествах предметов, овладение

действиями замещения и моделирования.........................94

Раздел 3. Формирование соотношения между словом

и образом...................................................................116

Глава III. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.......................................................................... 143

Раздел 1 . Задания на формирование умений

выполнять классификацию.......................................... 143

Раздел 2 . Задания на формирование умений

выполнять систематизацию.......................................... 151

Раздел 3. Задания на формирование количественных представлений............................................................157

Раздел 4 . Задания на формирование умений

устанавливать причинно-следственные связи

и зависимости............................................................. 159

Раздел 5. Задания на формирование понимания

скрытого смысла, понимания юмора, развития

адекватных реакций на юмор........................................ 163

Приложения................................................................... 169

Заключение.................................................................... 177

Рекомендуемая литература............................................... 178

 

 

Рекомендуемая литература

Вондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. -М., 1985.

Будницкая И.И., Катаева А. А. Ребенок идет в школу. - М., 1985.

Зак А.З. Развитие интеллектуальных способностей у де­тей 6-7 лет. - М., 1996.

Катаева А.А., Стребеяева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. -М., 1998.

Колесникова Е.В. Развитие математического мыш­ления у детей 5-7 лет. - М., 1998.

Слово и образ в решении познавательных задач дошколь­никами / Под ред. Л.А. Венгера. - М., 1996.

Цикото Г.В. Понимание устного рассказа умственно от­сталыми детьми дошкольного возраста и коррекционная рабо­та над ним / В сб. Психологические вопросы коррекционной работы во вспомогательной школе / Под ред. Т.Н. Головиной, Ж.И. Шиф. - АПН СССР НИИ дефектологии, 1978.

 

Учебное издание

Стребелева Елена Антоновна

ФОРМИРОВАНИЕ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ

Книга для педагога-дефектолога

Редактор Л.П. Савельева Зав. художественной редакцией ИЛ. Пшеничников Художник обложки М.Л. Уранова Компьютерная верстка Е.В. Васильевская Корректор Т.С. Кудинова

Отпечатано с диапозитивов, изготовленных ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС».

Лицензия ИД № 03185 от 10.11.2000. Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.02.953.Д.005490.08.04 от 26.08.2004. Сдано в набор 11.03.01. Подписано в печать 16.05.01. Формат 60x88/16. Печать офсетная. Бумага газетная Усл. печ. л. 11,27. Доп. тираж 5000 экз. Заказ № 2138

Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС. 119571, Москва, просп. Вернадского, 88, Московский педагогический государственный университет. Тел. 437-11-11, 437-25-52, 437-99-98; тел./факс 735-66-25. Е-таП: у1ааоз@с1о1.ги \\Ир://ч/чг9/МаАо&.ти

ГП Псковской области «Великолукская городская типография» 182100, Великие Луки, ул. Полиграфистов, 78/12 Тел./факс (811-53)3-62-95 Е-гпаП: УТЬ@МАКТ.К11

 


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.