У сверхъестественных явлений есть две основные цели, подкрепляющие апостольское служение от Бога:
1. Покорность вере
Говоря об Иисусе Христе, Павел сказал:
…через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы.
(Римлянам 1:5)
Бог дал им апостольское служение, чтобы «покорять вере» людей. Но как это должно осуществиться?
Ибо не осмелюсь сказать что-нибудь такое, чего не совершил Христос через меня, в покорении язычников вере, словом и делом, силою знамений и чудес, силою Духа Божия.
(Римлянам 15:18–19)
У сверхъестественных явлений есть очень важная практическая цель: приводить людей к вере во Христа, когда они увидят проявление Его силы. Я очень хорошо усвоил эту истину, когда в восточной Африке служил молодым студентам в колледже, где я был директором. В основном эти студенты были очень открыты и желали учиться. Там я очень много проповедовал и учил. Я забивал их головы различными местами Писания, и они отвечали: «Да, сэр. Да, сэр», но результаты этого обучения были удручающими. Чего-то не хватало. Наконец, я сказал Господу: «Я перестану пытаться сделать их такими, какими хочу, и начну о них молиться». Примерно через полгода к нам пришел какой-то довольно безграмотный молодой африканец. У него была гитара, на которой он очень плохо умел играть. Он сказал: «Я хочу проповедовать вашим студентам».
Если мои студенты чем-то и гордились, так это своим образованием. Я подумал: «Что может сказать этим студентам человек, который окончил лишь пять классов школы?» Но моя жена Лидия сказала с присущей ей мудростью: «Давай с ним помолимся и посмотрим, что он собой представляет». Молясь с ним, мы почувствовали, будто находимся у врат небесных, и поэтому решили: «Если он так молится, то мы разрешим ему проповедовать».
Сошла сила Божья, начались чудеса, и через несколько недель всех тех студентов было не узнать. Понимаете, есть огромное различие между душой и духом. Я пытался достучаться до душ студентов учением, консультациями и дисциплиной. Все это очень хорошо, но этого недостаточно. Чудеса же проникают в дух, потому что их творит сверхъестественная сила Духа Святого. Можно очень долго рассуждать с людьми, но этого будет недостаточно. Должно произойти нечто абсолютно сверхъестественное.
Эта истина стала особенно важной для меня, потому что в прошлом я очень много занимался рассуждениями. Прежде чем стать христианином, я уже разбирался в очень сложных книгах. Я читал на разных языках: английском, древнегреческом, на латыни и даже на русском, но не мог понять Евангелия! Меня это очень расстраивало. Я не понимал его, пока со мной не произошло одно чудесное событие. После этого я уже не мог не понимать Евангелие. Итак, я хочу подчеркнуть, что сверхъестественные события не являются чем-то излишним.
Однажды я был в Майами в составе группы замечательных служителей. Перед нами выступал один приглашенный проповедник, говоря о том, что ему открылось относительно водного крещения. Это был хороший человек, и я уважаю его мнение. По его словам, он обнаружил, что если людям объяснить, что такое водное крещение (а именно: погребение нашей старой сущности и прошлого), то они навсегда избавятся от недостатков и слабостей своего характера и поведения. Со всем этим можно покончить раз и навсегда. Кроме того, этот служитель сказал, что обычно, прежде чем крестить человека, они заставляют его пройти шестимесячный курс обучения.
Я не собирался высмеивать такие рассуждения, но поскольку нам предложили задавать вопросы, я встал и спросил: «Почему же тогда в Новом Завете людей каждый раз крестили в тот же день, когда они обращались в веру? Более того, в случае со стражником в Филиппах, апостолы даже не дожидались рассвета. Почему?» Я вам отвечу, почему. Когда действовал Дух Святой, люди сразу получали откровение. И это ничем нельзя заменить. Таким образом можно избежать разочарования и расстройства. Преподавать людям Слово Божье необходимо, но для водного крещения нужно лишь сверхъестественное откровение от Господа.
В служении некоторых людей происходят чудеса, а мы иногда склонны недооценивать и принижать их. Но прежде чем их критиковать, нам следует выяснить, сколько времени эти люди проводят в молитве.
2. Максимальные результаты
Вторая практическая цель сверхъестественных событий — это давать максимальные результаты за минимальное время. Снова заглянув в 14-ю главу Книги Деяния, мы увидим, что апостолы прошли целый ряд городов и приобрели для Господа новообращенных. На обратном пути они назначили пресвитеров (думаю, это произошло не позже, чем через полгода). Во скольких местах мы смогли бы сделать подобное сегодня? Часто нам кажется, что для того, чтобы появились пресвитеры, должно пройти от двух до пяти лет. Во времена Нового Завета действовало то, что мы сейчас не часто видим. Тогда все происходило в Духе, почти мгновенно, — вот, что значит «сверхъестественное». Под этим подразумевается не только то, что люди убеждались в истинности христианского учения посредством чудес; здесь имеется в виду, что сама атмосфера была сверхъестественна. Вы как будто переноситесь в Новый Иерусалим, где все озарено кристально чистым светом. Вы сразу же все видите и понимаете, поэтому нет необходимости садиться и рассуждать.
Взять, например, консультации. У меня не очень хорошо получается консультировать, и я понимаю, что это моя слабость. Людям действительно нужны консультации и советы, но я устаю, по два часа слушая рассказы об их проблемах. Мне не хватает терпения. Я бы охотнее занимался изгнанием бесов. Чтобы вы знали, изгнанием бесов не заменить консультации. Однако в некоторых случаях оно может значительно сократить длительность консультаций. Кроме того, при консультациях очень помогает слово знания. Бывает так, что человек сидит перед вами, рассказывая свою версию случившегося, а вы знаете, что он лжет. Все было совсем не так, как он говорит. Это сверхъестественное знание.
Я уверен, что теперь уже все хотят быть апостолами! Хочу вам сказать, что для этого нужно, прежде чем вы примите окончательное решение. Прежде чем подписать заявление о приеме на пост апостола, прослушайте должностную инструкцию. Члены церкви в Коринфе стали очень умными, они считали, что все знают и имеют. И тогда Павел им написал:
Вы уже пресытились, вы уже обогатились, вы стали царствовать без нас. О, если бы вы и в самом деле царствовали, чтобы и нам с вами царствовать! Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков. Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии. Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне.
(1 Коринфянам 4:8–13)
Теперь можете подписаться!
Терпение
Давайте вернемся ко 2-му Коринфянам 12:12, где Павел описал некоторые признаки апостольства:
Признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами.
(2 Коринфянам 12:12)
Апостол должен обладать терпением и выносливостью. Когда другие люди разочаровываются, сдаются и поворачивают назад, апостол держится до конца. Например, когда все оставили Павла, он сказал: «Димас меня оставил, и со мной никого нет, но я держусь» (см. 2 Тим. 4:6–18).
Во 2-м Коринфянам 12:12 обратите внимание на слова «перед вами», означающие, что эти знамения были продемонстрированы церкви в Коринфе. Апостол обладает сильным характером, позволяющим ему продолжать двигаться вперед в той сфере, которую ему доверил Бог, до тех пор, пока Слово Божье будет подтверждаться знамениями и чудесами в поместной церкви. Апостол не только переходит с места на место, но он также может задержаться в той или иной местности, пока это будет необходимо. Эта особенность отличает истинного апостола от ложного. Истинный апостол относится ко всем церквям, которые он основал, как отец (см. 1 Кор. 4:14–15). Он будет оставаться в ней до тех пор, пока это будет необходимо, а затем назначит лидеров, способных продолжить его дело.
У многих мобильных служителей есть терпение, но никогда не бывает знамений и чудес, тогда как другие делают особый упор на сверхъестественных явлениях, но проявляют мало терпения в обычных делах, которые нужно выполнять строителю. Истинный апостол проявляет терпение, потому что у него сильный характер, и в конечном итоге это создает атмосферу, где происходят сверхъестественные события.