Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Вспомогательные средства для людей с различными типами усвоения информации



Способность к обучению у человека визуального типа повышается, если он соответствующим образом оформит свое рабочее место, кабинет или письменный стол. Он страдает от яркого света, бликов на отражающих поверхностях, резких цветовых контрастов и беспорядка. Позаботьтесь о том, чтобы в поле вашего зрения доминировали спокойные гармоничные цвета. Поставьте письменный стол так, чтобы вам открывался вид из окна. Отмечайте в записях важные имена и даты, сопровождая их небольшими рисунками или символами. Для вас важно, чтобы любая информация вызывала зрительный образ.

Человека аудиального типа легко вывести из себя звуками, которые ему не нравятся. Громкая музыка, дорожный шум, разговоры за спиной заставляют его нервничать, лишают концентрации и портят настроение. Если вы работаете в помещении с другими сотрудниками, можете воспользоваться миниатюрными наушниками. Их можно подключить к плееру и слушать Моцарта или просто использовать как беруши. Это поможет вам работать более сосредоточенно и эффективно. Если вы хотите усвоить какой-то материал, прочитайте его вслух и запишите на диктофон, а затем воспроизведите. Аудиокниги будто специально изобретены для таких людей.

Коммуникативный тип не может находиться в одиночестве. Чтобы что-то понять и проверить правильность своих мыслей, ему нужен собеседник. Он познает вещи и их взаимосвязи в диалоге. Вы словно специально созданы для того, чтобы работать в большом помещении вместе с другими людьми. Вы любите обсуждения и командный стиль работы. Это вполне отвечает велениям сегодняшнего дня, так как в наши дни всеми приветствуется работа в команде.

Человек моторного типа способен на многое, но долго находиться в неподвижном состоянии не может. Обеспечьте свое рабочее место набором различной мебели для сидения: от вращающегося офисного кресла до большого надувного мяча. Хорошо также иметь стул, на котором при случае можно работать, стоя на коленях. Чтобы что-то понять и усвоить, вам нужно обязательно попробовать сделать это самому. Информация усваивается вами лучше всего в ходе практической работы. Вы верите только в то, что можно пощупать руками. Для лучшего запоминания лучше сопровождать информацию соответствующими движениями, которые желательно повторить несколько раз.

 

Независимо от того, какие методики обучения вы предпочитаете, в процессе учебы целесообразно задействовать как можно больше органов чувств. Чем более разносторонним будет ваш подход к учебному материалу, тем больше появится возможностей для его усвоения и запоминания.

 

По следам мыслей

 

Одна из удивительных способностей мозга, проявляющаяся без всякой помощи извне, состоит в том, что он способен из множества деталей собрать общую картину. Возьмем для примера родной язык. Для малыша это что-то совершенно новое и незнакомое. Его мозг не знает и не может знать, по каким правилам он строится. Но четырехлетний ребенок, который всего лишь слушает, как говорят взрослые, прекрасно знает, что он дает хлеб «коню», а не «коня», хотя у него нет ни малейшего понятия о грамматике и о том, чем дательный падеж отличается от винительного. В школе ему расскажут про эти правила, но мозг уже сам все понял и усвоил за счет сравнения множества различных фрагментов.

Дети учатся легко, а взрослые с трудом. Почему так происходит? Взрослого человека трудно чему-то научить потому, что он уже многое знает, умеет и воспринимает все новое не с такой сосредоточенностью, как дети. Маленький ребенок знает еще очень мало и должен впитывать в себя, оценивать и классифицировать любую информацию. Он обязан учиться быстро. Собственно говоря, первые годы жизни малыш посвящает исключительно учебе, даже если взрослые считают, что он занят только играми. В ходе игры ребенок знакомится с цветами, звуками, свойствами различных поверхностей, запахами, вкусовыми ощущениями и даже с некоторыми физическими закономерностями. Он без особого труда строит в голове свой собственный мир. Взрослый же человек, который хочет научиться чему-то новому, должен вдумываться в суть, по многу раз повторять одно и то же, устанавливать взаимосвязи и находить опорные точки, чтобы мозг образовал новые взаимосвязи.

Но у взрослых в процессе учебы есть и свои преимущества, так как они могут добавлять новую информацию к уже имеющейся. Так происходит, например, при изучении иностранных языков. Если человек владеет двумя языками, то третий осваивается уже легче. А если он знает четыре языка, то с освоением пятого возникает намного меньше трудностей, чем при изучении третьего. Мы уже знакомы с основными структурами языка и нам остается только учить новые слова. Точно так же мы на протяжении жизни осваиваем все более сложные умения. Достаточно разобраться, как устроен мотор газонокосилки, чтобы понять устройство двигателя болида «Формулы-1». Поняв структуру, мы быстро усваиваем новую информацию. А если мы еще и специализируемся в какой-то области, то достаточно лишь обрывочных сведений, чтобы на их основе воссоздать цельную картину. Представьте себе, что связь по мобильному телефону настолько плоха, что вы можете разобрать только каждое второе слово. Тем не менее смысл сказанного вам все равно ясен, потому что вы владеете структурой языка и правилами построения предложений. Или попробуйте расшифровать следующее написанное второпях сообщение СМС: «Вм в любм случе удстся понть сдержане птму чо вы знкомы с стрктурй язка и правлами пстроеня предлженй».

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.