Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Откровение о сущности Иисуса



 

Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живого. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее.

(Матфея 16:13­–18)

 

Итак, в этом отрывке впервые в Новом Завете встречается слово «церковь», и описанные здесь события имели решающее значение. Впервые Иисус предоставил возможность ученикам (которые уже довольно долго были с Ним) признать Его истинную сущность, задав им вопрос: «Что обо Мне говорят другие люди? Кем Меня считает мир?» Ученики дали Ему несколько вариантов ответов: воскресший Иоанн Креститель, Илия, Иеремия или один из пророков.

Затем Иисус задал вопрос по существу: «А вы за кого почитаете Меня?» Импульсивный Симон Петр смело и конкретно ответил: «Ты — Христос, Сын Бога Живого». Иисус в ответ по-особому благословил Симона Петра: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах». Сущность Иисуса нельзя воспринять естественным разумом, чувствами или мышлением. Люди, с которыми Иисус прожил в Назарете тридцать лет так и не знали, Кто Он Такой. Они считали Его сыном плотника. Также и люди, встречавшие Его в синагоге, не знали, Кто Он. Истинное откровение о Его сущности могло прийти только сверхъестественным образом — через откровение, дарованное Богом-Отцом.

Затем Иисус сделал заявление относительно Петра: «Ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою». Некоторые люди считают, что именно Петр является тем камнем, на котором построена церковь, но такое мнение не согласуется с оригинальным текстом этого отрывка. Имя «Петр» на древнегреческом языке — это слово petros, означающее «камень» или «галька». Слово, переведенное в этом отрывке как «камень» — это petra, и оно означает большую высокую скалу. Именно так называется местность восточнее реки Иордан, потому что там находится огромная скала, которую сегодня часто осматривают туристы. Этим фактом подтверждается значение данного слова. Слова petros и petra означают не одно и то же, хотя, конечно же, они близки по звучанию и значению.

Поэтому Иисус фактически сказал Петру следующее: «Ты — Петр (petros, маленький камушек), и на сем камне (petra, огромная скала) Я создам Церковь Мою». Очевидно, что Петр не был этой скалой! Что же является этой скалой? Откровение и исповедание Петра, данное Духом Святым. После этого обмена репликами Петр вступил в новые отношения с Иисусом. Обратите внимание, что Сына открыл Отец посредством Духа. Я прихожу от этого в восторг! В церковь Иисуса Христа невозможно войти, обойдя стороной ту или иную Божественную Личность. Для вступления в церковь необходимо взаимодействие со всеми Членами Троицы. Все Они крайне заинтересованы в том, что за человек вступает в церковь. И доступ в церковь можно получить лишь на основании этого откровения.

 

Принятие откровения

 

Принимая откровение о сущности Иисуса, Петр прошел четыре определенных этапа:

 

1. Встреча. Произошла непосредственная, личная встреча Иисуса и Петра. Между ними никого не было: ни посредника, ни священника.

2. Откровение. Петр получил откровение, которое не было плодом его собственных умозаключений, размышлений или ощущений. Дух Святой даровал ему это откровение сверхъестественно.

3. Признание. Петр признал это откровение, что очень важно. Одно дело принять откровение, а совсем другое — признать его.

4. Публичное исповедание. Петр публично исповедал то, что он признал. Он сказал при людях вслух: «Ты — Христос (Мессия), Сын Бога Живого». Иисус ответил: «На сем камне (на этом признании или исповедании) Я создам Церковь Мою».

В церковь Иисуса Христа невозможно войти каким-либо иным путем. Должна произойти непосредственная встреча с Иисусом, а также откровение о Его сущности, пришедшее от Отца посредством Духа Святого. Должно произойти внутреннее признание этого откровения в сердце, а также внешнее, публичное исповедание этого признания. Этот единственный путь в истинную церковь Иисуса Христа бдительно охраняют Отец, Сын и Дух Святой. Невозможно войти в церковь, осквернив, проигнорировав или пренебрегши тем или иным Членом Божества.

И, опять-таки, это вступление должно завершиться публичным исповеданием. «Тайных» христиан не бывает; это невозможно. Иисус сказал:

 

Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.

(Матфея 10:32–33)

 

Когда Бог обращается к вам Духом Святым, вам приходится это либо исповедать, либо отвергнуть. Отказ исповедать — это, фактически, отвержение. Нейтралитета не может быть. В Матфея 12:30 Иисус сказал: «Кто не со Мною, тот против Меня».

В 11-й главе Евангелия от Матфея видно, насколько бдительно оберегается это откровение об Отце и Сыне:

 

В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение. Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.

(Матфея 11:25–27)

 

Сын открывает Отца, а Отец открывает Сына. И в том, и в ином случае это происходит Духом Сыном.

Таким образом, вступление в истинную церковь Иисуса Христа зависит от этого откровения о сущности Иисуса. Те, кто вступил в такие отношения с Иисусом, сразу становятся членами Его церкви. На самом деле, мы не можем решить не быть членами Его церкви. Мы можем лишь решить, вступать в личные взаимоотношения с Иисусом Христом или нет. Если мы желаем иметь отношения с Иисусом Христом как нашим личным Господом и Спасителем, то мы должны стать членами Его церкви. Невозможно быть истинно связанными с Ним посредством Духа Святого и не принадлежать к Его вселенской церкви. Если вы захотите прекратить свое членство в Его церкви, то вам придется отказаться от своих отношений с Ним. Иначе не получится.

Позвольте еще указать на нечто важное в Матфея 16:18, где Иисус (в древнегреческом оригинале) особо подчеркнул два слова: «Я создам Церковь Мою». Мы говорим о церкви, которую Иисус называет «Церковь Моя». Это Его церковь. Он имеет полное и безраздельное право делать в ней, с ней и через нее все, что Он хочет. Ему не нужно ни у кого просить разрешения. Вот о какой церкви мы говорим.

 

Вхождение через дверь

 

Теперь обратимся к месту Писания, в котором четко описан особый путь вхождения в истинную церковь Иисуса Христа, вселенскую церковь. В этой притче, которую рассказал Иисус, церковь символически представлена в виде загона для овец. Иисус представлен как Пастырь, а церковь — как овчарня (как и во многих других местах в Новом Завете). В этом месте собираются овцы, то есть истинные ученики Иисуса Христа.

 

Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь овцам. Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса. Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им. Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их. Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.

(Иоанна 10:1–9)

 

Особенно важен последний стих: «Я есмь дверь». В нем подчеркивается, что такая дверь есть лишь одна. Это означает: «Эта дверь — Я, и другой двери нет». Кроме того, Иисус сказал, что если кто-то входит в овчарню не через Дверь, а как-то иначе, то он вор и разбойник. Разумеется, Он говорит о собрании народа Божьего на земле, ведь на небеса не будут допущены ни воры, ни разбойники. Иисус не сказал, что невозможно войти в церковь на земле каким-либо иным путем, но предупредил, что любой, кто войдет в нее таким образом, тем самым покажет свою истинную сущность. Он будет никем иным, как вором и разбойником.

Задумаемся над смыслом этой притчи, и о том, как в ней опять задействованы все три Личности Божества. Отец — это Владелец всего имения, в том числе овчарни, овец и всего остального. Дух Святой — это Придверник или Привратник. Иисус представлен в двух образах: Дверь и Пастырь. Он конкретно назвал Себя и тем, и другим. Как же Иисус может быть и дверью, и пастухом? На этот вопрос я отвечаю так: распятый Иисус — это Дверь, а воскресший Иисус — это Пастырь. Иными словами, в овчарню нет иного пути, кроме как через «Иисуса Христа, и притом распятого» (1 Кор. 2:2) на кресте за наши грехи. Иисус воскрес из мертвых, чтобы быть Пастырем всех, кто придет к Нему посредством креста.

В Послании к Евреям подчеркивается тот факт, что Иисус стал Пастырем после Своего воскресения:

 

Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса (Христа), да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков!

(Евреям 13:20–21)

 

Великий Пастырь — это Тот, Кого Отец воскресил из мертвых. Кровью завета, пролитой на кресте, мы можем стать совершенными для исполнения Его воли. Опять-таки, распятый Иисус — это Дверь, единственный способ получить доступ к Богу, а Иисус, воскресший из мертвых, — это Пастырь, который заботится о душах тех, кто поверил в Его труд на кресте.

Если Дух Святой не признает вас, ваши побуждения и веру, то Он не откроет дверь. Если Дух Святой не откроет вам дверь из-за вашего несоответствия Божьим требованиям, то вам ничего не останется, кроме как проникать в овчарню каким-то другим путем. Если вы это сделаете, то будете вором и разбойником. В связи с этим Иисус сделал чрезвычайно важное заявление: «Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их» (Ин. 10:8). Эти слова относятся ко всем, кто когда-либо раньше в истории человечества заявлял, что может указать человеку путь к Богу. Сюда относятся все восточные культы и философии, такие как буддизм и индуизм, древнегреческие философские системы, например, платонизм, и многие другие.

В Новом Завете не допускаются компромиссы. Любой, кто появился до или после Иисуса, претендуя на то, что он может направить душу человека к Богу не крестом, а каким-либо иным способом, является обманщиком, вором и разбойником. А, претендуя на те или иные благословения христианства, он пытается овладеть тем, что не принадлежит ему по праву. Сегодня существуют культы и религиозные группы, в которых говорят о мире, радости и любви, но они не приходят к этому через Иисуса Христа, и притом распятого. Мир, радость и любовь, о которых они говорят, не принадлежат им на законных основаниях. Поэтому они воры и разбойники.

Вор не раскрывает свои намерения и истинную сущность; он действует тайком. Это характерно для тех, которые заявляют, будто могут дать вам истинную радость, мир и спасение, но не указывают на необходимость Иисуса Христа, распятого на кресте за наши грехи. Иисус сказал о Себе: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6). Если эти слова не соответствуют действительности, тогда Иисус либо был обманут, либо Сам был обманщиком. Но я верю, что это правдивые слова, и они указывают на то, что путь в среду народа Божьего на земле лежит только через Иисуса Христа. О том, что человек идет именно этим путем, засвидетельствуют Отец, Сын и Дух Святой, но Они не признают того, кто идет каким-либо иным путем.

В современном мире людям не нравится, когда от них требуется полная самоотдача. Более того, это не нравится некоторым членам церквей. Они отвергают бескомпромиссное требование Всемогущего Бога (Отца, Сына и Духа Святого), что необходимо конкретно, лично и публично заявить о своей преданности Богу на основании личного откровения.

Современному интеллектуалу тоже не нравится признавать, что он не в состоянии постигнуть извечные истины собственными умозаключениями, и не может понять духовные факты собственным умом, но должен принять их как откровение от Бога. Обычный интеллектуал не желает полагаться на Бога в вопросах познания истины.

 

Христос — основание

 

Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.

(1 Коринфянам 3:11)

 

У всего здания, т.е. у вселенской церкви есть одно уникальное, совершенное основание, и оно уже заложено. Нам не предлагается его закладывать; нам нужно лишь принять тот факт, что оно уже заложено. Христос — единственное основание. Говоря об Иисусе как об уникальном основании, Петр описал церковь, построенную на Нем из живых камней:

 

И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом. Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится.

(1 Петра 2:5–6)

 

На самом деле здесь Петр процитировал Исаию 28:16:

 

Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, — камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный.

 

Петр четко нам показал, что этим твердым основанием является не кто иной, как Иисус Христос. Кроме того, в Псалме 61:2–3, а затем в стихах 7–8 Давид утверждает эту же истину:

 

Только в Боге успокаивается душа моя: от Него спасение мое. Только Он — твердыня моя, спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь более.

(Псалом 61:2–3)

 

Спасение исходит только от Бога и ни от кого другого. Только Бог — та твердыня или скала, на которой строится спасение. Через несколько стихов Давид повторяет эти же слова:

 

Только Он — твердыня моя и спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь. В Боге спасение мое и слава моя; крепость силы моей и упование мое в Боге.

(Псалом 61:6–7)

 

Давид установил четкую и определенную связь между твердыней (основанием) и спасением. Он ясно сказал, что и то, и другое есть только в Боге. Если мы будем строить на какой-то другой твердыне, то тем самым будем утверждать, что спасение есть не только в Иисусе Христе, а и в ком-то еще. Это противоречит Писанию. Только Он — твердыня моя и спасение мое. Он является единственным основанием вселенской церкви, и никто не может положить иного!

Обратите внимание, как особенности вселенской церкви соотносятся с образом церкви как храма, который мы рассматривали во 2-й части книги:

 

Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе,

(Ефесянам 2:19–21)

 

Церковь похожа на строящееся здание, а каждый верующий — на камень в этом здании. Основание церкви — Иисус Христос, на Котором верующие строятся в святой храм. Следовательно, конечная цель церкви — стать жилищем Бога.

 

Глава Христос

 

Кроме того, вселенская церковь во многом соотносится с Телом Христовым:

 

(Бог) поставил Его выше всего, главою Церкви,

(Ефесянам 1:22)

 

Это очень четкое заявление. Христос является главой не выше чего-то. Он — глава выше всего. В Его распоряжении и под Его контролем находится все, что есть во всей церкви. Никто не может оспорить Его власть. Она дана лишь Ему.

Рассмотрев пророчества о конце света, содержащиеся в 7-й главе Даниила, а также в 12-й и 13-й главах Откровения, мы заметим, что при описании политических систем последних дней фигурируют различные животные. Интересной особенностью их всех является то, что они имеют много голов. Можно сказать, что они уроды. Только у церкви Иисуса Христа никогда не будет много голов. Она никогда не превратится в урода. Осмелюсь предположить, что нам еще предстоит столкнуться с решающим духовным вопросом о Главе церкви. Как мы увидим в последующих главах, именно вокруг этого вопроса будет вестись борьба на закате истории человечества. У вселенской церкви есть только одна Голова, и эта Голова — Иисус Христос. Мы не можем дать ей ни какую-то другую главу, ни какое-то другое основание! Итак, вся церковь — это тело, Головой которого является Иисус Христос.

 

Главный офис церкви

 

Наряду с тем фактом, что церковь под руководством Иисуса является личным представителем Бога, в Послании к Евреям раскрывается еще один важный факт о вселенской церкви:

 

Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах.

(Евреям 12:22–23)

Церковь написана или записана на небесах. Чтобы быть записанным на небесах, необходимо родиться свыше по вере в Иисуса. Таким образом, у церкви есть одна голова (Иисус) и один главный офис (небеса).

Я сталкивался с огромными проблемами и разочарованиями, возникающими при попытках руководить церковью из того или иного земного центра. Я был миссионером в восточной Африке, куда меня направила миссионерская организация, расположенная в Торонто (Канада). Казалось, прежде чем нам получить санкцию на те или действия, проходила целая вечность: нужно было созывать комитет, принимать совместное решение, затем писать в Торонто, ожидать собрания руководства миссии, а затем ждать письма с их ответом! К окончанию этого процесса от нас ускользала благоприятная возможность действовать. Что-либо делать было совершенно невозможно. Церковь не сможет быть достойным противником дьявола, пока мы не поймем, что у нас есть лишь один главный офис — на небесах. У каждого верующего, служителя или миссионера есть право прямого доступа в главный офис. Поражение врагу нанесет лишь церковь, которая управляется непосредственно из главного офиса.

Какое-то время я проповедовал в церкви одного проповедника полного Евангелия. Примерно раз в день он мне говорил: «Нужно пойти позвонить в главный офис». Всякий раз, позвонив в главный офис, он возвращался еще более расстроенным и озадаченным, чем до того! После этого случая я задумался: «А где мой главный офис?» Помню, как тогда я принял твердое решение: мой главный офис находится на небесах; именно туда мне и нужно обращаться. Когда я туда обращаюсь, я никогда не бываю расстроенным и озадаченным.

В Писании противопоставляются иудаистское устройство церкви, центр которой находится в земном Иерусалиме, и церковь новозаветная, центр которой находится в небесном Иерусалиме. Давайте рассмотрим это сравнение.

 

Ибо Агарь (наложница Авраама, родившая Измаила) означает гору Синай в Аравии (место, на котором Бог дал народу закон) и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; а вышний Иерусалим свободен: он — матерь всем нам.

(Галатам 4:25–26)

 

У каждой истинной церкви Иисуса Христа есть лишь одна материнская церковь — вышний Иерусалим, который свободен. Ее главный офис находится не на горе Синай, где Бог дал народу закон. Главный офис вселенской церкви находится на небесах. Подобное порождает подобное. Свободные церкви порождают свободные церкви, не связанные законничеством, человеческими правилами, званиями или традициями. Удивительно, что могут сделать такие церкви!

Затем мы видим еще один важный принцип в Ефесянам 4:4: «Одно тело и один дух». Церковь Иисуса Христа — это одно тело, которым управляет один Дух. Этим Духом является Дух Святой. Если бы церковью управляли различные духи, в результате возник бы хаос. Например, если бы я решил пройти в дверь, но во мне находились бы другие духи, которые были бы не согласны с этим решением, то я бы не смог предпринять необходимые действия. Конечно, именно в таком состоянии находится одержимый бесами человек. Он лишается возможности делать то, что ему хочется, потому что в нем кроме его собственного духа действуют и другие. Но истинной церковью Иисуса Христа управляет только один Дух, и Дух Святой может действовать только через одно тело — церковь.

 

Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены.

(Римлянам 12:4–5)

 

Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос… Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно.

(1 Коринфянам 12:12, 18)

 

В этих стихах мы видим, что Бог управляет как единицами, так и множеством. Есть одно тело, но в этом единственном теле есть много членов. Каждый верующий является членом в той или иной части этого огромного тела.

Каким я буду членом, и где я буду функционировать, решать не мне, а Богу. Далее, в 12-й главе 1-го Коринфянам мы читаем: «И иных Бог поставил в Церкви» (1 Кор. 12:28). Стать членом тела означает занять свое место в церкви. И Павел указал, что все члены зависят друг от друга. Во вселенской церкви нет членов, которые бы не зависели от других.

 

Представители Иисуса

 

Теперь давайте рассмотрим, как вселенская церковь действует в роли личного представителя и агента Иисуса. Посылая на служение группу Своих учеников, Иисус сказал: «Кто принимает вас, принимает Меня» (Мф. 10:40). Другими словами: «Вы являетесь Моими представителями. Я могу прийти к людям только через вас. Если вы пойдете, то и Я пойду с вами. А если они примут вас, то примут и Меня».

В конце Евангелия от Матфея Иисус выразил ту же мысль, но иными словами:

 

И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века.

(Матфея 28:18–20)

 

Иисус тем самым сказал: «Эта власть дана Мне, но чтобы ее применить, должны идти вы!» Пока мы не начнем применять эту власть, которая передана нам через Иисуса Христа, мир не узнает, что Иисус обладает этой властью! Мир воспримет власть, которой сейчас наделен Иисус, только когда церковь, исполняя Его заповедь, выйдет в мир и будет применять и показывать эту власть. Только так Иисус может совершить Свою волю. Через нас.

В Иоанна 20:21 мы видим еще одно удивительное заявление Иисуса, которое Он сделал ученикам: «Мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас». Другими словами: «Я посылаю вас точно так же, как Меня послал Отец». Иисус пришел как личный, уполномоченный представитель Отца, которого все могли видеть и слышать. Он сказал: «Видевший Меня видел Отца» (Ин 14:9). Если мы посланы таким же образом, то обязаны говорить людям в миру: «Если вы видели нас, то видели Христа».

Иисус сказал, что Отец давал Ему говорить слова (см. Ин. 17:8). Подобным образом, и церковь должна говорить миру: «Иисус дал нам говорить эти слова». Иисус сказал: «Отец, пребывающий во Мне, творит дела, которые творю Я» (см. Ин. 14:10). Что же мы должны говорить миру? «Христос, живущий в нас, творит дела, которые творим мы».

Вот что подразумевается в заявлении в Иоанна 20:21: «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас». Вселенская церковь является видимым, уполномоченным, личным и единственным в своем роде представителем Иисуса Христа. Если церковь не выполнит необходимую работу, то ее больше никто не сможет выполнить!

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.