Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Подготовка к разговору



 

Возможные вопросы для подготовки к разговору Возможные ответы
1. Каковы мои мотивы и интересы?  
2 Какова моя цель в этом разговоре?  
3. Каковы возможные мотивы и интересы партнера?  
4. Какова возможная цепь разговора для партнера?  
5. Каковы наши общие интересы?  
6. Каковы наши общие цели?  
7 Какую информацию мне необходимо узнать у партнера?  
8. Какую информацию мне необходимо сообщить партнеру?  
9. Что я могу предложить для достижения наших целей?  
10. Что может предложить партнер для достижения целей?  
11. Какие аргументы могу привести я?  
12. Какие аргументы может привести партнер?  
13. Какие критерии для оценки решения могут быть предложены?  
14. Как мы организуем обсуждение?  
 

 

Основанная цель «нулевой фазы» - подготовить себя к тому, чтобы осознанно управлять ситуацией коммуникации в соответствии с поставленными целями. Подготовка нужна, чтобы избежать неожиданностей, недопонимания друг друга в ходе разговора и эмоциональных реакций, осложняющих коммуникацию. Эмоциональные реакции часто возникают как ответ на неожиданную информацию, которая негативна для нас или интерпретируется как негативная. Если мы к ней готовы и предусмотрели такой вариант, степень эмоциональности при встрече с неприятностью уменьшается. Просто потому, что она не неожиданна.

Еще один важный аспект подготовки. Как отмечалось выше, подготовка нужна для того, чтобы управлять коммуникацией, а не для того, чтобы реализовывать наш план действий. Здесь важна гибкость. При подготовке обычно планируют, «что сказать», — и мы начинаем реализовывать свой «план рассказа» невзирая на то, что говорит партнер. Словно мы выехали по рельсам разговора, проложенным нами при планировании, и не можем повернуть в сторону, пока не проедем весь запланированный маршрут. Партнер же тем временем едет по своим рельсам. Так мы можем разминуться. Важно спланировать не то, что и в какой последовательности мы хотим сказать. Важно спланировать то, что мы хотим спросить и понять, чтобы потом, исходя из этого, решить, что сказать. Мы должны спланировать вехи: ключевые вопросы, ключевые темы и задачи обсуждения, а не нашу речь. Иначе мы потеряем гибкость и рискуем проехать мимо друг друга. вовремя не изменив маршрут. В этом и заключается стратегия коммуникации «От партнера».

Фаза 1. Контакт

Главная цель фазы контакта — создать атмосферу доверия и открытости к обмену информацией и поиску взаимного решения. Контакт, как лыжная смазка: незаметна, но ускоряет движение. На этой фазе важно снять эмоциональное напряжение, нередкое в начале встречи, особенно с незнакомыми партнерами. При хорошо установленном контакте взаимопонимание и готовность к сотрудничеству увеличиваются, поскольку уменьшаются настороженность и закрытость партнеров. А это дает возможность более открыто делиться информацией, повышает готовность к принятию аргументов и помогает быстрее договариваться.

Фаза контакта — это очень вариативная фаза. Она может быть достаточно продолжительной или, наоборот, почти формальной. Все зависит от степени нашего знакомства и сложившихся отношений. Если отношения в порядке, то это лишь формальные «Привет! Как дела?». Если же отношений нет или они «не очень», стоит уделить им больше внимания.

На этой фазе мы обычно применяем давно известные действия и ритуалы, которые не нужно объяснять: приветствия, представления, рукопожатия, обмен визитками и т. д. Главный принцип — контакту способствует все то, что создает положительный эмоциональный фон и сообщает партнеру о нашем к нему позитивном отношении, что создает или подчеркивает некую общность между нами. Это может быть шутка, воспоминание о приятных общих прошлых событиях, разговор на общие темы — о том, что нас объединяет...

Главное — не переборщить, хотя и «недоборщить» - тоже плохо. Впрочем, наша интуиция — здесь самый лучший помощник.

Фаза 2. Ориентация

В этой фазе необходимо сообщить партнеру о целях и задачах разговора. обсудить и согласовать их, сформировать общее понимание происходящего. Для этого целесообразно использовать Мишень цели - это позволит определить как смысл, так и ожидаемый результат взаимодействия, а также установить временные ограничения. Но это только 20% содержания, обсуждаемого в этой фазе. 80% составляет получение информации, ориентация в мотивах, логике и предложениях партнера. Основная цель фазы ориентации - получение и исследование информации о партнере и ситуации, а затем сообщение ему своей информации. По сути, эта фаза позволяет реализовать стратегию коммуникации «От партнера», когда мы начале получаем информацию, а затем отвечаем на нее. Как говорится, кто владеет информацией, тот владеет миром. Перефразируя, можно сказать: «Кто владеет информацией, тот управляет коммуникацией». Для того чтобы адекватно отвечать партнеру, нужно адекватно понять, о чем вдет речь и чего он хочет. Поэтому фаза ориен­тации наступает перед фазами аргументации и принятия решения.

Фаза ориентации — это фаза слушания и понимания партнера. Поэтому здесь приемлемы все техники, которые помогают нам по­лучать информацию, слушать и слышать партнера, понимать его мо­тивы, логику и идеи.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.