Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Кто впервые определил философию как синтез частных наук?



А. Пифагор; Б. Аристотель; В. Платон; Г. позитивизм; Д. Гегель;

Е. Марксизм.

6. Понятие «архэ» означает:

А. мир; Б. первоначало; В. порядок; Г. космос; Д. гармония; Е. атом.

7. Для Фалеса первоначало — это:

А. воздух; Б. число; В. вода; Г. огонь; Д. земля; Е. апейрон.

8. Для Анаксимандра первоначало — это:

А. воздух; Б. число; В. вода; Г. огонь; Д. земля; Е. апейрон.

9. Для Анаксимена первоначало — это:

А. воздух; Б. число; В. вода; Г. огонь; Д. земля; Е. апейрон.

10. Для Пифагора первоначало — это:

А. воздух; Б. число; В. вода; Г. огонь; Д. земля; Е. апейрон.

11. Для Гераклита первоначало — это:

А. воздух; Б. число; В. вода; Г. огонь; Д. земля; Е. апейрон.

12. Категорию бытия первым исследовал:

А. Анаксимандр; Б. Пифагор; В. Гераклит; Г. Парменид; Д. Протагор; Е. Платон; Ж. Аристотель.

13. Человек как предмет философии впервые появляется в учении:

А. Анаксимандра; Б. Пифагора; В. Гераклита; Г. Парменида; Д. Протагора; Е. Платона; Ж. Аристотеля.

14. Атомистическое учение разработано:

А. Гераклитом; Б. Пифагором; В. Зеноном; Г. софистами; Д. Демокритом; Е. Аристотелем.

15. Термин «майевтика» ввел в философию:

А. Зенон; Б. Парменид; В. Сократ; Г. Протагор; Д. Платон; Е. Аристотель.

16. «Майевтика» означает:

А. познание; Б. изобретение; В. открытие; Г. припоминание; Д. порождение.

17. Термин «анамнезис» ввел в философию:

А. Зенон; Б. Парменид; В. Сократ; Г. Протагор; Д. Платон; Е. Аристотель.

18. «Анамнезис» означает:

А. познание; Б. изобретение; В. открытие; Г. припоминание; Д. порождение.

19. Целью познания является изучение причин, полагал:

А. Парменид; Б. Демокрит; В. Гераклит; Г. Пифагор; Д. Платон; Е. Зенон.

20. Апории впервые сформулировал:

А. Парменид; Б. Демокрит; В. Гераклит; Г. Пифагор; Д. Платон; Е. Зенон.

21. Принцип всеобщей подвижности и противоречивости впервые предложен:

А. Милетской школой; Б. пифагорейцами; В. Гераклитом; Г. Парменидом; Д. Демокритом.

22.Вывод о неподвижности и непротиворечивости бытия впервые был сформулирован:

А. Милетской школой; Б. пифагорейцами; В. Гераклитом; Г. Парменидом; Д. Демокритом.

23. Онтология — это:

А. теория познания; Б. учение о бытии; В. учение о мудрости; Г. научная теория.

24. Гносеология — это:

А. теория познания; Б. учение о бытии; В. учение о мудрости; Г. научная теория.

25. Учение о форме и материи впервые разработано:

А. элеатами; Б. софистами; В. Платоном; Г. Аристотелем; Д. эпикурейцами.

26. Различать мир вещей и мир идей предлагал:

А. Пифагор; Б. Парменид; В. Сократ; Г. Платон; Д. Аристотель; Е. Эпикур.

27. Этика наслаждения разработана:

А. Аристотелем; Б. Сократом; В. Эпикуром; Г. Платоном; Д. стоиками.

28. Фаталистический взгляд предложен:

А. Аристотелем; Б. Сократом; В. Эпикуром; Г. Платоном; Д. стоиками.

29. Спор номиналистов и реалистов в средневековой философии касался:

А. материи и формы; Б. причинности; В. общего и единичного; Г. роли чувственности и мышления в познании; Д. возможности и действительности.

30. Спор рационалистов и эмпириков в философии Нового времени касался:

А. материи и формы; Б. причинности; В. общего и единичного; Г. роли чувственности и мышления в познании; Д. возможности и действительности.

31. Понятие «вещь в себе» ввел в философию:

А. Бэкон; Б. Декарт; В. Кант; Г. Фихте; Д. Гегель; Е. Фейербах; Ж. Спиноза.

32. Основателем европейского эмпиризма является:

А. Бэкон; Б. Декарт; В. Кант; Г. Фихте; Д. Гегель; Е. Фейербах; Ж. Спиноза.

33. Основателем европейского рационализма является:

А. Бэкон; Б. Декарт; В. Кант; Г. Фихте; Д. Гегель; Е. Фейербах; Ж. Спиноза.

34. Априорные формы чувственности у Канта — это:

А. разум; Б. вещь в себе; В. категории; Г. пространство и время.

35. Априорные формы рассудка у Канта — это:

А. разум; Б. вещь в себе; В. категории; Г. пространство и время.

36. Метод гегелевской философии:

А. онтология; Б. гносеология; В. диалектика; Г. атомизм; Д. метафизика.

37. Учение Фейербаха можно отнести к:

А. идеализму; Б. материализму; В. дуализму; Г. пантеизму.

38. Свобода как познанная необходимость - это вывод:

А. Бэкона; Б. Декарта; В. Канта; Г. Фейербаха; Д. Спинозы.

39. Пантеизм является основой философского учения:

А. Бэкона; Б. Декарта; В. Канта; Г. Фихте; Д. Шеллинга; Е. Спинозы.

40. Дуализм является основой философского учения:

А. Бэкона; Б. Декарта; В. Канта; Г. Фихте; Д. Шеллинга; Е. Спинозы.

41. Источниками марксистской философии были учения (указать два пункта):

А. Бэкона; Б. Декарта; В. Канта; Г. Гегеля; Д. Шеллинга; Е. Фейербаха.

42. Основателем европейского иррационализма был:

А. Фихте; Б. Шопенгауэр; В. Ницше; Г. Спиноза; Д. позитивизм.

43. Понятие «пограничная ситуация» использует:

А. экзистенциализм; Б. неотомизм; В. персонализм; Г. Ницше; Д. Шпенглер.

44. Современная католическая философия — это:

А. персонализм; Б. феноменология; В. тейярдизм; Г. неотомизм; Д. экзистенциализм.

45. Понятие «ноосфера» ввел:

А. Шпенглер; Б. Соловьев; В. неотомизм; Г. Бердяев; Д. Тейяр де Шарден.




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.