Кто впервые определил философию как синтез частных наук?
А. Пифагор; Б. Аристотель; В. Платон; Г. позитивизм; Д. Гегель;
Е. Марксизм.
6. Понятие «архэ» означает:
А. мир; Б. первоначало; В. порядок; Г. космос; Д. гармония; Е. атом.
7. Для Фалеса первоначало — это:
А. воздух; Б. число; В. вода; Г. огонь; Д. земля; Е. апейрон.
8. Для Анаксимандра первоначало — это:
А. воздух; Б. число; В. вода; Г. огонь; Д. земля; Е. апейрон.
9. Для Анаксимена первоначало — это:
А. воздух; Б. число; В. вода; Г. огонь; Д. земля; Е. апейрон.
10. Для Пифагора первоначало — это:
А. воздух; Б. число; В. вода; Г. огонь; Д. земля; Е. апейрон.
11. Для Гераклита первоначало — это:
А. воздух; Б. число; В. вода; Г. огонь; Д. земля; Е. апейрон.
12. Категорию бытия первым исследовал:
А. Анаксимандр; Б. Пифагор; В. Гераклит; Г. Парменид; Д. Протагор; Е. Платон; Ж. Аристотель.
13. Человек как предмет философии впервые появляется в учении:
А. Анаксимандра; Б. Пифагора; В. Гераклита; Г. Парменида; Д. Протагора; Е. Платона; Ж. Аристотеля.
14. Атомистическое учение разработано:
А. Гераклитом; Б. Пифагором; В. Зеноном; Г. софистами; Д. Демокритом; Е. Аристотелем.
15. Термин «майевтика» ввел в философию:
А. Зенон; Б. Парменид; В. Сократ; Г. Протагор; Д. Платон; Е. Аристотель.
16. «Майевтика» означает:
А. познание; Б. изобретение; В. открытие; Г. припоминание; Д. порождение.
17. Термин «анамнезис» ввел в философию:
А. Зенон; Б. Парменид; В. Сократ; Г. Протагор; Д. Платон; Е. Аристотель.
18. «Анамнезис» означает:
А. познание; Б. изобретение; В. открытие; Г. припоминание; Д. порождение.
19. Целью познания является изучение причин, полагал:
А. Парменид; Б. Демокрит; В. Гераклит; Г. Пифагор; Д. Платон; Е. Зенон.
20. Апории впервые сформулировал:
А. Парменид; Б. Демокрит; В. Гераклит; Г. Пифагор; Д. Платон; Е. Зенон.
21. Принцип всеобщей подвижности и противоречивости впервые предложен:
А. Милетской школой; Б. пифагорейцами; В. Гераклитом; Г. Парменидом; Д. Демокритом.
22.Вывод о неподвижности и непротиворечивости бытия впервые был сформулирован:
А. Милетской школой; Б. пифагорейцами; В. Гераклитом; Г. Парменидом; Д. Демокритом.
23. Онтология — это:
А. теория познания; Б. учение о бытии; В. учение о мудрости; Г. научная теория.
24. Гносеология — это:
А. теория познания; Б. учение о бытии; В. учение о мудрости; Г. научная теория.
25. Учение о форме и материи впервые разработано:
А. элеатами; Б. софистами; В. Платоном; Г. Аристотелем; Д. эпикурейцами.
26. Различать мир вещей и мир идей предлагал:
А. Пифагор; Б. Парменид; В. Сократ; Г. Платон; Д. Аристотель; Е. Эпикур.
27. Этика наслаждения разработана:
А. Аристотелем; Б. Сократом; В. Эпикуром; Г. Платоном; Д. стоиками.
28. Фаталистический взгляд предложен:
А. Аристотелем; Б. Сократом; В. Эпикуром; Г. Платоном; Д. стоиками.
29. Спор номиналистов и реалистов в средневековой философии касался:
А. материи и формы; Б. причинности; В. общего и единичного; Г. роли чувственности и мышления в познании; Д. возможности и действительности.
30. Спор рационалистов и эмпириков в философии Нового времени касался:
А. материи и формы; Б. причинности; В. общего и единичного; Г. роли чувственности и мышления в познании; Д. возможности и действительности.
31. Понятие «вещь в себе» ввел в философию:
А. Бэкон; Б. Декарт; В. Кант; Г. Фихте; Д. Гегель; Е. Фейербах; Ж. Спиноза.
32. Основателем европейского эмпиризма является:
А. Бэкон; Б. Декарт; В. Кант; Г. Фихте; Д. Гегель; Е. Фейербах; Ж. Спиноза.
33. Основателем европейского рационализма является:
А. Бэкон; Б. Декарт; В. Кант; Г. Фихте; Д. Гегель; Е. Фейербах; Ж. Спиноза.
34. Априорные формы чувственности у Канта — это:
А. разум; Б. вещь в себе; В. категории; Г. пространство и время.
35. Априорные формы рассудка у Канта — это:
А. разум; Б. вещь в себе; В. категории; Г. пространство и время.
36. Метод гегелевской философии:
А. онтология; Б. гносеология; В. диалектика; Г. атомизм; Д. метафизика.
37. Учение Фейербаха можно отнести к:
А. идеализму; Б. материализму; В. дуализму; Г. пантеизму.
38. Свобода как познанная необходимость - это вывод:
А. Бэкона; Б. Декарта; В. Канта; Г. Фейербаха; Д. Спинозы.
39. Пантеизм является основой философского учения:
А. Бэкона; Б. Декарта; В. Канта; Г. Фихте; Д. Шеллинга; Е. Спинозы.
40. Дуализм является основой философского учения:
А. Бэкона; Б. Декарта; В. Канта; Г. Фихте; Д. Шеллинга; Е. Спинозы.
41. Источниками марксистской философии были учения (указать два пункта):
А. Бэкона; Б. Декарта; В. Канта; Г. Гегеля; Д. Шеллинга; Е. Фейербаха.
42. Основателем европейского иррационализма был:
А. Фихте; Б. Шопенгауэр; В. Ницше; Г. Спиноза; Д. позитивизм.
43. Понятие «пограничная ситуация» использует:
А. экзистенциализм; Б. неотомизм; В. персонализм; Г. Ницше; Д. Шпенглер.
44. Современная католическая философия — это:
А. персонализм; Б. феноменология; В. тейярдизм; Г. неотомизм; Д. экзистенциализм.
45. Понятие «ноосфера» ввел:
А. Шпенглер; Б. Соловьев; В. неотомизм; Г. Бердяев; Д. Тейяр де Шарден.
Поиск по сайту:
|