Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Моноцентризм и полицентризм. Гипотеза широкого моноцентризма



Моноцентризм – или Азия, или Передняя Азия (Палестина), или Северная или восточная Африка. Генетически – вызывает сомнение количество людей в предковой группе.

Полицетризм. Ареал прерывистый и дискретный.

Вайденрайх. 1938, съезд антропологов в Стокгольме. 4 центра. Аргументированно, без расизма.

1.Австралоиды – ю-в Азия, питекантроп, переходная форма Солосский человек.

2.Монголоиды – в. Азия, синантроп.

3.Европеоиды – передняя Азия и Европа, неандертальцы.

4.Негроиды – Африка, родезийский человек /Брокен-Хилл/.

Карлтон Кук. 1963-65 гг. – 1-3 центры те же, 4 – собственно негроиды, 5 – капоиды (бушмены и готтентоты). Грубее, без объяснений и отдает расизмом. Если принять полицентризм – параллелизм, разные виды за длительный промежуток времени.

Сторонники теории полицентризма обращают внимание на следу­ющие факты:

1) широкое расселение представителей каждой стадии антропогенеза в Старом Свете и дифференциация местных форм (под­видов) в разных регионах Европы, Азии и Африки; наличие у представителей древних территориальных групп специфических особенностей строения, которые в некоторых слу­чаях прослеживаются в данном регионе от стадии архантропа до неоантропа (например, уже у синантропов в Юго-Восточной Азии была выражена особая «лопатообразная» форма верхних резцов, которая характерна и для представителей современной монголо­идной расы);

2) частая встречаемость явлений параллельной эволюции, хо­рошо аргументированная фактами по филогенезу различных групп организмов;

3) равномерное и параллельное развитие культуры (по архео­логическим данным) на всей территории Старого Света; при этом не наблюдалось резких и внезапных изменений культуры, кото­рых следовало бы ожидать при вытеснении, например, класси­ческих неандертальцев кроманьонцами, вторгшимися в Западную Европу, напротив, повсеместно среднепалеолитическая культура постепенно преобразуется в верхнепалеолитическую.

По этим причинам теория полицентризма считает более веро­ятной параллельную эволюцию нескольких филетических линий гоминид с независимым приобретением особенностей последую­щих стадий, от архантропов до неоантропов, на разных конти­нентах Старого Света. Современные большие расы человека – европеоиды, негроиды, монголоиды и австралоиды – выводятся при этом от разных подвидов палеоантропов или даже архантро­пов.

В Новый Свет человек проник относительно недавно, около 25-30 тыс. лет назад, как предполагают, уже на стадии нео­антропа.

Аргументом против крайнего полицентризма (понимаемого как длительная, полностью независимая и параллельная эволюция раз­ных филетических линий) является биологическое единство со­временного человечества, представляющего собой единый био­логический вид, в пределах которого происходило и происходит свободное скрещивание расовых группировок любого ранга. В этом отношении человек отличается от большинства других видов орга­низмов, у которых внутривидовая дифференциация с возникно­вением подвидов обычно ведет к обособлению некоторых из них в качестве новых филетических линий, теряющих генетическую связь с родоначальной формой. Может быть, эта особенность человека как-то связана со специфическим характером его эволюции, оп­ределяемым наличием особой социальной среды и фонда матери­альной культуры, опосредующих взаимоотношения людей с вне­шним миром и позволяющих человеку приспосабливаться к изменениям внешних условий, не изменяя своих основных био­логических характеристик.

В целом, эволюция рода Homo наиболее точно соответствует модели сетчатой эволюции (см. с. 79—80). Во всяком случае, какую бы из рассмотренных нами концепций антропогенеза ни прини­мать, фактом является биологическое единство современного человечества, будущее развитие которого (после ликвидации ра­совых барьеров, имеющих историческое и социальное происхож­дение), вероятно, пойдет по пути постепенного слияния всех рас.

Дицентризм.Просматривается у Алексеева, но это как выделение западного и восточного центров расообразования после первой волны миграций с общей прародины. Восточный центр – астрало-негроидная и монголоидная расы. Западный центр – европеоидная и негроидная расы.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.