Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Пули профилактики переутомления у школьников



1. Соблюдение режима дня детьми.

2. Соответствие умственной и физической нагрузок возрастным возможностям детей, с учетом их функционального состояния.

3. Правильная организация процесса преподавания в школе.

4. Рациональное построение занятий в течение учебного дни, недели, четверти, года.

5. Нормированное количество уроков в течение дня, недели, четверти.

6. Регламентация продолжительности урока и перемен.

7. Регламентации количества и продолжительности каникул.

8. Достаточная двигательная активность детей.

 

Распределение недельной учебной нагрузки (расписание занятий).Обязательное число учебных часов в неделю нарастает от 1 -го к 11-му классу с 18 до 32 часов. Для школьников, посещающих факультативные занятия, разрешается увеличить продолжительность занятий в 6 - 9 классах на 2 часа и в 10—11 классах на 3—4 часа в неделю. Работоспособность учащихся достигает максимальных значений во вторник и среду, с четверга накапливается утомление, нарастающее к пятнице и субботе. В связи с низкими показателями работоспособности, в понедельник и пятницу недопустимо проводить контрольные работы, контрольный опрос, нецелесообразно разбирать новый материал. Гигиенические требования к составлению расписания уроков учитывают динамику изменения физиологических функции и работоспособности учащихся на протяжении учебного дня и недели. Наиболее трудные и утомительные предметы следует располагать в расписании уроков в дни недели, характеризующиеся высокой работоспособностью. При составлении расписания не рекомендуется ставить в один и тот же день уроки по предметам, требующим большой затраты времени на подготовку домашних заданий. Шкалами трудности предметов пользуются для гигиенической оценки школьного расписания (макс. - 11 баллов – математика, мин – 1 балл - пение). При этом подсчитывается сумма баллов по дням недели в отдельных классах. Гигиенические правила построения режима дня ребёнка основываются на выработке динамического стереотипа. Благодаря образованию условных рефлексов, каждая предыдущая деятельность организма становится условным раздражителем или сигналом для последующих действии:

1. прием пищи в определенные часы обеспечивает хороший аппетит и нормальное пищеварение;

2. постоянное соблюдение времени отхода ко сну способствует быстрому засыпанию и более продолжительному сну детей;

3. осуществление учебной работы и трудовой деятельности всегда в одни и те же часы приводит к более быстрой врабатываемости организма и лучшему усвоению знаний, навыков, умений.

 

Принципы построения режима дня ребёнка.Режим дня должен удовлетворять потребность ребенка во времени, которое расходуется на сон, питание, пребывание на открытом воздухе, для подвижных игр и только после этого выделяется время для обучения. Продолжительность отдельных видов деятельности должна зависеть от возраста. Отдельные виды деятельности, составляющие режим дня, должны вызывать некоторое напряжение соответствующих органов и систем, что будет способствовать их тренировке и подготовке организма к переходу на следующий уровень динамического стереотипа. При щадящем режиме организм ребенка испытывает мало раздражителен, они однообразны и незначительной интенсивности. Одним из последствий этого режима дня является отставание детей в физическом и нервно-психическом развитии, большая подверженность заболеваемости и смертности. При истощающем режиме ребенок находится под воздействием слишком большого количества разнообразных раздражителей чрезмерной интенсивности, что может привести к перенапряжению адаптации различных органов и систем, вызвать их постепенное истощение и задержку в развитии, а также заболевания, в частности неврозы. При стимулирующем режиме на организм ребенка оказывают разностороннее воздействие факторы, постепенно и последовательно увеличивающейся интенсивности. Это вызывает непрерывную и постепенную перестройку организма, в результате которой развиваются компенсаторно-приспособительные механизмы, повышается работоспособность, укрепляется здоровье.

 

Гигиеническое значение создания благоприятных условий для обучения и воспитания детей. Известно, что чувствительность детского организма к большинству факторов окружающей среды значительно выше, чем у взрослых и отражается на их самочувствии, настроении и работоспособности. От благоустройства и санитарного состояния детских учреждений зависят во многом режим дня, двигательная активность детей, организация питания, учебных занятий и отдыха, всестороннего физического воспитания и закаливания. К концу учебного дня температура воздуха в помещении повышается на 5-6 градусов, более чем в 3 раза возрастают концентрация углекислоты, содержание органических веществ и микроорганизмов в воздухе.

 

Военная гигиена.

 

148.Определение и содержание военной гигиены. Роль и место санитарно–гигиенических мероприятий в общей системе медицинского обеспечения войск в военное время

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.