Однажды методистский проповедник пробуждения Джон Уэсли сказал: “Бог ничего не делает без молитв верующих”.
Действительно, порой кажется, что Бог просто ничего не сможет сделать на земле, если сначала люди не будут молиться. Ему нужны наши молитвы. Он поставил Себя в зависимое положение от ходатаев, людей, которые взывают к Нему день и ночь. Тогда Бог получает законное право действовать на земле. Он может сказать сатане: “Смотри, Мой народ взывает ко Мне, поэтому у Меня есть право придти и помочь им. Я у них на первом месте. Они призывают Мои обетования. Прислушайся к их словам!” Только когда мы взываем к Богу, Он может действовать и вмешиваться в происходящее (см. 2 Пар. 7:12-15, Иер. 33:3).
Каждому ходатаю необходимо прежде всего отождествиться с тем человеком или ситуацией, за которую он молится. Вспомните Елисея. Его позвала на помощь вдова, у которой умер сын. Он послал свой посох, чтобы его возложили на мальчика и вернули его к жизни. Но ничего не произошло. Тогда Елисей сам отправился к нему и лег на него, как бы отождествляясь с ним. Мальчик сразу же ожил. Ходатай не может стоять в стороне. С помощью Духа Святого он должен отождествиться с существующей нуждой и молиться за нее.
Отождествление с нуждой должно быть характерной чертой ходатая. Он становится одним целым с Богом и Его планами и затем с нуждами, которые видит. Тогда приходит сострадание. Если вы сопереживаете тому, через что проходят люди, то испытываете их муки и понимаете, насколько им необходима ваша помощь. Вы не просто анализируете ситуацию, но и в значительной степени испытываете ее на себе.
Возможно, вы читали назидательные книги о том, как ходатаи настолько интенсивно переживали состояние грешников, что видели ужасы ада. Они переживали муки погибших душ, хотя сами были спасенными. Ходатай берет на себя страдания человека, иногда не понимая всей его ситуации до конца. В духе он испытывает боль другого человека и его состояние в сложившихся обстоятельствах. Все это сходит на молитвенника. Когда Павел писал, что сам желал бы быть проклят и отлучен от Христа за своих еврейских братьев (Рим. 9:3), это не было просто набожной фразой или лозунгом. Он действительно испытывал такие чувства, когда молился за них.
Близость и защищенность
Власть - третья характеристика ходатая. Когда мы позволяем Святому Духу очищать наши жизни, мы можем пребывать в позиции власти во Христе Иисусе. Тогда имя Господа не просто звук, не просто формула, которую мы используем при необходимости, а нечто гораздо большее. Когда пророческое слово отложилось в вашем сердце после времени, проведенного с Господом, полученное обетование – это ответ от Него. Оно может звучать по-разному в зависимости от ситуации, например: “Твой сын будет свободен”, “Твоя дочь исцелится”, “Твоя страна изменится”.
Такие обещания не просто ободряющие призывы, но слова, приходящие от небесного престола. Ходатай произносит их с властью перед Богом, потому что получил обетование от Него Самого, а также говорит перед духовным миром, и потому силы зла должны отступить! Он говорит перед людьми и окружающим миром, и потому обстоятельства должны измениться. Он также полон уверенности, потому что провозглашает Слово Божье и знает, что оно исполнится.
Решающие факторы в молитве ходатая – отождествление, сострадание и власть. В то же время эти три вещи стоят на чем-то еще более основательном - на личных и близких отношениях самого ходатая с Богом. Когда вы уверены в своих отношениях с Ним и знаете Его как Отца и Друга, вы будете защищены и уверены в своей позиции ходатая.
Смелость ходатая
Когда однажды Чарльз Финней разговаривал с Богом об одном конкретном городе, то спросил Его так: “Ты ведь не станешь говорить мне, что у нас здесь не будет пробуждения?” Финней мог говорить с Богом без всякой надменности. У него были близкие, искренние отношения с Отцом, что позволяло ему смело просить у Него обещанное.
У Моисея были похожие взаимоотношения с Господом. Однажды Бог собрался поразить народ и сотворить Себе новый, отцом которого стал бы Моисей, но тот просил Его не делать этого.
Вот что говорит нам Библия по этому поводу: “Но Моисей стал умолять Господа, Бога Своего, и сказал: да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою, чтобы Египтяне не говорили: на погибель Он вывел их, чтобы убить их в горах и истребить их с лица земли; отврати пламенный гнев Твой и отмени погубление народа Твоего; вспомни Авраама, Исаака и Израиля (Иакова), рабов Твоих, которым клялся Ты Собою, говоря: умножая умножу семя ваше, как звезды небесные, и всю землю сию, о которой Я сказал, дам семени вашему, и будут владеть (ею) вечно. И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой” (Исх. 32:11-14). Один ходатай предотвратил гибель целого народа. Он излил свое сердце перед Богом, и народ был спасен.
Мартин Лютер поступал точно так же. Он говорил: “Возьми обетования Божьи, наполни ими Его уши и заставь Его исполнить Свое слово”.
Разве можно так разговаривать с Богом? Если делать это с надменным и непокорным сердцем, то нельзя. Но если вы жаждете увидеть погибающих спасенными, то со смелостью и любовью напоминайте Господу о Его обетованиях! Вы можете говорить: “Бог, мы нуждаемся в чуде. Только Ты можешь пробудить, спасти и восстановить наш народ. Ты обещал, что, если мы ищем Тебя, Ты изольешь на нас праведность потоком. Ты должен спасти, сохранить и благословить наш народ ради Своей славы. Измени в нас все, что хочешь”.