Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Подтверждения членства



 

Есть два официальных, публичных подтверждения членства во вселенской церкви — два крещения, свидетельствующие о том, что тот или иной человек принят членом Тела Христова. Первое подтверждение — крещение в воде, а второе — крещение в Духе Святом. Крещение в воде является признанием со стороны человеческого лидера и других верующих, а крещение в Духе Святом — это сверхъестественная печать, которую Глава Тела, Иисус Христос, ставит на человеке, подтверждая, что он — член тела.

Главная цель и того, и другого крещения состоит в том, чтобы способствовать единству Тела. Давайте рассмотрим отрывок в 3-й главе Галатам о водном крещении, а затем — в 12-й главе 1-го Коринфянам о крещении в Духе.

 

Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса (мы стали детьми Божьими, благодаря простому, основополагающему факту веры в Иисуса Христа); все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.

(Галатам 3:26–28)

 

Вот что означает водное крещение. Мы лишаемся своих национальных, расовых и социальных особенностей, отличающих нас друг от друга. Мы становимся едиными в одном теле. У крещения в Духе Святом та же цель:

 

Ибо все мы одним Духом (правильный перевод: «в одном Духе») крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.

(1 Коринфянам 12:13)

 

И крещение в воде, и крещение в Духе Святом имеют одну главную цель: помочь нам осознать, что мы стали членами одного тела и теперь должны эффективно взаимодействовать друг с другом. Мы уже не должны воспринимать друг друга с точки зрения расовой, классовой или социальной принадлежности. «Где нет ни Еллина (нееврея), ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Кол. 3:11). Приняв Иисуса Христа, мы становимся едины в Его Теле.

Вот, что такое вселенская церковь.

 

12 глава

Поместная церковь

 

Теперь мы рассмотрим церковь в контексте ее деятельности в той или иной местности, т.е. поместную церковь. В течение многих лет я с энтузиазмом относился к своему членству в поместной церкви, но так и не знал, что такое «поместная церковь» на самом деле! Но затем я получил нечто вроде откровения о том, какой ясной, конкретной и простой является идея поместной церкви. Это не было откровение, пришедшее ко мне в форме видения. Я лишь вдруг понял смысл простых фраз из Писания, о которых я уже много лет знал и проповедовал, но так и не мог в полной мере применить к себе.

 

Власть поместной церкви

 

В прошлой главе я упомянул о том, что слово «церковь» встречается в Новом Завете всего два раза. В обоих случаях его произносит Иисус, и оба этих случая описаны в Евангелии от Матфея. Мы видели, что в 16-й главе Матфея Иисус сказал: «На сем камне Я создам Церковь Мою» (Мф. 16:18), и здесь Он имел в виду вселенскую церковь. В 18-й главе Матфея Он снова употребляет слово «церковь», но, судя по контексту, Он говорил о церкви поместной или церкви, расположенной в определенной местности. Он говорил об условиях, при которых верующий обязан сообщить о своем недовольстве церкви. Разумеется, мы с вами никогда не сможем обратиться со своей жалобой или проблемой к вселенской церкви, потому что она разбросана по всем континентам. Кроме того, некоторые ее члены уже перешли в вечность. Я считаю, что первое всеобщее собрание всей вселенской церкви произойдет тогда, когда Господь Иисус Христос сойдет с небес на землю, и все мы встретимся с Господом в воздухе (см. Фес. 4:13–18). Этим первым собранием всей вселенской церкви будет руководить не кто иной, как Сам Иисус.

А пока мы рассматриваем деятельность церкви в поместном варианте. Иисус сказал:

 

Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.

(Матфея 18:15–20)

 

По словам Иисуса, первый шаг в улаживании конфликта между вами и другим верующим — это разговор с ним наедине (по собственному опыту я знаю, что немногие христиане следуют этому принципу). Если вопрос не был разрешен наедине, привлеките к своей дискуссии еще двух-трех людей в качестве свидетелей. Если он и тогда к вам не прислушается, единственным выходом будет сообщить об этом поместной церкви. Ваш спор должен быть рассмотрен поместной церковью, и ее решение будет окончательным.

Обратите внимание, какой огромной властью наделена поместная церковь, — это потрясающе! Часто люди воспринимают поместную церковь как нечто полезное, но необязательное, однако Бог относится к ней, как мы — к Верховному суду Соединенных Штатов! Поместная церковь является судом последней инстанции во всех серьезных делах: в спорах между верующими, доктринальных разногласиях и нравственных вопросах. Бог считает поместную церковь чрезвычайно важной. Потому так необходимо понять, что такое церковь, занять в ней свое место и подчиниться ей.

В Писании сказано, что если поместная церковь провела собрание и пришла к тому или иному решению по спорному вопросу, то с любым, кто не послушается этого решения, а будет противиться ему, нужно обращаться как с язычником и мытарем; а во времена Иисуса и тех, и других евреи считали изгоями. Здесь имеется в виду, что такой человек лишился права считаться христианином, если только он не покается и не подчинится власти церкви. Когда же он лишился этого права? Когда отказался согласиться с решением, принятым поместной церковью, и не подчинился ей.

Меня это пугает, потому что я не знаю ни одной поместной церкви, которая могла бы применять власть до такой степени. Но если бы я оказался в такой ситуации, то всеми силами старался бы не сопротивляться решению поместной церкви. Ведь речь идет об очень серьезном деле!

Поместная церковь не только разрешает споры между верующими, но и рассматривает доктринальные вопросы. В 15-й главе Книги Деяния описан удивительный спор среди верующих евреев относительно требований, которые необходимо выдвигать новообращенным из язычников. Павел и Сила привели к Господу и крестили многих язычников, но не требовали от них соблюдения закона Моисеева. Это вызвало много возражений со стороны евреев в Иерусалиме, которые уверовали во Христа, но оставались традиционалистами. Это был очень серьезный спор, последствия которого затрагивают всех нас, христиан из язычников.

Павел и Варнава отправились в Иерусалим, чтобы разрешить этот вопрос со всеми апостолами и пресвитерами. Их решение было представлено всей иерусалимской церкви и затем одобрено ею, причем в то время в ней насчитывалось около тридцати тысяч евреев-христиан. Один мой друг-еврей мне как-то сказал: «Там, где два еврея, — спор. Там, где три еврея, — революция!» Я восхищаюсь благодатью Божьей, ведь тридцать тысяч евреев смогли прийти к полному единству по такому важному доктринальному вопросу: «Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили…» (Деян. 15:22).

Обратите внимание, что в этой ситуации лидеры действовали не без участия всей церкви. Они подготовили почву к принятию окончательного решения, но последнее слово было не за ними, и они не взяли всю власть на себя. Далее сказано:

 

Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили, избрав из среды себя мужей, послать их в Антиохию с Павлом и Варнавою, именно: Иуду, прозываемого Варсавою, и Силу, мужей, начальствующих между братиями, написав и вручив им следующее: Апостолы и пресвитеры и братия находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться. Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас своими речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали, то мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими Варнавою и Павлом, человеками, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа. Итак мы послали Иуду и Силу, которые изъяснят вам то же и словесно. Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого…

(Деяния 15:22–28)

 

Окончательное решение было принято Духом Святым и проявлено в Теле Христовом. Именно Телу Христову дан ум Христов! В 1-м Коринфянам 2:16 Павел сказал: «А мы имеем ум Христов». Никогда не искажайте этот стих и не говорите: «Я имею ум Христов». Повторяю, именно все тело имеет ум Христов, благодаря Духу Святому. Такое важное и далеко идущее решение в отношении доктрины было принято при полном единстве всего тела, т.е. помесной церкви. Прочтите еще раз эти замечательные слова из Книги Деяния 15:28: «Ибо угодно Святому Духу и нам (собравшимся единодушно) не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого».

Бог считает церковь не только местом, где царит согласие, и которое является судом последней инстанции, но также и судом по нравственным вопросам. Давайте рассмотрим соответствующий пример.

 

Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат, церкви Божией, находящейся в Коринфе.

(1 Коринфянам 1:1–2)

 

Обратите внимание, что Павел обращался ко всему собранию верующих в Коринфе. Теперь посмотрите, что он им написал:

 

Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего. И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело. А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело, в собрании вашем (всей церковью) во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа, предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа.

(1 Коринфянам 5:1–5)

 

В этом собрании был случай крайне аморального поведения — кровосмешения. Какой-то мужчина сожительствовал с женой своего отца. Павел сказал, что даже язычники не слышали о таком явлении. Затем он добавил: «И вот, вы хвалитесь своими духовными дарами, говорением на языках и пророчествами, в то время как среди вас существует такая ужасная аморальность, а вы никак на это не реагируете. Как вам не стыдно! Ведь вы как церковь обязаны пресекать такое аморальное поведение». Вся церковь имеет право и обязана устанавливать нравственные и этические нормы. Случаи безнравственного поведения нельзя отдать на рассмотрение лишь какого-то комитета или церковного органа, члены которого собираются тихонько в уголочке. Их нельзя умалчивать или скрывать. Новый завет — очень честная и откровенная книга. В ней все вещи названы своими именами.

Павел говорил: «Меня не впечатляет ваша духовность. Ведь вы миритесь с аморальностью, даже кровосмешением. Разберитесь с этим всей церковью. Соберитесь — и с властью моего присутствия, а также с властью Господа Иисуса Христа исключите того человека из вашего собрания. Он больше не может быть членом Тела Христова. Предайте его сатане, но не для измождения его духа, а для измождения его плоти, чтобы благодаря суду Божьему в настоящее время он был спасен от суда Божьего в вечности». Это ужасная участь.

 

Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас.

(1 Коринфянам 5:12–13)

 

Здесь Павел сказал, что нам никогда не следует судить неверующих. Они находятся вне нашей юрисдикции. Однако верующие должны судить верующих. Церковь обладает коллективной ответственностью судить поведение своих членов. Некоторым людям известно лишь одно место Писания о суде: «Не судите, да не судимы будете» (Мф. 7:1). Но в Новом Завете есть много других стихов о суде. Церковь должна следить за нравственной чистотой своих членов, применяя по отношению к ним суд и наказания. Обратите внимание на слова Павла в 6-й главе 1-го Коринфянам, которые полностью согласуются с тем, что в 18-й главе Матфея Иисус сказал о церкви как о суде наивысшей инстанции:

 

Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых?

(1 Коринфянам 6:1)

 

Павел сказал, что верующий не должен подавать в суд на другого верующего. Верующие не имеют права разрешать свои споры в мирском суде. Такие вопросы должны рассматриваться в церкви (однако не сказано, что верующему нельзя подавать в суд на неверующего). Павел продолжает:

 

Разве не знаете, что святые (верующие) будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела?

(1 Коринфянам 6:2)

 

Современная церковь пребывает в спячке, не зная о своих правах, обязанностях и власти. Она должна пробудиться и применять их.

 

Восстань, восстань, облекись в силу твою, Сион! Облекись в одежды величия твоего, Иерусалим, город святый! ибо уже не будет более входить в тебя необрезанный и нечистый. Отряси с себя прах; встань, пленный Иерусалим! сними цепи с шеи твоей, пленная дочь Сиона!

(Исаия 52:1–2)

 

Церкви Иисуса Христа пора встать и встряхнуться! Лучше встряхнуть себя, чем позволить это сделать Богу, ведь если вас начнет трясти Бог, вы никак не сможете это остановить. Всей церкви Иисуса Христа нужен бульдозер. Ей нужно землетрясение. Ей нужна Божья революция, и должен вам сказать, что она уже приближается! Пора нам взглянуть на церковь глазами Бога, а не человека. Мне нравилось молодежное движение 1960-х и 1970-х годов под названием «Движение за Иисуса», чьим девизом были слова «Говори, как есть!» О, как я хочу это видеть и говорить, как есть!

 

Ядро поместной церкви

 

Существуют фазы развития поместной церкви, и первая фаза — это базисная ячейка. Тело Христово в той или иной местности вырастает из клетки подобно тому, как в физиологическом смысле из одной клетки вырастает и тело человека. Чтобы у нас сформировалось представление о ядре или первоначальной клетке поместной церкви, я предлагаю вновь рассмотреть стих в Матфея 18:20.

 

Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.

(Матфея 18:20)

Впрочем, мне больше нравится дословный перевод: «Где двое или трое приведены вместе в Мое имя, там Я посреди них». Слово «приведены» сразу наводит на очень важный вопрос: кем мы приведены? Ответ известен. Он содержится в Римлянам 8:14: «Ибо все, (постоянно) водимые Духом Божиим, суть сыны (дети) Божии».

Чтобы жить, как сын Божий, я должен во всех своих делах быть постоянно водим Духом Божьим. Вот что отличает дитя Божье в его каждодневной жизни. Следовательно, когда в Писании говорится о том, что дети Божьи приведены вместе, очевидно, что их привел вместе именно Дух Святой. Рассматривая поместную церковь с той или иной стороны, не будем забывать, что движущей силой во всем этом является Дух Святой. Иисус — Глава церкви, но внутри церкви Он применяет Свою власть только посредством Духа Святого. Мы должны исповедать Иисуса Христа Господом, но во 2-м Коринфянам 3:17 сказано: «Господь есть Дух (Дух Святой); а где Дух Господень (Дух Святой), там свобода». Господство Иисуса Христа над церковью осуществляется лишь настолько, насколько мы позволяем Духу Святому быть в церкви Господом.

Поэтому, что касается формирования ядра церкви, именно Дух Святой должен свести людей вместе. Если этого не происходит, значит, они не живут как христиане. Вот основное требование: двое или трое приведены вместе в имя Иисуса, а не во имя Иисуса. Фраза «в Мое имя» подразумевает некую центральную точку, вокруг которой собираются люди. Что же это? Имя Иисуса. Дух Святой никогда не станет собирать верующих вместе на каком-либо ином основании. Другими словами, Он никогда не соберет людей на основании какой-то доктрины или членства в той или иной церкви. Есть лишь одна установленная Богом центральная точка для истинной поместной церкви, и это имя Иисуса Христа.

Когда мы приведены и собраны вместе в имя Иисуса Христа, то мы на самом деле встречаемся вокруг невидимой личности Иисуса Христа! Он является центром и местом встречи каждой истинной поместной церкви. Она собирается вокруг Него, а не вокруг человеческого лидера или доктрины, и не вокруг каких-то ощущений, а вокруг Личности.

Эта мысль находит яркое подтверждение во Второзаконии. Прежде чем позволить израильтянам войти в землю обетованную, Бог дал им ясно понять, что примет их поклонение и жертвы лишь в одном месте. Он собирался Сам выбрать и назвать это место. Бог сказал:

Впрочем, когда только пожелает душа твоя, можешь заколать и есть, по благословению Господа, Бога твоего, мясо, которое Он дал тебе, во всех жилищах твоих: нечистый и чистый могут есть сие, как серну и как оленя; только крови не ешьте: на землю выливайте ее, как воду. Нельзя тебе есть в жилищах твоих десятины хлеба твоего, и вина твоего, и елея твоего, и первенцев крупного скота твоего и мелкого скота твоего, и всех обетов твоих, которые ты обещал, и добровольных приношений твоих, и возношения рук твоих; но ешь сие пред Господом, Богом твоим, на том месте, которое изберет Господь, Бог твой, — ты и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и раба твоя, и левит, и пришелец, который в жилищах твоих, и веселись пред Господом, Богом твоим, о всем, что делалось руками твоими.

(Второзаконие 12:15–18)

Бог избрал только одно место для встреч людей с Ним. Все, что приносилось Богу в виде поклонения и жертв, можно было есть лишь в одном месте. Подробности этого содержатся в 16-й главе. Возможно, вы помните, что от всех без исключения евреев мужского пола требовалось ежегодно на Пасху приходить в иерусалимский храм. Исключений не было.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.