Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Честь, проявленная через послушание



В Писании есть много других примеров, когда мужчины и женщины почитали людей больше Бога. Конец всегда был печальным. С другой стороны, последствия почтения на всех уровнях всегда были положительными.

В Третьей книге Царств записан отрезвляющий пример о молодом и старом пророках. Бог повелел молодому пророку из Иудеи пойти в Вефиль и пророчествовать против алтаря, на котором приносил жертвы Иеровоам. Он послушался и пошел, тогда Бог расколол жертвенник на две части и пепел рассыпался. Все произошло точно так, как говорил молодой пророк.

Царь Иеровоам был ошеломлен быстротой исполнения Божьего Слова и силой Божьей, исцелившей его руку. Поэтому царь пригласил пророка в свой дворец, чтобы он отдохнул и получил вознаграждение. На что пророк ответил: «Хотя бы ты давал мне полдома твоего, я не пойду с тобою, и не буду есть хлеба и не буду пить воды в этом месте, ибо так заповедано мне словом Господним: „не ешь там хлеба и не пей воды, и не возвращайся тою дорогою, которою ты шел"» (3 Цар. 13:8, 9).

Итак, он пошел другой дорогой и отправился назад в Иудею. Однако по пути он встретил старого пророка, который пригласил его в свой дом покушать. Молодой пророк снова ответил так, как Бог повелел ему, что он не будет ни есть, ни пить, и не будет возвращаться той же дорогою, и что не пойдет с ним. Тем не менее старый пророк воскликнул: «И я пророк такой же, как ты, и Ангел говорил мне словом Господним, и сказал: „вороти его к себе в дом; пусть поест он хлеба и напьется воды". — Он солгал ему» (3 Цар. 13:18).

Молодой пророк почтил слова старого пророка и зашел к нему в дом. В доме, когда они находились за столом, к молодому пророку пришло слово Господне, что за непослушание его тело не войдет в гробницу его отцов. Молодой пророк, отправившись в Иудею, встретил льва, напавшего на него. Но лев не съел ни его тело, ни осла, на котором он путешествовал. Когда старый пророк узнал о кончине молодого пророка, он сказал: «Это тот человек Божий, который не повиновался устам Господа; Господь предал его льву, который изломал его и умертвил его, по слову Господа, которое Он изрек ему» (3 Цар. 13:26).

Молодой пророк уважил старого пророка. Весьма вероятно, что уважение к пожилым было заложено в нем с раннего возраста. Он был уверен, что ему следует почитать человека, который находился в служении Богу, больше чем Бога, и в этом есть добрые намерения. Однако необходимо соблюдать правильный баланс. Смертельная ошибка молодого пророка заключалась в том, что он почтил слова старого пророка выше слов Господа. За это он заплатил своей жизнью.

Пример из Нового Завета мы находим в жизни Петра.

Апостол Павел пишет:

 

Когда же Петр пришел в Антиохию, я лично противостал ему, потому что его поведение полностью не соответствовало установившимся нормам. Вот в чем дело. До прибытия некоторых от Иакова Петр регулярно ел вместе с язычниками. Но когда консервативная группа иудеев прибыла из Иерусалима, он предусмотрительно отстранился, создав дистанцию между собою и своими неиудейскими друзьями. Он боялся консервативных иудеев, продвигающих старую систему обрезания. К сожалению, остальные иудеи в Ан-тиохийской церкви присоединились к его лицемерию, так что даже Варнава впал в это фарс.

Послание к Галатам 2:11-13 (совр. перев.)

 

Почему Петр, Варнава и другие иудейские верующие отстранились от язычников, тогда как раньше свободно ели вместе с ними? Ответ очевиден: так они почтили своих друзей выше истины, что в результате привело их к боязливому и лицемерному поведению. Истина была открыта Петру в видении в Иоппии. Слова, сказанные ему Господом, звучали так: «Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым» (Деян. 10:15).

Повторю в очередной раз, я убежден, что иногда легче почтить того, кого мы видим, чем Того, Кого мы не видим. Тем не менее так не должно быть. Нам следует установить границы убеждений в нашей жизни. Это значит, что если уважаемые и любимые нами люди просят, соблазняют или склоняют нас сделать что-то, что, как мы знаем, не соответствует Писанию, мы не можем почтить их желания сверх Божьих.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.