Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Судебные решения, подлежащие апелляционному и кассационному обжалованию: объекты обжалования 11 страница



- убытия иностранного гражданина из места пребывания;

- выезда иностранного гражданина из Российской Федерации;

- смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета после получения в установленном порядке от принимающей стороны отрывной части бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания с указанием в этой части бланка даты убытия данного иностранного гражданина из места пребывания. Отрывная часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания должна быть направлена принимающей стороной в соответствующий орган миграционного учета не позднее чем через два дня со дня убытия данного иностранного гражданина из места пребывания.

При убытии иностранного гражданина из гостиницы или из иной организации, оказывающей гостиничные услуги, из санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, с туристской базы, из кемпинга, больницы либо из иного учреждения здравоохранения или социального обслуживания администрация указанных организации или учреждения обязана не позднее двенадцати часов дня, следующего за днем убытия данного иностранного гражданина, в установленном порядке уведомить об этом орган миграционного учета.

При регистрации иностранного гражданина проставляется штамп установленной формы на оборотной стороне страницы документа, удостоверяющего личность, на которой проставлена отметка о разрешении. В случае отсутствия такой возможности штамп проставляется на свободной странице документа, удостоверяющего личность.

Одновременно с регистрацией заполняется адресный листок прибытия в двух экземплярах. Первый экземпляр бланка направляется в адресно-справочную службу, второй вносится в учетно-справочную картотеку органа внутренних дел по месту временного проживания.

В случае возникновения обстоятельств для изменения места временного проживания в пределах субъекта РФ, на территории которого иностранному гражданину разрешено временное проживание, или вне его пределов паспортно-визовая служба рассматривает заявления иностранных граждан, оформленные в произвольной форме, с указанием мотивов и предполагаемого места временного проживания и подтверждением наличия оснований для изменения места временного проживания. По результатам рассмотрения в орган исполнительной власти, выдавший разрешение, направляется мотивированное мнение о согласии или отказе на изменение иностранным гражданином места временного проживания. По результатам рассмотрения принимается решение об изменении места временного проживания либо об отказе в его изменении, оформляемое в виде заключения, которое приобщается к учетному делу.

О результатах рассмотрения заявления в течение 10 рабочих дней иностранному гражданину направляется уведомление. При этом в случае положительного решения иностранный гражданин информируется о необходимости его обращения в орган внутренних дел по месту временного проживания для оформления изменения регистрации.

При обращении иностранного гражданина, получившего уведомление о разрешении изменения места временного проживания, в его документе, удостоверяющем личность, проставляется отметка о снятии с учета в связи с изменением места проживания.

Регистрация по месту жительства

Иностранный гражданин, проживший на территории Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание, оформленного в установленном порядке, вправе обратиться в соответствии со ст. 8 Закона о правовом положении иностранных граждан в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции с заявлением о выдаче вида на жительство.

Заявление о выдаче вида на жительство подается дееспособным иностранным гражданином, достигшим 18-летнего возраста. Заявления о выдаче вида на жительство иностранному гражданину, не достигшему 18-летнего возраста или являющемуся недееспособным, подаются одним из родителей или законным представителем.

Заявление представляется в двух экземплярах на бланке установленной формы.

Бланк заявления заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств (пишущей машинки, компьютера) на русском языке. При заполнении бланка не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в бланке заявления вопросы должны быть исчерпывающими.

При подаче заявления иностранный гражданин представляет уполномоченному должностному лицу:

- документ, удостоверяющий его личность и гражданство;

- разрешение на временное проживание, оформленное в виде документа;

- четыре фотографии размером 35 x 45 мм, в том числе на несовершеннолетних детей, указанных в заявлении;

- документ, подтверждающий наличие у заявителя средств, обеспечивающих ему и членам его семьи при проживании в Российской Федерации прожиточный минимум, или документ, подтверждающий его нетрудоспособность (справка о доходах физического лица, декларация о доходах с отметкой налогового органа, справка с места работы, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, справка органа социальной защиты о получении пособий, подтверждение о получении алиментов, справка о наличии вклада в кредитном учреждении с указанием номера счета, свидетельство о праве на наследство, справка о доходах лица, на иждивении которого находится заявитель, иной документ, подтверждающий получение доходов от не запрещенной законом деятельности или нетрудоспособность);

- свидетельство о рождении ребенка и документ, удостоверяющий личность ребенка, не достигшего 18-летнего возраста (паспорт - при его наличии);

- согласие ребенка в возрасте от 14 до 18 лет на проживание в Российской Федерации. Подпись ребенка на документе должна быть нотариально удостоверена;

- документ, подтверждающий наличие индивидуального жилья, жилого помещения по месту проживания на основаниях, предусмотренных законодательством РФ;

- сертификат об отсутствии у заявителя (членов его семьи) ВИЧ-инфекции;

- документ, выданный полномочным учреждением здравоохранения Российской Федерации, свидетельствующий о том, что заявитель (члены его семьи) не болен наркоманией и не страдает ни одним из инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих.

Оформленные на территории иностранных государств официальные документы, копии которых представляются для получения вида на жительство, должны быть легализованы в установленном порядке в дипломатических представительствах или консульских учреждениях Российской Федерации за рубежом, если иное не предусмотрено международными договорами РФ.

Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.

При приеме заявления к рассмотрению должностное лицо проверяет наличие всех необходимых представленных документов и правильность их оформления. Факт такой проверки, а также подлинность подписи заявителя удостоверяются подписью должностного лица на бланке заявления. Подпись должностного лица, а также фотография заявителя скрепляются печатью для заграничных документов органа, принявшего заявление.

Принятое заявление подлежит в установленном порядке регистрации с проставлением регистрационного номера на бланке заявления. Заявление и прилагаемые к заявлению документы формируются в отдельное дело, которому присваивается регистрационный номер. Дело помещается в мягкую обложку, на которой указывается фамилия, имя, отчество заявителя.

Заявителю выдается справка, подтверждающая прием заявления к рассмотрению.

Должностное лицо, принявшее заявление и прилагаемые документы к рассмотрению, проводит необходимую проверку для выявления оснований отказа в выдаче вида на жительство. Направляются письменные запросы произвольной формы в службу судебных приставов, налоговые органы, органы социального обеспечения, органы здравоохранения РФ, подразделения по делам миграции ФМС России и другие заинтересованные органы для выявления оснований, препятствующих выдаче разрешения и отнесенных к компетенции указанных органов. В письменных запросах указываются основные анкетные данные заявителя, место пребывания, предполагаемое место временного проживания, источник средств существования, место работы (в том числе предполагаемое).

Для выявления оснований отказа в выдаче вида на жительство в территориальные органы безопасности направляется второй экземпляр заявления.

При отсутствии оснований, препятствующих выдаче вида на жительство, территориальные органы безопасности могут вместо письменного ответа возвратить второй экземпляр заявления, на котором проставляется специальный штамп установленной формы.

По результатам рассмотрения принимается решение о выдаче вида на жительство либо об отказе в его выдаче, оформляемое в виде заключения отдельно по каждому заявлению.

Срок рассмотрения заявления не должен превышать шести месяцев со дня его подачи со всеми необходимыми и надлежащим образом оформленными документами.

О результатах рассмотрения заявления иностранному гражданину в 14-дневный срок со дня принятия решения направляется уведомление с указанием номера и даты принятия решения, а в случае принятия отрицательного решения - оснований отказа.

Вид на жительство оформляется и выдается иностранному гражданину, достигшему 14-летнего возраста. Иностранный гражданин, не достигший 14-летнего возраста, вписывается в вид на жительство обоих родителей (единственного родителя). При этом в вид на жительство вклеивается фотография ребенка независимо от его возраста.

Вид на жительство независимо от возраста может быть выдан иностранному гражданину, ставшему сиротой, или в случае если у него один из родителей (единственный родитель), с которым он совместно проживает, либо опекун, усыновитель (удочеритель) является гражданином Российской Федерации либо если он находится на полном государственном попечении.

Вид на жительство иностранному гражданину выдается на срок действия документа, удостоверяющего его личность, но не более чем на пять лет. Иностранные граждане, имеющие документы, удостоверяющие личность, срок действия которых менее пяти лет, предупреждаются о необходимости своевременного продления (оформления нового) документа, удостоверяющего личность, в полномочных органах государства своей гражданской принадлежности (прежнего места жительства - для лиц без гражданства).

При выдаче вида на жительство в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина, делается отметка о выдаче вида на жительство, которая заверяется подписью должностного лица и скрепляется печатью "Для заграничных документов". Разрешение на временное проживание, оформленное в виде документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, изымается и приобщается к учетному делу.

При выдаче вида на жительство иностранному гражданину разъясняется его правовой статус, основания аннулирования вида на жительство, предусмотренные ст. 9 Закона о правовом положении иностранных граждан, обязанность ежегодного прохождения перерегистрации в территориальном органе федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, а также своевременного продления и перерегистрации вида на жительство в случае изменения места жительства вне пределов субъекта РФ.

Органы миграционной службы по месту жительства осуществляют регистрацию иностранных граждан по месту жительства. Отметки о регистрации иностранного гражданина по месту жительства проставляются в виде на жительство. При этом постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан зарегистрироваться по адресу указанного помещения, за исключением случая, если у постоянно или временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина имеются два и более жилых помещения, находящихся на территории Российской Федерации. В этом случае он обязан заявить одно из них как свое место жительства. При этом регистрация указанного иностранного гражданина по месту жительства производится с фиксацией сведений о его других жилых помещениях, находящихся на территории Российской Федерации.

Основанием для регистрации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации. Регистрация включает в себя фиксацию адреса конкретного жилого помещения:

- в виде на жительство или в разрешении на временное проживание указанного иностранного гражданина;

- в учетных документах органа миграционного учета и в государственной информационной системе миграционного учета.

Регистрация по месту жительства осуществляется на основании заявления, которое подается в территориальный орган Федеральной миграционной службы Российской Федерации в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин указал в качестве своего места жительства. При подаче иностранным гражданином или лицом без гражданства заявления о регистрации по месту жительства должностному лицу органа миграционного учета предъявляются:

1) постоянно или временно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином:

- документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;

- вид на жительство или разрешение на временное проживание;

- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением;

2) постоянно или временно проживающим в Российской Федерации лицом без гражданства:

- вид на жительство или разрешение на временное проживание;

- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением.

Территориальный орган Федеральной миграционной службы Российской Федерации при предъявлении иностранным гражданином заявления о регистрации по месту жительства и необходимых документов в тот же день проставляет соответствующую отметку в виде на жительство или в разрешении на временное проживание данного иностранного гражданина и не позднее следующего рабочего дня фиксирует сведения о месте жительства данного иностранного гражданина в своих учетных документах и в государственной информационной системе миграционного учета.

Снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства осуществляется в случае:

- регистрации иностранного гражданина по иному месту жительства;

- прекращения у иностранного гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

- прекращения у иностранного гражданина права на постоянное или временное проживание в Российской Федерации;

- вступления в законную силу решения суда о признании регистрации иностранного гражданина по месту жительства недействительной;

- смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

Снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства включает в себя внесение соответствующих сведений в вид на жительство или в разрешение на временное проживание данного иностранного гражданина, а также в учетные документы органа миграционного учета и в государственную информационную систему миграционного учета.

При изменении иностранным гражданином места жительства в пределах субъекта РФ орган миграционной службы по новому зарегистрированному месту жительства направляет сообщение в паспортно-визовую службу для внесения изменений в учеты лиц, имеющих виды на жительство, и направления соответствующего сообщения в центральный банк данных.

При изменении места жительства вне пределов субъекта РФ иностранный гражданин после регистрации по новому месту жительства в течение 10 дней обращается с заявлением о перерегистрации вида на жительство с указанием нового места проживания и предъявляет документ, удостоверяющий личность и/или вид на жительство. Принятое заявление подлежит рассмотрению в срок, не превышающий трех месяцев. При отсутствии оснований для аннулирования вида на жительство принимается решение о перерегистрации вида на жительство.

В виде на жительство иностранного гражданина под штампом о регистрации по месту жительства или на следующей свободной странице производится запись "Вид на жительство перерегистрирован "___"_______ 20__ г. ", которая заверяется подписью должностного лица и скрепляется печатью "Для заграничных документов".

При приеме заявления к рассмотрению должностное лицо проверяет полноту и правильность его оформления, информирует заявителя об основаниях аннулирования вида на жительство. Одновременно по документу, удостоверяющему личность, проверяется срок непрерывного проживания на территории Российской Федерации. Факт такой проверки, а также подлинность подписи иностранного гражданина удостоверяются подписью должностного лица, принявшего заявление.

Срок рассмотрения заявления не должен превышать двух месяцев. При отсутствии оснований для аннулирования вида на жительство принимается решение о перерегистрации иностранного гражданина. В виде на жительство производится отметка о перерегистрации установленной формы, которая проставляется под штампом о регистрации по месту жительства или на следующей свободной странице и заверяется подписью должностного лица и скрепляется печатью территориального органа ФМС РФ.

После оформления перерегистрации в учетные карточки вносятся соответствующие изменения.

Перерегистрация иностранных граждан, представивших документальное подтверждение обращения в полномочный орган государства гражданской принадлежности за продлением (получением нового) документа, удостоверяющего личность, либо о выходе из гражданства, производится на срок, установленный законодательством иностранного государства, но не более чем на один год.

10.2. Регистрация беженцев и вынужденных переселенцев

Согласно ст. 1 Закона РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" (далее - Закон о вынужденных переселенцах) вынужденным переселенцем является гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка. В связи с этим вынужденным переселенцем признается:

- гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на территории иностранного государства и прибывший на территорию Российской Федерации;

- гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на территории одного субъекта РФ и прибывший на территорию другого субъекта РФ.

Вынужденным переселенцем не может быть признано лицо:

- совершившее преступление против мира, человечности или другое тяжкое преступление, признаваемое таковым законодательством РФ;

- не обратившееся без уважительных причин с ходатайством о признании его вынужденным переселенцем в течение 12 месяцев со дня выбытия с места жительства либо в течение одного месяца со дня утраты статуса беженца в связи с приобретением гражданства Российской Федерации;

- покинувшее место жительства по экономическим причинам либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Лицо, покинувшее место жительства в связи с обстоятельствами, указанными в ст. 1 Закона о вынужденных переселенцах, и претендующее на признание его вынужденным переселенцем, должно лично или через уполномоченного представителя обратиться с ходатайством о признании его вынужденным переселенцем в территориальный орган миграционной службы по месту своего нового пребывания. Решение о регистрации ходатайства принимается территориальным органом миграционной службы в течение трех дней со дня поступления ходатайства.

При положительном решении вопроса о регистрации ходатайства каждому лицу, претендующему на признание вынужденным переселенцем, выдается или направляется свидетельство о регистрации его ходатайства. Сведения о прибывших членах семьи, не достигших возраста 18 лет, заносятся в свидетельство одного из родителей.

В случае если лицу, претендующему на признание его вынужденным переселенцем, отказано в регистрации ходатайства, в течение пяти дней со дня принятия решения ему выдается или направляется уведомление в письменной форме с указанием причин отказа и порядка обжалования принятого решения.

Лицо, получившее свидетельство о регистрации ходатайства, и прибывшие с ним члены семьи, не достигшие возраста 18 лет, имеют право на получение направления территориального органа миграционной службы на проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев при отсутствии возможности самостоятельного определения места жительства или места пребывания на территории Российской Федерации. На основании такого направления граждане, обратившиеся в ФМС России или ее территориальные органы с ходатайством о признании их вынужденными переселенцами, регистрируются по месту пребывания в местах их временного поселения. Согласно Типовому положению о центре временного размещения вынужденных переселенцев, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 22 января 1997 г. N 53, центр является государственным учреждением ФМС России и предназначен для временного проживания лиц, получивших свидетельство о регистрации ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем, прибывших с ними членов семьи, не достигших 18-летнего возраста, и вынужденных переселенцев при отсутствии возможности самостоятельного определения ими места жительства или места пребывания на территории Российской Федерации.

Прием в центр размещенных лиц осуществляется по направлению территориального органа миграционной службы, в ведении которого находится центр, или по согласованию с ним - другого территориального органа миграционной службы.

Направление в центр действительно в течение пяти дней со дня его выдачи. При наличии уважительных причин срок действия направления может быть продлен до 30 дней территориальным органом миграционной службы, в ведении которого находится центр.

Центр обеспечивает размещенных лиц в день их прибытия местом для временного проживания после прохождения ими обязательного медицинского осмотра. Центр обеспечивает размещенных лиц койко-местами с комплектом постельных принадлежностей, предметами личной гигиены и талонами на трехразовое питание, а также оказывает содействие в обеспечении бесплатной медицинской и лекарственной помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с законодательством РФ.

Решение о признании лица вынужденным переселенцем принимается соответствующим территориальным органом миграционной службы в течение трех месяцев со дня регистрации ходатайства независимо от возможности лица самостоятельно обустроиться в данной местности. Территориальный орган миграционной службы в течение пяти дней со дня принятия решения выдает или направляет уведомление в письменной форме о результатах рассмотрения ходатайства.

Лицу, признанному вынужденным переселенцем, выдается соответствующее удостоверение. Сведения о признанных вынужденными переселенцами членах семьи, не достигших возраста 18 лет, заносятся в удостоверение одного из родителей.

Вынужденные переселенцы имеют право самостоятельно выбрать место жительства на территории Российской Федерации, в том числе в одном из населенных пунктов, предлагаемых ему территориальным органом миграционной службы. Вынужденный переселенец может в соответствии с установленным порядком проживать у родственников или у иных лиц при условии их согласия на совместное проживание независимо от размера занимаемой родственниками или иными лицами жилой площади.

Таким образом, вынужденные переселенцы регистрируются по месту избранного ими жительства или по месту жительства, определенному органами ФМС России на основании документов, удостоверяющих личность, а также удостоверений о признании их вынужденными переселенцами.

При перемене места жительства перед выездом вынужденный переселенец обязан сняться с учета в территориальном органе миграционной службы и в течение одного месяца встать на учет в территориальном органе миграционной службы по новому месту жительства.

Понятие беженца дано в Федеральном законе от 19 февраля 1993 г. N 4528-1 "О беженцах": беженец - это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.

Беженцем не может быть признано лицо:

- в отношении которого имеются серьезные основания предполагать, что оно совершило преступление против мира, военное преступление или преступление против человечества в определении, данном этим деяниям в международных актах, составленных в целях принятия мер в отношении подобных преступлений;

- которое совершило тяжкое преступление неполитического характера вне пределов территории Российской Федерации и до того, как оно было допущено на территорию Российской Федерации в качестве лица, ходатайствующего о признании беженцем;

- которое виновно в совершении деяний, противоречащих целям и принципам ООН;

- за которым компетентные власти государства, в котором оно проживало, признают права и обязательства, связанные с гражданством этого государства;

- которое в настоящее время пользуется защитой и (или) помощью других органов или учреждений ООН, кроме Верховного Комиссара ООН по делам беженцев;

- иностранный гражданин и лицо без гражданства, покинувшее государство своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства) по экономическим причинам либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Признание лица беженцем предусматривает:

1) обращение с ходатайством о признании беженцем;

2) предварительное рассмотрение ходатайства;

3) принятие решения о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства по существу (далее - свидетельство) либо об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;

4) выдачу свидетельства либо уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;

5) рассмотрение ходатайства по существу;

6) принятие решения о признании беженцем либо об отказе в признании беженцем;

7) выдачу удостоверения беженца либо уведомления об отказе в признании беженцем.

Решение о выдаче свидетельства или о признании беженцем либо решение об отказе в рассмотрении ходатайства по существу или об отказе в признании беженцем принимается:

- по итогам анкетирования лица;

- по итогам оформления опросного листа на основе проведения индивидуальных собеседований;

- по результатам проверки достоверности полученных сведений о данном лице и прибывших с ним членах семьи;

- по результатам проверки обстоятельств их прибытия на территорию Российской Федерации и оснований для их нахождения на территории Российской Федерации;

- после всестороннего изучения причин и обстоятельств, изложенных в ходатайстве.

Лицо, заявившее о желании быть признанным беженцем и достигшее возраста 18 лет, обязано лично или через уполномоченного на то представителя обратиться с ходатайством в письменной форме:

1) в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации вне государства своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства), если данное лицо еще не прибыло на территорию Российской Федерации;

2) в пост иммиграционного контроля федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, а при его отсутствии в орган пограничного контроля федерального органа исполнительной власти по безопасности в пункте пропуска через Государственную границу РФ при пересечении данным лицом Государственной границы РФ.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.