Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Самостоятельное изучение разделов дисциплины



Вопросы из разделов лекционного курса Количество часов
1.Человек – существо одушевленное (раздел 8)
2.Человек – существо деятельное (раздел 8)
3.Человек – существо социальное (раздел 8)
4. Философия истории (раздел 10)
5. Прагматический критерий истины (раздел 9)
6. Ценностное в научном знании (раздел 11)
7. Техника и экология (раздел 12)
8. Глобальное, национальное и личностное (раздел 13)

Итого: 54

Разделы дисциплины, изучаемые в 1семестре

 

№ раз- дела Наименование разделов Количество часов
Всего Аудиторная работа Внеауд. работа СР
Л ПЗ ЛР
Предмет философии, круг ее проблем и роль в обществе    
Становление философии. Философия Древнего мира. Космоцентризм античной философии.      
Философия Средневековья и эпохи Возрождения    
Европейская философия ХVII-ХIХ вв.    
Отечественная философия XIХ-XX вв. 1    
Философия в современном мире    
Учение о бытии    
Проблема человека в философии    
Сознание и познание    
Социальная философия    
Аксиология: нормы, ценности и идеалы человечества    
Философия науки и техники    
Будущее человечества и глобальные проблемы современности    
  Итого:    
  Всего:          

 

Практические занятия (семинары).

Тематический план

 

1. Предмет философии, ее место и роль в обществе.

2. Философия Древнего мира.

3. Философия Средневековья и эпохи Возрождения.

4. Европейская философия XVII – XVIII вв. и философская классика конца XVIII – первой половины XIX вв.

5. Русская философия.

6. Философия в современном мире (Западная философия ХIХ-ХХ вв).

7. Учение о бытии и материи.

8. Проблема человека в философии.

9. Сознание и познание.

10. Человек в системе социальных связей.

11. Нормы, ценности и идеалы человечества.

12. Философия науки и техники.

13. Будущее человечества и его сценарии.

Образовательные технологии

 

5.1. К активным средствам обучения и изучения философии относятся: философский практикум, тренинг, аутотренинг, вопросы для самопроверки, вопросы для самоконтроля и др.

5.2. К интерактивным средствам обучения и изучения философии относятся: непосредственное участие в дискуссиях (пусть и в заочной форме) по материалам круглого стола; использование сайта «интернет-библиотека», проведение совместной лекции с представителями специалистами-экспертами от каждого факультета, когда речь идет о философских вопросах профильной области и конкретизации философских положений; постоянное знакомство через интернет-паутину с мнением зарубежных философов, а также через периодическую печать; обращение к материалам российских и международных философских конгрессов и др.

5.3. К упомянутому лекционному курсу привлекается специалисты-эксперты факультетов и кафедр по следующим темам: по философской антропологии – кафедра педагогики и психологии, по социальной философии – кафедра Истории и социально-экономических наук, по онтологии – представители естественно научного факультета.

5.4. По следующим темам практических занятий привлекаются: по вопросу «Философия и наука» (тема 1) – представители математического, географического, исторического факультетов; по вопросу «Философия и искусство» (тема 1) – представители художественно-графического факультета; по вопросу «Философия – особая форма культуры» (тема1) – представители кафедры культурологии; по теме «Философия и методология науки» - представители всех факультетов.

 

распределение часов на интерактивные формы обучения

Вид занятий Всего аудиторных часов Доля экспертного времени (часов)
Лекции 7,2
Семинары 3,6

Итого: 54 10,8

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

6.1. В начале оценки промежуточного результата усвоения знаний могут быть: либо подготовка сообщения или доклада по заранее выбранному лотерейным способом экзаменационному вопросу, либо поиски всеми участниками ответов на вопросы для самоконтроля, либо нахождение правильных ответов всеми участниками семинара в предлагаемых тестах.

Ниже приводится один из разработанных нами тестов, способствующий контролю знаний студентов, а также самоконтролю.

 

ТЕСТ ПО ФИЛОСОФИИ

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.