Просите у Господа дождя во время благопотребное; Господь блеснет молниею и даст вам обильный дождь, каждому злак на поле. (Захария 10:1)
Дождь означает благословение, пробуждение и жизнь. Однако, если небо закрыто, почва становится такой сухой и твердой, что ее невозможно распахивать, в нее невозможно сеять, на ней ничего не растет. На такую землю приходит голод.
У нас в Швеции нет физического голода, но есть духовный. За последние годы основы нашего общества поколебались, что вызвало смущение во многих людях. Их напугал финансовый спад и кризис, который нам пришлось пережить. Сейчас мы лишены того, что 10-15 лет назад казалось само собой разумеющимся. Повсюду поднимается недовольство, и нам кажется, что нет никакого выхода. Но у Бога всегда есть решение!
Когда Господь изливает дождь, Он не делает это в первую очередь для вас лично. Конечно, Он не прочь освежить вас, если результатом будет послушание Ему. Так Он вырабатывает в вас верность, живую веру и активность.
Настоящее освежение восстанавливает послушание вере. Тогда возрастает истинная Божья святость, которая побуждает вас быть более внимательными к своим словам и поступкам. Царство Божье, призвание и поручение от Бога встают на первый план в вашей жизни, когда вы видите Его лицо, проводите время в молитве за других людей, получаете новые откровения и вдохновение.
Чудесные моменты общения Давида с Богом всегда были неразрывно связаны с его служением царя. Все, что с ним случалось, помогало ему стать еще лучше, как царю и полнее исполнить Божий план для всего народа, а также свое предназначение. Точно так же дела обстоят и сегодня. Цель наших поисков Бога - дать Духу Святому возможность совершить Его работу в нас, чтобы Он смог произвести пробуждение, которое затронет весь народ и изменит целый континент.
Перед дождем
Когда Бог велит вам молиться о весеннем дожде и вы делаете это, то это и есть ходатайство. Дождь от Бога дает земле жизнь и делает твердую почву мягкой. Небо открывается. От влаги земля становится рыхлой, и тогда можно пахать, боронить и сеять. Жатве также должны предшествовать еще некоторые события.
В 3-й книге Царств, 18-й главе, Илия молился о дожде, и после нескольких лет засухи он все-таки пошел. Вот какие события предшествовали этому: Илия вступил в конфронтацию с царем Ахавом, взошел на гору Кармил, разрушил всех идолов, восстановил жертвенник Господа и поставил народ перед выбором между Господом и Ваалом. Он также призвал огонь с неба, который поглотил облитое водой жертвоприношение, вывел всех пророков Ваала к реке и собственноручно убил их.
Бог даст благодать и силу на каждом этапе долгого процесса созревания урожая и покажет, на каком из них мы находимся. Зная времена, мы можем работать с необходимой верой и энергией, полностью посвятив делу свою жизнь.
Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний. Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается. (Иакова 5:7-8)
В этом и других местах Писания под дождем подразумевается излияние Святого Духа. Как мы уже прочитали в Книге Захарии, для этого необходимо молиться. Бог ищет людей, которые молятся, а не рассуждают, достигли ли христиане определенных духовных вершин. Молитва - это работа, а не просто приятное чувство.
Внутреннее побуждение
Многие служители Бога, мужчины и женщины, уже прошли путь, который теперь предстоит пройти и нам. Они путешествовали пешком, верхом на лошади или в повозке, тогда как мы с вами ездим на машине или летаем на самолете. Внешние условия могут отличаться, но путь остается тем же самым. Они ясно понимали одно: важнее всего Божьи молитвенные нужды, а не их собственные.
Итак, вы уже готовы задать вопрос: “Так что у Бога на сердце?” Дух Святой вкладывает в вас Божьи молитвенные нужды. С Его помощью вы сливаетесь в одно целое с Отцом и Сыном, Который есть Ходатай. Вы можете думать так, как думает Отец, и чувствовать то, что чувствует Он. Вы следуете тому, что Дух Святой вложил в ваше сердце, когда говорил о необходимости молитвенной работы на благо грядущего пробуждения.
Мне кажется, что молитву можно описать как своего рода душевную борьбу или как внутреннее побуждение, от которого невозможно отмахнуться. Пророк Иеремия сказал: “Ибо лишь только начну говорить я, - кричу о насилии, вопию о разорении, потому что слово Господне обратилось в поношение мне и в повседневное посмеяние. И подумал я: “не буду я напоминать о Нем и не буду более говорить во имя Его”; но было в сердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и - не мог” (Иер. 20:8-9).
Он знал, что такое духовное побуждение. Это было известно и Павлу, который писал так: “Ибо любовь Христова объемлет (побуждает) нас” (2 Кор. 5:14). Это же побуждение было в жизни Иисуса, когда по ночам Он уединялся и молился Отцу. В Послании к Евреям мы можем прочесть о Его молитвах следующее: “Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение” (Евр. 5:7).
Мы уже говорили о том, как Епафрас сражался в молитве за своих братьев. Быть может, сражение – это не такой вид молитвы, который притягивает людей на молитвенные собрания, но если они однажды попробуют его, то уже не захотят остановиться!
Жажда молиться и видеть результаты должна прийти к каждому из нас. Но сначала что-то должно произойти внутри нас самих. Святой Дух должен начать работу в наших сердцах, чтобы мы загорелись и сказали: “Да, я хочу пробуждения. Оно должно прийти к нам. О Бог, мы должны увидеть пробуждение!” Каждый, кто молится так, заглянул в сердце Бога, знает Его помыслы и является каналом для Его дел. Такой человек драгоценен для Господа. Он начинает думать и поступать так же, как Иисус. Он уже не живет своими страхами и заботами о том, как пойдут дела в церкви или что подумают люди. Бог открыл ему Свои мысли. Страх уходит, и начинается новая жизнь, полная удовлетворения и счастья.