Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Неправильный выбор Моисея



Вот еще один пример человека, который едва не потерял все из-за почитания человека больше, чем Господа. Этот человек — Моисей. Его ошибка была серьезной. Бог был разгневан настолько, что факел жизни Моисея был почти потушен. Мы читаем: «Дорогою, когда Моисей и его семья остановились для ночлега, случилось, что противостоял Господь Моисею и хотел умертвить его» (Исх. 4:24, совр. перев.).

Перед тем как мы продолжим говорить об этом, позвольте мне объяснить вам, что произошло. Господь только что явился Моисею в горящем кусте. Он объявил Моисею об избрании его тем, кто выведет народ Израильский из Египта. Моисей спустился с горы, собрал жену и детей и отправился в Египет, чтобы исполнить порученное ему Богом. И что дальше? Вдруг Вседержитель хочет убить того, кому только что сказал освободить Свой народ? Бог что — шизофреник? Нет, и тысячу раз нет! Так что же там произошло? Произошло следующее.

Когда Моисей сошел с горы после встречи с Творцом, первой, кого он встретил, была его жена. Она могла почувствовать, что Моисей пережил нечто глубокое, и спросить его об этом. Я могу представить их разговор.

«Дорогая! — восклицает Моисей. — Бог явился мне и сказал вернуться в Египет и освободить мой народ от рабства фараона. По сути, я и есть тот освободитель, о котором мы так долго говорили».

Его жена Сепфора ответила: «Удивительно. Я пойду с тобой, любимый. Когда мы отправляемся?»

Моисей отвечал: «Тотчас, но прежде мы должны кое-что исполнить. На горе Бог открыл мне завет, который Он заключил с Авраамом. Он сказал мне обрезать наших двух сыновей».

Она ответила: «Хорошо, давай начнем с Герсона, самого старшего».

Затем Сепфора смотрела, как Моисей совершает обрезание своему старшему сыну.

Давайте остановимся здесь. Позвольте мне рассказать вам кое-что. Я видел, как делали обрезание моему третьему сыну. Перед процедурой доктор предупредил нас, чтобы мы держали себя в руках. Когда доктор совершил обрезание, я увидел, как Алик закричал всем своим естеством. Я страдал от того, что видел его боль.

Давайте применим это к Сепфоре. Она видела, как ее старший сын кричит, визжит и корчится от боли. Ей становится страшно. Как может ее муж сделать такое их любимому сыну? Тот ли это мужчина, за которого она вышла замуж? Что случилось с ним на той горе? Неужели Бог, Которого он встретил, такой кровавый и жестокий?

Итак, мама не выдерживает. Она встает между Моисеем и их младшим сыном, Елиезером. В знак протеста она ставит «руки в боки», ноги на ширине плеч, говоря языком своего тела: «ни шагу вперед». Она заявляет: «Ты не сделаешь это еще раз. Это мой ребенок! Достаточно того, что я видела, как ты совершил такой жестокий и несправедливый акт мучения по отношению к Герсону. Что же ты за муж?!»

Я могу представить, как между ними разыгралась серьезная семейная ссора. Она спорит, потом кричит и, возможно, даже угрожает Моисею. Их спор продолжается весь день, потом ночь. Потом следующий день. Еда не приготовлена, а угрозы становятся хуже с каждым часом. Это изматывает Моисея, и ему все это кажется бесконечным.

Наконец, Моисею надоедает противостояние его жены, поэтому он думает: «Я устал ссориться. Мне нужно исполнить важное задание. У меня есть призвание освободить целый народ. И мне пора начинать». Поэтому он уступает ей и говорит: «Хорошо, давайте отправимся в путь».

По дороге в Египет Господь подходит к их шатру, чтобы убить Моисея из-за того, что он почтил свою жену выше, чем Его. Бог не допустит такого со Своим избранным лидером. Он убьет Моисея и найдет другого. Однако как только жена Моисея понимает, что может произойти с ее мужем, она тотчас смекает, что делать, и обрезывает своего сына. Мы читаем далее: «Тогда, вероятно, он не смог обрезать своего сына, его жена противостояла ему, но увидев его жизнь в такой опасности, Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и, бросив к ногам Моисея, сказала: истинно, муж крови ты для меня!» (Исх. 4:25, расш. перев.).

Как только она сделала это, «Господь оставил их одних» (Исх. 4:26, совр. перев.).

Однажды в молитве Бог спросил меня: «Я пришел, чтобы убить Моисея или чтобы убить его жену?»

«Моисея», — был мой здравый ответ.

Затем Господь сказал мне: «Это так, потому что Я сказал Моисею обрезать его сыновей Он был главой семейства, и он выбрал почтить требования своей жены выше Моих. Ответственность была на нем». Этим Бог показал мне, насколько важно не идти на компромисс для того, чтобы угодить тем, кто находится в нашей власти.

Моисей действовал как хранящий мир, а не творящий его. Иисус не сказал: «Благословенны мирохранители» (см. Мф. 5:9). Он сказал: «Благословенны миротворцы». Ми-рохранитель — тот, кто пойдет на компромисс ради того, чтобы принести ложное чувство мира. Лидеры с легкостью могут попасться в эту ловушку. В сущности, это называется почтением того, кого мы видим, над тем, кого мы не видим. Такое поведение отвратительно для Господа.

С другой стороны, миротворец оказывает противодействие, если нужно. По этой причине Иисус говорит: «От дней же Иоанна Крестителя до настоящего дня Царство Небесное претерпевает насильственное нападение, энергичные люди завладеют им силою (подобно драгоценному призу — части в Царствии Небесном, — найденному с рвением и значительным напряжением)» (Мф. 11:12, расш. перев.). Царство Божье — это мир (см. Рим. 14:7). Для того чтобы иметь истинный мир, иногда нам необходимо противостоять неправильному.

Обычно у мирохранителей эгоистичные интересы. Они не хотят выходить из своей зоны комфорта или любят пользу, приносимую теми, с кем им нужно конфликтовать. Например, как Илий и его сыновья.

Вероятнее всего, Моисей научился после этого случая и никогда больше не шел на компромисс, чтобы почтить чью-то просьбу. По сути, его ошибка в начале служения стала для него меткой, пунктом обучения, местом твердого убеждения, что позволило ему быть великим лидером до конца своей жизни. Илий был другим. Он не был новым и свежим лидером, как Моисей, но был закаленным ветераном. Он абсолютно точно знал, что делает. Моисей, возможно, просто пытался быть хорошим мужем. Он был искренним, но искренне неправым.

 

Семья

Если вы внимательно посмотрите на все примеры, которые я приводил в этой главе, вы заметите, что все они происходили внутри семьи. У Илия и Авраама с детьми, у Моисея с женой. Слова Иисуса по этому вопросу однозначны:

 

Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку — домашние его.

Кто любит (почитает) отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит (почитает) сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня.

Евангелие от Матфея 10:34-37 (в скобках слова автора)

 

Когда мы идем на компромисс с волей Божьей, чтобы почтить других, даже если они из нашей семьи, мы грешим против Господа. Я надеюсь, вы понимаете серьезность этого вопроса. Слова Иисуса в этом стихе прямые и непреклонные. Почему? Ответ мы видим в примерах перечисленных выше. Избежать наказания над семьей было невозможно для Илии. Почитание сыновей выше, чем Бога, стоило ему очень дорого.

Я называю это — правильный баланс чести. В этой книге я сосредоточился на важности почтения, однако, почтение, кого-то сверх Господа подпадает под определение непочтения или идолопоклонства и часто приводит к серьезным последствиям. Ничто и никто не должен быть почитаем больше Бога. Он есть Господь, Царь и наш Спаситель. Нам необходимо всегда помнить об этом.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.