Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Подходы к субсидированию



Все Скандинавские страны проводят политику жилищного субсидирования, которое различается только масштабами. В Дании, Финляндии и Швеции жилищные субсидии получают примерно 20% домохозяйств, в Исландии и Норвегии ― около 5%. Доля жилищных субсидий в ВВП составила в 1999 г. в Дании примерно 1,3%, в Финляндии – 1,1%, в Швеции – 0,8%, в Исландии – 0,4%, в Норвегии – 0,1%.

Существенную роль в системе субсидирования играют налоговые льготы, состоящие в том, что из налогооблагаемой базы вычитаются проценты по ипотечным кредитам. Это право действует во всех Скандинавских странах, кроме Исландии, где жилищные кредиты предоставляются в рамках системы субсидирования процентной ставки.

Политика помощи гражданам в обеспечении жильем, реализуемая в Дании, Финляндии, Норвегии и Швеции, характеризуется сочетанием предоставления жилищных субсидий и налоговых льгот. Это касается 80% субсидий в Дании, Финляндии и Швеции и 95% субсидий в Норвегии.

Главные формы субсидирования ― это, во-первых, предоставление государственных жилищных кредитов с процентной ставкой ниже рыночной (Финляндия и Норвегия) и, во-вторых, субсидирование процентной ставки по кредитам, предоставленным коммерческими банками (Дания, Финляндия и Швеция). Кредиты с субсидируемой процентной ставкой дополнительно обеспечиваются государственными (или муниципальными, как в Дании) гарантиями.

Одной из причин развития системы субсидирования жилищного строительства являются недостаточные объемы строительства жилья, предназначенного для сдачи в аренду, а также жилья для студентов и пожилых людей.

 

19.4. Опыт Чили[154]

Чилийская система помощи гражданам в улучшении жилищных условий базируется на трех китах: целевые субсидии, жилищные контрактные сбережения, ипотечные жилищные кредиты. Малодоходным группам населения предоставляются прямые целевые субсидии. Отбор получателей субсидий основывается на двух показателях ― на уровне доходов семьи и сумме контрактных сбережений семьи. Предложение нового жилья, в основном построенного частными подрядчиками, находится в соответствии со спросом покупателей. Велика роль государства в финансовой поддержке нуждающихся: в частности, беднейшим семьям предоставляются ипотечные кредиты и/или подрядные организации осуществляют строительство жилья, которое не предлагается непосредственно на рынке.

Начиная с 1970 г. чилийское правительство проводит политику оказания помощи в обеспечении граждан жильем путем предоставления целевых субсидий семьям с низкими и умеренными доходами для первоначального взноса при приобретении первого жилья. Беднейшие семьи получали прямые пособия от государства, покрывающие 75% стоимости жилья. Жилищные субсидии для семей с невысокими доходами предоставлялись в меньших размерах. При определении семей, которые могут получить государственные субсидии, решающим фактором обычно является наличие у домохозяйств жилищных сбережений. Кроме того, в системе жилищного финансирования присутствуют рыночные ипотечные кредиты, которые доступны для средне- и высокодоходных семей.

Жилищное финансирование осуществляется главным образом коммерческими банками, которые предоставляют долгосрочные кредиты на 10―20 лет, сроки некоторых кредитов достигают 30 лет. В Чили сложился конкурентный финансовый рынок, обеспечивающий жилищное финансирование путем предоставления кредитов в местной валюте по приемлемым процентным ставкам, индексируемым в зависимости от изменения уровня инфляции. Источниками ресурсов для этих кредитов выступают долгосрочные ресурсы местного рынка капитала, в основном таких институциональных инвесторов, как частные пенсионные фонды и страховые компании.

Таким образом, в Чили решение жилищной проблемы осуществляется за счет двух разных, но взаимосвязанных финансовых систем:

· правительственной программы субсидирования, нацеленной на семьи с низкими доходами;

· рыночной системы жилищного финансирования.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.