Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Преодолевая сопротивление



Молитва потрясающая

Нации

Ульф Экман

Посвящение

 

Посвящается всем ходатаям,

известным и неизвестным,

которые день и ночь

взывают к Гос­­­поду

о пробуждении в стране.

Оглавление

 

 

1. Молитва приносит пробуждение

2. Время, пред­шествующее пробуждению

3. Уникальная позиция ходатая

4. По благодати через веру

5. Необходимая работа

6. Молитвенная комната – место сражения

7. Внутренняя жизнь с Богом

8. Битва за разумом

9. Молитва за будущие победы

Глава 1

Молитва приносит пробуждение

Все они единодушно пребывали в молитве и мо­ле­нии, с не­ко­то­ры­ми женами и Мариею, Материю Иису­­са, и с брать­­ями Его. (Де­я­ния 1:14)

В Библии говорится, что после вознесения Иисуса око­­­ло 120 че­ло­век собрались для молитвы в горнице од­но­го из до­мов Иерусалима. Эти 120 были первыми уче­ни­ками, са­­мой пер­вой “церковью в ми­ни­а­тю­ре”. Мно­гие из них хо­­ди­ли с Иису­сом, видели Его рас­пя­тие и встре­ча­ли Его вос­­крес­шим. Они провели с Ним со­рок дней, в течение ко­­то­рых Он от­кры­вал им Себя и го­во­рил о Царстве Божьем.

Однажды, когда ученики собрались на вечерю, Иисус ска­­­зал: “Не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обе­щан­но­го от От­ца, о чем вы слышали от Меня. Ибо Иоанн крес­тил во­­дою, а вы, через нес­коль­ко дней после се­го, бу­дете крещены Ду­хом Свя­­тым” (Деян. 1:4-5). По­том Гос­подь продолжил сло­­ва­ми: “Но вы примете силу, ког­да сой­дет на вас Дух Свя­­тый; и бу­де­­те Мне сви­де­те­ля­ми в Иеру­салиме и во всей Иудее и Самарии и да­же до края зем­ли”. Вско­ре после этого уче­ни­ки уви­де­ли, как Он воз­нес­ся на небо (ст. 8-9).

Итак, они остались в Иерусалиме. Они не знали, что про­­­­и­зой­дет. Возможно, читая Писания у них име­лись оп­­ре­­де­лен­ные пред­ставления о будущем воз­вра­щении Мес­­сии, они жда­ли Его, но на самом деле ни­чего не зна­ли на­вер­­няка. Дух Свя­той не открыл им уче­ния о церк­ви, хотя пос­­ле нескольких лет, про­ве­ден­ных с Иисусом, они мог­ли пред­положить, что оно им потребуется. Един­ственное, на что ученики были спо­­соб­ны, это мо­лить­ся, и те мо­лит­вы в иеру­са­лим­ской горнице при­вели к пробуждению и из­­ли­я­нию Ду­ха, которое про­дол­жа­ет­ся на земле до сих пор.

Почему это произошло? Случилось ли это потому, что уче­­­­ни­ки были особенно сильны в молитве? Нет! Про­­и­зош­­ло ли это из-за их продолжительных мо­литв? Тоже нет. Это слу­­чи­лось потому, что Бог обе­щал, а они мо­ли­лись в со­­от­вет­ствии с Его обе­ща­ни­я­ми. Они были пос­луш­ны Иису­су, ос­таваясь там, где долж­ны были ос­та­вать­ся, и де­лая то, что дол­жны бы­ли делать. Бог по­за­бо­тил­ся об ос­таль­ном. Уче­ни­ки мо­лились нес­колько дней, и Гос­подь от­ве­тил чудом, ко­­то­рое было нам­но­го больше то­го, о чем они ког­да-ли­бо могли про­сить или меч­тать. Как и обе­щал Иисус, сила, сошедшая в день Пя­ти­де­сят­ни­цы, на­ча­ла дей­ство­вать в них так, что они смог­ли пой­ти и со­вер­шать та­кие дела в силе Духа Святого, о ко­то­рых ни­ког­да и не по­доз­ревали.

Следовательно, именно молитва была причиной со­­бы­­тий Кни­ги Деяний Апостолов, а также всего по­ло­жи­тель­­но­­го, что мы видим в истории церкви до се­го дня. Вряд ли мне нуж­но под­черкивать тот факт, что молитва яв­­ля­ет­ся чем-то ве­ликим и гораздо бо­лее мо­гу­щест­вен­ным, чем мы мо­жем се­бе пред­ста­­вить. Поэтому не уди­ви­­тель­но, что и се­годня Свя­той Дух хо­чет сделать ее не­отъ­­ем­ле­мой частью на­шей жиз­­ни.

 

Преодолевая сопротивление

Великий проповедник пробуждения Чарльз Фин­ней од­­­наж­­ды сказал, что Святому Духу нужно хо­ро­шень­­ко пот­­­ря­­сать церковь по меньшей мере каждые пять лет. Ког­­да Бог мо­гущественно посещает цер­ковь, энтузиазм и рве­ние от Ду­ха на какое-то время схо­дят на нас, но ра­но или позд­но огонь на­чи­нает уга­сать. Это не должно при­­но­сить ра­зо­ча­рование или злить нас, потому что та­ко­ва ре­­альность жиз­ни. Вся­кий огонь гаснет, если не под­кла­ды­вать новых по­­леньев.

Молитва - один из путей, на которые Дух Святой прив­­ле­­­ка­ет людей, чтобы раздуть гаснущие угли. Он го­­во­рит: “Пой­­дем со Мной, и ты что-то при­об­ре­тешь. Я вдох­ну в те­­бя но­вую жизнь, изменю и бла­гос­лов­­лю те­бя”. Если же Ему удаст­ся увлечь молитвой всю церковь или, еще луч­ше, мно­го церк­вей, ре­зуль­та­­­том будет даже боль­ше, чем прос­­то про­буж­де­ние в жиз­­ни отдельного че­ловека. Один че­­ло­век ни­ког­да не дос­тигнет духовного про­рыва в це­лой стра­не, не мо­жет это­го и отдельно взя­тая церковь. Что­бы до­бить­ся этого, нам нуж­но по­могать друг другу! Бог хочет про­­делать работу в каж­дом из нас, что­бы за­тем, если мы хо­тим достичь про­буж­де­ния в стра­­не, мы бы­ли спо­собны на совместные усилия. С целью не до­­пус­тить этого враг все вре­мя посылает без­раз­­ли­чие, апа­тию и ссоры в Тело Хрис­та. Даже если лич­ные дары силь­­ны, они не могут привести к прорыву из-за от­сут­ствия свя­зи с ос­таль­ным Телом. По этой при­чи­не про­буждение ос­та­нав­ли­ва­ет­ся или не при­хо­дит вов­се. Прав­да, Бог поз­во­ля­ет рас­цвести от­дельным оази­сам от­кро­вения, любви и чу­дес, но они ос­та­ют­ся лишь ма­­­ленькими островками, ес­ли остальная цер­ковь на­­­хо­­дит­­ся под покрывалом не­ве­рия, компромисса и мир­ско­го от­­но­ше­ния к жизни.

Чтобы пробуждение вообще могло прийти, хрис­ти­ане дол­ж­­­ны на самом деле верить, что их страна мо­жет из­ме­­нить­­ся. Нам необходим дух веры, ко­то­рый имеет два ос­­нов­­ных про­яв­­ления: дух молитвы и по­ма­зание для про­ры­­ва соп­ро­тив­ле­ния. Однако, для то­го чтобы Дух Свя­той смог преодолеть си­лу мир­ско­го влияния, сна­ча­ла Он дол­­жен получить раз­ре­ше­ние сделать это внутри нас.

Нам необходимо избавиться от негативизма и ра­зо­­ча­­ро­­­ва­­ния, чтобы начать видеть глазами веры. Ес­ли че­ло­век по­­дав­лен, боится изменений, впал в от­ча­я­ние из-за неб­­ла­го­­при­ят­ной ситуации в стране, то од­наж­­ды он ста­нет без­раз­личным ко всему. Именно так ре­агируют лю­ди, ко­то­рые заблудились в снежной пус­тыне. Они бо­рют­­ся с хо­ло­дом, чтобы выжить, но в какой-то момент мозг на­чи­нает не­верно ис­тол­ко­вы­вать сиг­­налы тела. Вдруг че­ло­век чув­ству­ет, будто ему тепло, в то вре­мя как на самом де­ле он уже за­мер­зает. Он снимает с се­бя одеж­­ду, нас­ту­па­­ет полная апа­­тия, и он просто ложится в суг­роб. Ему уже все рав­но, хо­тя он и знает, что за­мерз­нет, ес­ли ля­­жет.

Такое случается и с христианами, пребывающими в ра­­зо­­­­ча­­ровании и бездействии. У них уже больше нет сил при­­­ни­мать в чем-то участие, и, вместо того что­бы бо­­роть­ся, они го­во­рят себе: “В церкви слиш­ком много спо­ров, а в ми­ре слиш­ком много греха. Я не могу боль­ше это­го вы­но­­сить. Я за­сы­паю всякий раз, когда молюсь или пытаюсь чи­­тать Библию. Все это слишком труд­но, и я больше не бу­ду ни­чего де­лать. По-видимому, Бог не лю­­бит меня”. Та­кое от­но­ше­ние яв­ля­ет­ся ре­зультатом мир­­ско­го вли­я­ния, и мы долж­­ны навсегда от не­­го из­ба­вить­ся, ес­ли хо­тим на­зы­вать се­бя христианами про­буж­­де­ния.

Пример Епафраса

Когда Павел упоминает о своем соработнике Епаф­расе, он да­­ет христианам пробуждения пример пра­виль­но­го под­­хода к молитве: “Приветствует вас Епаф­рас ваш, раб Иису­­са Хрис­­та, всегда под­ви­за­ю­щий­ся за вас в мо­литвах, что­бы вы пре­были со­вер­шен­ны и исполнены всем, что угод­но Богу. Сви­­­де­тель­ствую о нем, что он име­ет великую рев­ность и за­бо­­­ту о вас и о находящихся в Лаодикии и Иера­поле” (Кол. 4:12-13).

Каким было служение Епафраса для Иисуса Хрис­та? Он всег­­­да подвизался в молитве за своих братьев. Так он слу­­жил Гос­­поду. Также сказано, что он бо­рол­ся (англ. пе­ревод сло­ва “под­­визаться” в Кол. 4:12 прим. пе­рев.) в мо­лит­ве. Как часто он это делал? Всег­да! Ради че­го он под­ви­зался в мо­литве? Что­­бы его братья стояли твер­до, бы­ли со­вер­шен­ны и уве­ре­ны в Божьей воле.

Когда в последний раз вы несли “бремя” за дру­го­го хрис­­­­ти­­анина? Когда вы непрестанно молились, что­­бы Божья воля ис­­полнилась в жизни этого че­ло­ве­ка? Время от времени по­лез­­но спрашивать себя об этом. Не для то­го что­бы по­чув­ство­вать осуждение и уг­ры­зения совести, но что­бы дать себе тол­чок пос­ле­до­­вать примеру Епаф­ра­­са. Он был истинным слу­гой Иису­са Христа. Таким же хо­тите быть и вы. Самим нам не под силу стать хо­ро­ши­­ми слу­жи­те­лями, толь­ко Бог мо­жет сде­лать нас ими. Ес­ли Епаф­­рас дос­тиг вер­шин в своем слу­же­нии, то это воз­мож­но и для нас. Тот же Дух, Который был на нем, пре­бы­ва­ет и на нас.

Епафрас был ходатаем и молился в силе Духа Свя­то­го. Па­­­вел пишет, что он терпеливо и с пос­то­ян­ством тру­дил­ся в мо­лит­ве ради других людей, чтобы они наш­ли волю Божью для сво­ей жизни. Епафрас чув­ствовал по­буждение хо­­­да­тай­ство­вать за других лю­дей и не прек­ра­щал мо­лить­­ся, не за­во­е­вав для сво­их братьев победу.

Точно так же Павел молился за церкви в Галатии. Он пи­­­сал им: “Дети мои, для которых я снова в му­ках рож­де­ния, до­­­коле не изоб­разится в вас Христос” (Гал. 4:19). Па­вел и Епаф­­­рас знали: в молитве рож­да­ют­ся пе­ре­ме­ны, при­хо­дит жизнь и про­буж­де­ние, а ее пло­дом ста­но­вят­ся люди, спо­­соб­ные духовно ов­ла­деть стра­ной. Они не­­отступно мо­ли­­лись и бы­ли уве­ре­ны в том, что рано или позд­но им до­ве­­дет­ся уви­деть результаты своих уси­лий.

Всякому пробуждению в истории способствовали хрис­­­­ти­­­ане, в полной мере взявшие на себя мо­лит­вен­ную от­­вет­­ствен­­ность. Перед всемирным про­буж­де­ни­ем пос­лед­­не­го вре­мени та­кие люди будут нужнее, чем ког­­да-ли­бо рань­­ше. В этой кни­ге я хочу пролить свет на не­об­хо­­ди­­мость мо­литвы для каж­дого христианина в от­дель­ности, для церк­ви в целом и для грядущего про­­буж­де­ния. Ког­да вы осоз­наете, нас­коль­ко на са­мом деле важна мо­литва, ва­ша мо­литвенная жизнь на­­пол­нится смыслом. Я на­де­юсь, что вы обретете ту же ра­дость и нас­той­чи­вость в мо­лит­ве, ка­кую имели Па­вел, Епаф­рас и ты­сячи дру­гих ге­ро­ев в ис­то­рии.

 

Глава 2

Время, пред­шествующее пробуждению

Сейте себе в правду, и пожнете милость; рас­па­хи­вай­­те у се­бя но­­ви­ну, ибо время взыскать Господа, что­бы Он, когда при­дет, дож­дем про­лил на вас прав­ду. (Осия 10:12)

Призыв Осии искать Господа был насущным в его вре­­мя и ос­­тается таким сегодня. Если пришла пора взыс­кать Гос­­пода, то будьте уверены, что в злом ду­хов­ном мире есть это­му про­ти­востояние. Дьявол не желает, что­­бы хрис­­ти­а­не при­ла­га­­ли уси­лия к поискам Бога и прос­­ти­ра­лись к Не­му в своих серд­цах. Вместо этого он хо­тел бы сде­лать их ти­хими и пас­сив­ны­ми или зас­та­вить их во­е­вать друг с дру­гом. Тогда хрис­ти­ане ис­поль­зо­ва­ли бы свои уста для вза­им­ной клеветы, а не для пре­воз­несения Жи­вого Бога.

Когда Святой Дух начинает работать в сердцах лю­дей, они слов­­но просыпаются и говорят: “Время взыс­кать Гос­по­­да! Приш­­ла пора взыскать Господа!” Эти сло­ва раз­да­ют­­ся в ду­хов­ном мире как гром, и среди ду­хов злобы на­чи­­на­ет­ся па­ни­ка. Дьявол больше всего бо­ит­ся людей, не­от­­ступ­ных в мо­лит­ве.

Вероятно, вы замечали, что вся ваша жизнь делится на раз­­­ные периоды и сезоны. В духе для всего су­щест­ву­ют оп­­ре­­де­лен­ные времена, так же как и в естественном ми­­ре. Лю­­бой фер­мер знает, что он не может се­ять зи­мой, по­­это­му пос­вя­ща­ет время ремонту своего ин­вен­та­ря и на­­ве­де­нию по­ряд­ка. Ког­да заморозки уже больше не уг­ро­жают по­лям, он мо­жет на­чинать готовить почву к по­се­ву. Затем, с нас­туп­ле­ни­ем вес­ны и тепла, он готов прис­­ту­пить к ра­бо­те, не зат­ра­чи­вая вре­мя на ремонт и на­­ве­де­ние порядка.

Точно так же происходит в вашей жизни, в вашей церк­­­ви и в вашем городе. Вот почему важно знать, в ка­ком ду­хов­ном пе­­риоде вы находитесь сегодня, а в какой вой­­дете завт­ра. Тог­­да вы не испытаете стресс, если не уви­­дите про­буж­дения не­­медленно. Вы будете знать, что оно впереди, и займетесь под­­готовкой к нему. По­ни­ма­ние того, что про­ис­ходит в ду­хов­­ном мире, позволит вам при­вести свою жизнь в со­от­вет­ствие с вашими ожи­да­­ни­я­ми, и вы будете жить в про­буж­де­нии, даже когда не уви­ди­те его про­яв­ле­ний вокруг себя. Вы бу­­­дете знать, что Дух Святой точит ин­струменты, приводит в по­­рядок обо­ру­дование и под­го­тав­ливает все к гря­ду­ще­му про­­буж­де­нию. Позже появятся лу­чи солнца, станет теп­­лее, и лед нач­нет таять. Вы пой­ме­те, что скоро нас­та­нет время па­хать поля и сеять, а в свое вре­мя придет жат­ва.

Когда вы осознаете все это, в вашем духе рождается ожи­­­­да­­ние. Ожидать - значит надеяться, а надежда пред­шест­­­вует ве­­ре. Верой вы видите, что однажды сможете соб­­­рать уро­жай на своем поле. Ваши ожидания подобны го­­­ря­щим углям в глу­бине сердца.

Жизнь между высотами

Святой Дух знает об этом мире и о людях в нем го­раз­до боль­­­ше, чем мы с вами. Ему известны времена, в ко­то­рые мы жи­­вем, и сроки. Он знает времена, которые при­дут, по­это­­му го­­товит нас к ним, оберегая от пустой тра­ты сил. Хо­ро­шим при­­мером этому может служить бе­гун, участ­ву­ю­щий в ма­ра­фо­не. Зная, что впереди у не­го длинная дис­тан­ция, он бу­дет пла­нировать свой забег ина­че, чем если бы ему пред­сто­яло бе­жать стометровку. Ма­рафонец не ис­тра­тит все свои ре­зер­вы на первых де­ся­ти километрах. Он бе­ре­жет силы и сох­ра­ня­ет вы­держ­ку, потому что стре­мит­ся добежать до фи­ни­ша.

Как пробуждение, так и время, предшествующее ему, тре­­­бу­­ют выносливости. В Писании говорится, что мы “че­­рез ве­ру и долготерпение наследуем обетования” (Евр. 6:12). Вре­мя, которое впереди нас, будет ин­те­рес­ным и зах­ва­ты­ва­ю­щим, но так же трудным и от­ли­ча­ю­щим­ся от того, к чему мы при­выкли. Наверняка вы чи­та­ли книги о про­буж­де­нии в дру­гих странах в разные эпо­хи. Они повествуют о том, что про­ис­­ходило на “гор­ных высотах”, какими пот­ря­са­ющими были мо­­лит­вен­ные собрания, массовые еван­ге­ли­зации, спасение лю­­дей и чудеса. Наверное, не так часто вам доводилось чи­тать о том, что происходило между эти­ми высотами - “до­ли­нах”.

Услышав разговоры о будущем пробуждении, не­ко­то­рые лю­­ди приходят в расстройство, потому что не видят приз­­­на­ков того, что описано в книгах. Мы должны раз­ли­­чать ду­хов­ные времена, в которые живем, чтобы ви­деть Божьи зна­ме­ния и понимать происходящее. Мы мо­жем под­даться сму­ще­нию, разочарованию и от­ча­я­нию, если ут­ра­тим понимание. Воз­­­­можно, мы потеряем же­ла­ние сра­жать­ся именно тогда, ког­да оно будет нам не­­об­ходимо бо­лее всего. Зная, кто мы и на каком про­ме­жут­ке пути на­хо­дим­ся, мы примем спо­соб­нос­ти и силу Ду­ха Святого. Бла­го­даря этому мы пройдем че­рез до­ли­ны и постепенно взой­дем на горные высоты. На­хо­дясь в до­ли­нах, нам важ­но видеть и понимать, что хочет де­лать Свя­той Дух, ведь цель Его работы заключается в том, что­бы нап­равить нас на путь, который ведет к вер­ши­нам.

Что Бог хочет поместить в наши сердца? Веру и ожи­да­­ние про­­буждения, а также знание о том, что оно собой пред­­­став­ля­­ет, как оно рождается и каковы его плоды. Все это не­об­хо­ди­­мо, чтобы понять значение молитвы и уз­нать, что про­буж­де­­ние возможно и в нашей стране, а не только в Корее, Юж­ной Америке или Южной Аф­ри­ке.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.