Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Мобильное служение: пророки



 

Теперь мы рассмотрим служение пророка, — служение, которое красной нитью проходит через всю Библию. В Книге Деяния 3:21 мы читаем, что «говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века». В Писании говорится о пророках, живших еще до Авраама, например, о Енохе, который, по словам Иуды, пророчествовал (см. Иуд. 14–15). Авраам также описан как пророк. Господь так сказал языческому царю Авимелеху: «Теперь же возврати жену мужу (Аврааму), ибо он пророк и помолится о тебе, и ты будешь жив» (Быт. 20:7).

Следовательно, тогда как служение апостола появляется лишь в Новом Завете, служение пророка присутствовало все время, когда Бог общался со Своим народом на земле. Это очень важно и интересно. Служение апостола не появилось вдруг и недавно; оно лежит в основе взаимоотношений Бога и человека.

Давайте на минуту задумаемся, кто же такой пророк. В Новом Завете словом «пророк» переведено древнегреческое слово prophetes, которое буквально означает «говорящий». Пророк говорит от имени Бога под вдохновением Духа Святого. По сути, пророка можно назвать «Божьим оратором».

Многие люди считают, что в пророчестве всегда содержится предсказание будущего, но это не верно. Пророчеством является любое высказывание от имени Бога под вдохновением Духа Святого. Некоторые пророчества относятся к прошлому, как, например, те, что записаны в первых главах Книги Бытие, в которых Моисей описал события давней истории, о которых невозможно было узнать естественным образом. Знания о них можно было получить только по откровению Божьему, и поэтому Моисей говорил о сотворении мира как пророк.

Я считаю, что, по сути, библейский пророк — это тот, кто стоит в совете Господа. Давайте прочитаем одно замечательное утверждение:

 

Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам.

(Амос 3:7)

 

Слово, переведенное как «тайна», можно также перевести как «замысел» или «совет». В этом и заключается сущность пророческого служения. Пророк — это человек, понимающий скрытый замысел Божий.

В тот или иной период Бог преследует ту или иную цель, и чтобы принять Божьи благословения, вы должны способствовать достижению Его цели для данного времени. Пророк раскрывает конкретную цель и замысел Бога для определенной ситуации или поколения. За всю историю Бог ничего не сделал, не сообщив о Своем тайном замысле и цели Своим рабам, пророкам.

 

В Ветхом Завете

 

Прежде чем изучить служение пророка в Новом Завете, давайте рассмотрим образ пророческого служения в Ветхом Завете. Илия, один из великих ветхозаветных пророков, буквально ворвался в историю Израиля. В Библии ничего не сказано о его происхождении; он появился внезапно и сразу же громко о себе заявил:

 

И сказал Илия Фесвитянин, из жителей Галаадских, Ахаву (израильскому царю, который пустился в идолопоклонство и грех, увлеченный своей женой Иезавелью): жив Господь Бог Израилев, пред Которым я стою! в сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову.

(3 Царств 17:1)

 

Меня всегда поражала смелость Илии. По сути, он сказал: «Ахав, с этих пор я контролирую выпадение дождя и росы. Мне решать, придут они или нет». Основная мысль Илии содержится в словах, которыми этот пророк представился Ахаву. Он сказал: «Жив Господь Бог Израилев, пред Которым я стою…» Главная фраза: «пред Которым я стою». Пророк — это тот, кто стоит перед Богом.

Другая фраза, которой, как мы уже увидели, в Библии часто описывается деятельность пророка, это «стоять в совете Господа». Пророк стоит перед Богом, обратив на Него все внимание, и ожидает услышать Божье послание, чтобы затем сообщить его другим. Это основное требование к истинному библейскому пророку: принять послание в Божьем присутствии и с полной властью передать его другим. Это послание не его, а Бога, и ответственность за то, какие оно будет иметь последствия и влияние, лежит не на этом пророке, а на Боге.

В Писании сказано, что в течение трех с половиной лет на землю не выпало ни капли дождя (3 Цар. 18:1; Лк. 4:25; Иак. 5:17). Илия подтвердил свои слова о том, что он будет контролировать выпадение дождя и росы! Спустя столько времени Илия получил от Господа новое указание:

 

По прошествии многих дней было слово Господне к Илии в третий год: пойди и покажись Ахаву, и Я дам дождь на землю.

(3 Царств 18:1)

 

Меня всегда потрясали эти слова, ведь они указывают на то, что пророк неотделим от своего послания. Это не просто послание, а человек с посланием. Бог сказал: «Покажись Ахаву, и Я дам дождь на землю». Это очень важный момент. Помню, однажды я услышал такую фразу: «Бог использует людей, а не методы». Божьи методы окажутся бесполезными, если у Него не будет людей, способных их применять! Я не могу представить никого другого на месте Илии, потому что он полностью соответствовал Своему Богу. Своей смелостью, нежеланием идти на компромиссы и отказом проявлять хоть какое-нибудь уважение к грешному царю Он напоминал Самого Бога. Он отказался поклониться Ахаву. Он получил послание от Бога и был твердо намерен сообщить его всем. Вот это истинный дух библейского пророка.

В то же время большинство проповедников думают о том, какая будет реакция людей на их слова: «Что подумают люди? Как они на это отреагируют? Не обижу ли я их?» Библейским пророкам было абсолютно все равно, как люди отреагируют на их послание, потому что их прежде всего волновало то, чтобы сообщить им чистое послание от Бога, ничего не прибавляя и не убавляя. Они никого не боялись и были готовы идти на конфронтацию.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.