8. Глобальное, национальное и личностное (раздел 13)
Итого: 54
Разделы дисциплины, изучаемые в 1семестре
№
раз-
дела
Наименование разделов
Количество часов
Всего
Аудиторная
работа
Внеауд.
работа СР
Л
ПЗ
ЛР
Предмет философии, круг ее проблем и роль в обществе
Становление философии. Философия Древнего мира. Космоцентризм античной философии.
Философия Средневековья и эпохи Возрождения
Европейская философия ХVII-ХIХ вв.
Отечественная философия XIХ-XX вв.
1
Философия в современном мире
Учение о бытии
Проблема человека в философии
Сознание и познание
Социальная философия
Аксиология: нормы, ценности и идеалы человечества
Философия науки и техники
Будущее человечества и глобальные проблемы современности
Итого:
Всего:
Практические занятия (семинары).
Тематический план
1. Предмет философии, ее место и роль в обществе.
2. Философия Древнего мира.
3. Философия Средневековья и эпохи Возрождения.
4. Европейская философия XVII – XVIII вв. и философская классика конца XVIII – первой половины XIX вв.
5. Русская философия.
6. Философия в современном мире (Западная философия ХIХ-ХХ вв).
7. Учение о бытии и материи.
8. Проблема человека в философии.
9. Сознание и познание.
10. Человек в системе социальных связей.
11. Нормы, ценности и идеалы человечества.
12. Философия науки и техники.
13. Будущее человечества и его сценарии.
Образовательные технологии
5.1. К активным средствам обучения и изучения философии относятся: философский практикум, тренинг, аутотренинг, вопросы для самопроверки, вопросы для самоконтроля и др.
5.2. К интерактивным средствам обучения и изучения философии относятся: непосредственное участие в дискуссиях (пусть и в заочной форме) по материалам круглого стола; использование сайта «интернет-библиотека», проведение совместной лекции с представителями специалистами-экспертами от каждого факультета, когда речь идет о философских вопросах профильной области и конкретизации философских положений; постоянное знакомство через интернет-паутину с мнением зарубежных философов, а также через периодическую печать; обращение к материалам российских и международных философских конгрессов и др.
5.3. К упомянутому лекционному курсу привлекается специалисты-эксперты факультетов и кафедр по следующим темам: по философской антропологии – кафедра педагогики и психологии, по социальной философии – кафедра Истории и социально-экономических наук, по онтологии – представители естественно научного факультета.
5.4. По следующим темам практических занятий привлекаются: по вопросу «Философия и наука» (тема 1) – представители математического, географического, исторического факультетов; по вопросу «Философия и искусство» (тема 1) – представители художественно-графического факультета; по вопросу «Философия – особая форма культуры» (тема1) – представители кафедры культурологии; по теме «Философия и методология науки» - представители всех факультетов.
распределение часов на интерактивные формы обучения
Вид занятий
Всего аудиторных
часов
Доля экспертного времени (часов)
Лекции
7,2
Семинары
3,6
Итого: 54 10,8
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
6.1. В начале оценки промежуточного результата усвоения знаний могут быть: либо подготовка сообщения или доклада по заранее выбранному лотерейным способом экзаменационному вопросу, либо поиски всеми участниками ответов на вопросы для самоконтроля, либо нахождение правильных ответов всеми участниками семинара в предлагаемых тестах.
Ниже приводится один из разработанных нами тестов, способствующий контролю знаний студентов, а также самоконтролю.