От Третьей и Четвертой Рас берут свое начало утраченные навсегда «Волюспа»[159] и «Книга Бытия» (не раньше 15 000 лет до Р. Хр.), записанная на вавилонских табличках за века до Р. Хр. Был утерян и оккультный труд «Книга Еноха»[160], исходящий от индийских арийцев первой Субрасы Пятой Коренной Расы еще до окончательного разрушения последней твердыни Атлантов, т. е. Четвертой Расы (10 000 лет до Р. Хр.). Эта «Книга Еноха» охватывала повествование о событиях только пяти Рас из семи — все, что относится к двум последним, держится в тайне[161].
Первичный человек по своей природе был значительно выше, духовнее, чем человек нынешней Пятой Расы, который стал терять свою чистую духовность по мере того, как «запятнался» материей и затем «облекся» в физическое тело, т. е. когда Духовный Человек преобразился в Физического Человека. В те дни человеческая религиозная мысль развивалась в полном согласии во всех частях нашей планеты — предками нынешней Человеческой Расы были Великаны «Вед», «Волюспы» и «Книги Бытия».
От Атлантов Древняя Мудрость была воспринята древними адептами Индии и Египта. От божественных обитателей исчезнувшей Атлантиды произошла истинная Эзотерическая Доктрина, равно как и мистическая философия Вед. Веды — это слово Божие, Откровение. Упанишады, Брахманы и т. д., вплоть до Пу- ран — уводят нас на 20 000 лет до Р. Хр., но время создания самих «Вед» не может быть менее чем 30 000 лет до Р. Хр. — это дата этой Книги из книг.
Индия являлась Избранной страной того времени, страною Посвящения и Божественного Знания. Первые следы величественной и глубочайшей из всех философий, философии всемирной «Религии Мудрости» обнаруживаются в древней дове- дической религии Индии. Существовала общая Арийская Религия до разделения арийской расы. Арийская Доктрина основана на Древней Арийской Философии Мудрости, и ее изучали наши древние Риши в дополнение к индийским писаниям. Ее приписывают одному таинственному Мудрецу Маха. Знание оккультных сил природы, которыми обладали жители Атлантиды, было воспринято древними Адептами Индии и присовокуплено ими к Тайной Доктрине Мудрости, происходящей от божественных обитателей Священного Острова.
Индия — древняя колыбель всех священнослужителей, школ магов, эзотеризма и древнейших Писаний. Первичные люди — гиганты, великаны. От их дочерей (по Библии, «они красивы») и Высших Духов — брахманов («Сынов Божьих») произошло все индийское жречество.
Во время Третьей Расы Индия была страною преимущественно духовных трудов; именно там находится ключ ко всем великим тайнам человечества. Веды и Ману — памятники древнеазиатской мысли, насчитывают более чем 25 000—30 000 лет существования.
Первый Ману[162] — первичный человек у индусов (Небесный Человек «Ригведы»), самый первый из Ману, произошедший от Брамы и потому являющийся Логосом и прародителем человечества. Ману — великий индийский законодатель и почти божественное существо, то есть полубог[163], — отразил свои воззрения на поведение человека в «Законах Ману» и «Древнем Кодексе Ману». Кодекс Ману — «Ману-Смрити»[164] — собрание устных традиций. «Законы Ману» индийская традиция относит к Сатья- или Кри- та-Юге, первому, или Золотому Веку; т. е. это одна из самых древних книг. Считается, что она ведет свое начало от 100 000 года до Р. Хр. Здесь дается законченное повествование о творении с хронологией от божественных, полубожественных и героических веков до появления на земле человека.
Ману, написав законы Брахмы, передал этот труд Нараде, мудрецу из мудрецов, а тот, в свою очередь, передал их сыну Бригху.
Веды — это в абсолютном смысле самая первая книга в истории человечества, сохранность которой почти граничит с чудом;
это колыбель зарождения человеческой культуры и основа развития всех возможностей человеческой личности. Считается, что Веды существуют миллионы лет как Духовное или Незримое для человека Знание7.
Веды — Высшее Знание, Священная Наука божественного происхождения, передававшаяся в устной традиции преемственности ученика и учителя. Как Священные Писания «Веды» впервые были написаны письменами, хотя и очень древними, с помощью гигантских математических и астрономических инструментов людьми Третьей Расы, получившими наставления от Дхиан-Коганов (Планетарных Духов), — это круглые каменные памятники, высеченные из монолитной скалы; холмы курганов, окружающих храм и представляющих планетарий, или планисферу.
Слово «Веда» (санскр. — «Знание» или «Мудрость») — обозначает Мудрость Всевышнего, Единого и Вечного. Веды, прежде чем они были написаны, распространились среди всех атланто- лемурийских народностей и посеяли первые семена всех ныне существующих древних религий8. Название «Веды» показыва-
7 Веды имеют внеземное происхождение, Риши — их распространители.
8 Веды — основа индуизма, буддизма, иудаизма.
ет, что они принадлежат к писаниям тех людей, о которых в каждой стране, на каждом языке и во все века говорили как о «тех, кто знает».
Веды провозглашают свое отцовство каждой философии, каждого религиозного учреждения, появившегося позднее среди любых народов. То есть Веды — это начало начал всех направлений познания и науки. Целомудрие и мораль произошли от Вед. Веды — это бездонный источник радости, это Мудрость, которая до конца неизмерима и непостижима.
Первоначальный и чисто духовный язык Вед нашел чисто человеческое выражение с целью описания событий, имевших место более 5000 лет тому назад, в срок смерти Кришны, после чего началась Кали-Юга, или Черный Век для человечества.
Ведическая традиция утверждает, что на заре Творения Криш- на[165] — Верховная божественная Личность, изначальный Кришна, или Шри Кришна — передал Знание первому сотворенному существу — Брахме, а Брахма поведал Слово Кришны легендарному мудрецу Вьяса[166]. С тех пор миллионы и миллиарды людей принимали Ведическое Знание, следовали ему и достигали совершенства.
Вьяса — древнеиндийский мудрец и поэт, составитель «Вед» и «Пуран»[167] — жил 11 тысяч лет назад. Вьяса изложил Веды в четырех частях, затем он разъяснил их в «Пуранах». Затем записал «Махабхарату», часть которой составляет «Бхагавад-Гита». И, наконец, вся ведическая литература была им обобщена в «Ве- данте-сутре»[168] с комментариями под названием «Шримад-Бха- гаватам». «Веданта» Вьясы датируется 10 400 годом до Р. Хр.
Первоначальные Веды постепенно оформлялись в духовные книги и стали представлять собой многочисленные источники, которые несли в себе Сокровенные Истины. Посвященные, которые записывали Веды[169], жили в то время, когда Атлантида была уже потоплена.
Веды написаны в стихах и объединены в четырех книгах. Четыре направления — Риг, Сама, Атхарва, Яджур — оформились через Шастры[170] и образовали «Ригведу», «Самоведу», «Ат- харваведу» и «Яджурведу».
Три части Вед — это Песни, посвященные Карме или Труду («Карма Канда»), Поклонению («Упасана Канда»), Мудрости или Озарению («Джана Канда»), и которые соответствуют 3 стадиям жизни человека: стадии ученичества, зрелости и уединения. Эти три части могли быть оформлены в виде мифологии (Пураны) или священных эпических поэм (Итихас).
Четвертая, последняя часть Вед — философские трактаты (Упанишады, другое название — Веданта) — представляла собой Учение или Откровение, разъясняющее мистический смысл Вед.
Все части Вед представлены через мантры. Мантры — стихи из ведических текстов, используемые в качестве заклинаний и заговоров.
Структура Вед определила в дальнейшем традиции Ведических писаний, закрепившие за ними следующие части: свод моральных правил (Шастры), мифологию (Пураны), священные эпические поэмы (Итихас) и Упанишады, что в переводе означает «Тайная Доктрина», она же — «Веданта».
Толкованиями ведической, а затем и брахманической литературы, их ключом являются «Брахманы», «Сутры», наконец, «Каббала», «Талмуд». Один из древнейших источников — «Айтарейя- брахмана» («Риг-Веда»), называемая «Библией человечества». «Риг-Веда» написана первыми Посвященными Пятой Расы. Письменные источники дошли от 2400 до 2000 года до Р. Хр. с упоминанием событий, происходящих примерно в 37 000 году до Р. Хр. Именно здесь на самой заре разумного человечества были заложены камни основания всех вероучений и религий, всех храмов и церквей, построенных от первого до последнего.
История сохранила упоминание и письменные свидетельства многих других древнеиндусских книг. Среди них:
— «Ригведа Санхита» — 2—3 тысячи лет до Р. Хр.;
— некоторые гимны «Риг-Веды» — 37 веков до Р. Хр.;
— Упанишады — первые упоминания встречаются около 2000 лет до Р. Хр., а самая ранняя из дошедших древнейших была написана около 600 лет до Р. Хр.;
— «Брахманы» — начало создания относится около 2000 лет до Р. Хр., а письменные источники — 1400—1200 лет до Р. Хр.;
— Пураны — от 21000 лет до Р. Хр. — описывают Атлантиду Третьей и Четвертой Расы Великанов;
— в «Вишну Пурана» был предсказан технократический век материализма, сметающий на своем пути человеческие ценности,— 15 000 лет до Р. Хр.;
— Веданта относится своим созданием к 10 400 г. до Р. Хр.;
— «Махабхарата» — ей приписывают создание от 12 до 15 веков до Р. Хр., состоит из 18 книг и включает в себя 160 000 стихов;
— старейшие гимны Вед и ведическая литература начались за 2400—2000 лет до Р. Хр.;
— браминская литература появилась после 2000 года до Р. Хр.
Вершиной Ведической литературы считается «Бхагавад-Гита»,
представляющая собой квинтэссенцию всех Упанишад. В переводе «Бхагавад-Гита» означает буквально «Песнь Господня» и входит в шестую книгу «Махабхараты» в качестве части в пятую «Веду». «Бхагавад-Гита» — это Мудрость самого Шри Кришны, где он сам является рассказчиком. В этом заключена универсальность Учения: «Живой Бог говорит через человека. Такое знание бесценно».
«Бхагавад-Гита» в первый раз была передана Господом своему ученику, богу Солнца Вивасвану, как минимум 1 204 000 000 лет тому назад, а в человеческом обществе она существует около двух миллионов лет. Еще раз она была пересказана Господом Ар- джнуне около пяти тысяч лет назад[171].
Ведическая литература распространялась по континентам. Так различные племена Земли проникались гиперборейскими Истинами, например, о триединстве Бога и его Семи или Двенадцати творящих Энергиях — низших Божествах. Доктрина о том, что Бог есть Вселенский Разум, проникающий Все Сущее, лежит в основе древних философий.
Ведические традиции содержатся в мифах, религиозных текстах, исторических хрониках, жизнеописаниях. Отростки никогда не умирающего Древа Мудрости разбросали свои сухие листья на все человеческие религии, включая иудо-христианство. Веды есть и навсегда останутся в Эзотеризме Веданты и Упани- шад «Зеркалом Вечной Мудрости».
От Вед ведет свое начало йога. В Упанишадах три ступени духовного восхождения (Труд, Поклонение и Озарение) называли йогами (санскр. — связь, участие, единение, сосредоточие, созерцание, усиление). Йога — духовная дисциплина, связывающая человека со Всевышним — признавалась и развивалась практически во всех древнеиндийских религиозных и философских системах. Патанджали (2000 лет до Р. Хр.), составитель первого трактата Йоги, разработал классическую философскую систему Раджа Йоги, входящую в Йога-сутру или Патанджали-сут- ру, систематизировал наследие древних традиций, доктрин и техник, используемых йогами Индии.
Учение йоги имеет 50-вековую историю. Основы учения были перенесены из Индии в соседние районы, где возникли и развились многие ее направления: тантризм — в Тибете, гань — в Китае, дзен — в Японии.
Следующим центром великой культуры мудрости являлся Египет, древность которого насчитывает более 700 000 лет[172]. Египтяне — древние индийцы. Своей цивилизацией, законами, общественными институтами, искусством и науками Египет обязан доведической Индии. Египет гораздо древнее Европы.
У древнеегипетской цивилизации имелись тайные науки. Позднее их назвали оккультными, или оккультизмом. Основа учения — герметизм, название связанное с именем жреца Гермеса Трисмегиста.
Тайная Доктрина Религии Мудрости полностью находится в Книгах Тота (Гермеса) и тождественна учениям Мудрецов Дальнего Востока. (Так как имя Тот означает коллегию или собрание, то есть предположение, что, возможно, эти книги были названы так потому, что представляют собой сборники изречений и доктрин братства жрецов сначала Гелиополя, затем Мемфиса.)
Гермес, Бог Мудрости, чья древность уходит во тьму времени, был известен в Египте, Сирии, Финикии под именами Тот, Тат, Адад, Сет, Сеф, Са-тан, а в Греции под именем Кадмус.
Существовали два Гермеса, старший — Тот Гермес Трисме- гист и младший — Гермес Второй, эманация или «перевоплощенный» его же.
Огнем Небесных Богов считается Тот Первый, направляемый Разумом Вселенной и являющийся Богом Мудрости и власти над всеми другими Богами. В своей изначальности был лунным Богом первых династий в Египте и Учителем Третьей Коренной Расы, поэтому был увенчан ате- фом[173], лунным диском и в руках держал «Око Гора», третий глаз. Его женой считалась Сификс, лунная богиня — называлась более старшей и почитаемой, так как во всех теогониях богиня предшествует богу, а Луна
— Солнцу. Это исходило из утверждения, что тьма предшествует свету при каждом периодическом возрождении (или «сотворении») Вселенной.
Тот Первый считался Сыном Солнца Ра и был известен как Посланец Богов, Воплощением Божественной Мудрости. По велению Бога или по «божественному откровению» написал все священные книги и доверил своим последователям Книгу Тота[174], которая содержит ключ к остальным его книгам.
Тот Гермес — первый посвятитель
Египта в тайны учения. Он открыл Магию (на которую указывает Гермес Второй — постоянный друг и наставник Осириса и Изиды). Тот Гермес ввел в религиозную традицию Египта отправление Мистерий и поклонение богам Ра (творцу Солнца)[175], Осирису (Солнцу), Изиде (Земле), Гору (Свету).
Гермес Второй, носивший маску ибиса, строит города, цивилизует и обучает человечество искусствам. Его женой считалась Маат — богиня Справедливости и Добра.
Гермес изложил свою сокровенную Мудрость в 42 священных папирусах. События, описанные в них, уходят во тьму веков и «подлинные египетские предания, касающиеся мифологического периода, трактовали о мириадах лет»[176], поэтому основаны на законах вечности.
История приписывает Гермесу 1200 Священных Книг. Из них сохранились «Дева Мира», «Мудрость», «Асклепий», «Божественный Пэмандр», Герметические фрагменты («Книга Ключей»), «Изумрудный стол» и др.[177]. Книги Гермеса содержат древнейшие тайны Вселенной — по астрологии, алхимии, магии и оккультизму. Основным механизмом передачи знаний выступала традиция числовой символики. «Книга Чисел» — одна из них.
Гермесу принадлежит знаменитая «Книга Мертвых», известная не более как с 4500 года до Р. Хр., а в 2250 г. до Р. Хр. иерог- рамма из этой книги была скульптурно высечена на гробе одной из цариц Египта. Сведения о Гермесе встречаются в «Текстах Пирамид», высеченных внутри пирамиды Унаса. «Тексты Пирамид»
— священные документы конца 3 тысячелетия до Р. Хр., составлены жрецами Гелиополя, часть из которых датируется додина- стической эпохой.
Тот Гермес, названный Трисмегистом, Триждывеличайшим — был известен как земное воплощение Мудрости и был ведущим Мудрецом Египта, память о котором сохранилась до наших
дней[178].
Необходимо отметить, что Египет был колыбелью химии. Первая книга по алхимии появилась около 2600 года до Р. Хр., т. е. почти 5000 лет назад.
Герметизм оказал значительное влияние на философские взгляды последующих эпох, выступая в роли методолого-теоре-
тической основы ряда оккультных учений. Каждая религия в дальнейшем будет основана на одной и той же Истине, которая есть Мудрость, находимая в Книгах Тота Гермеса Трисмегиста, Триждывеличайшего.
Доктрина Мудрости являлась также Сокровенным Учением и в религии зороастризма (Средняя Азия).
Первоначальный Зороастр, по «Пуранам», был гигантом, появился раньше, чем за 10 000 лет до Р. Хр., на материке Айрь- яна Вэджо, который в Пуранической литературе упоминается как Швета-Двипу, Гора Меру, Обитель Вишну. Слово «Зороастр» было родовым именем и обозначало общий класс пророков с таким именем[179]. Было несколько Зороастров[180]; один из Зороаст- ров явился первым учредителем почитания Солнца и был учеником у брахманов. Доктрина Зороастра представляла собой доктрину ранних Вед[181].
Династия Зороастров сначала прослеживается в Индии, где каждый Зороастр обучал тому, что сам узнал от брахманов. Затем последний Зороастр, прозванный Заратустрой[182], и его последователи, зороастрийцы, в течение ведического периода эмигрировали в Персию. Теперь зороастрийцы называли себя халдеями, магами и составляли персидскую касту жрецов, происходивших из Ассирии (когда Ассирия, Мидия и Вавилон были объединены
— 6000 г. до Р. Хр.). И все боги, будь то зороастрийские или боги Вед, являются только олицетворением оккультных сил природы, верными слугами Магии.
Халдеи были Мудрецами, принадлежавшими к одной касте, но не к одной народности; это была Община великих Адептов, поселившихся в Вавилоне многие века тому назад. Маги Халдеи и их каста и культ были рождены в самой ранней Атлантиде. Отсюда берет начало деятельность первого Заратустры. Доктрины Зороастров распространялись благодаря Заратустре (5400 гг. до Р. Хр.) от Бактрии до Мидии и затем под названием магизма (магавы, или «могущественные») стали на некоторое время всеобщей религией всей Центральной Азии.
Известны халдейские «Книга Чисел», «Схизма», «Авеста». «Авеста» с комментариями называется «Зенд-Авеста», и ей приписывают создание больше чем за 11 000 лет до Р. Хр. Ключ к «Авесте» находится в каббалистическом учении.
«Авеста» — древнейшее собрание священных эзотерических текстов, великие священные гимны иранских ариев. На протяжении многих столетий «Авеста» была известна под названием «Учение магов». Ее возраст точно не определен, ибо, по преданию, она была принесена на Землю Божеством. Язык «Авесты» сложился на основе древнеиранского и древнеиндийских диалектов.
«Авеста» покоится в скрытом виде на дне правильно истолкованных каббалистических книг «Зогар» (Книга Сияния) рабби Симона бен Иохаи, «Сефер Иецира» (Книга Творения)[183], приписываемая патриарху Аврааму, и «Объяснение сефирот». Уже ко времени Заратуштры — тринадцатого из пророков, «Авеста» нуждалась в реконструкции и восстановлении искаженных Истин.
6—7 вв. до Р. Хр. — культ Заратуштры в Древнем Иране, который считался пророком, великим мудрецом, звездочетом, астрологом и реформатором индоевропейских религий и славяноарийских наук.
Заратуштру считают не столько реставратором священных текстов, сколько реформатором религии древнего Ирана и составителем древнейшей части «Авесты». Первоначально «Авеста» была записана идеографически, а затем, почти через тысячелетие после уничтожения первого текста, ее записали на каббалистическом языке. Из 21 книги сохранилось лишь пять. Ими являются: «Яшна» («Книга Жертв»), «Висперед» (Литургия), «Яшты» (гимны в честь богов), «Вендидад» (тексты этических правил поведения и заклинаний против злых духов), «Кхорда» (молитвы).
Религию зороастризма приняли представители правящих династий: в Парфии — Аршакидов (3 в. до Р. Хр. — 2 в. н. э.), а в Иране — Сасанидов (2—4 вв. н. э.). Позднее от зороастрийской школы отпочковалась вавилоно-греческая. Особое значение философии зороастризма в 10—6 вв. до Р. Хр. состоит в том, что она стала определяющей в развитии иудаизма и христианства.
Эзотерические Учения лежат в основе философских доктрин Древней Греции. Из Книг Тота Гермеса Трисмегиста, Пифагор и Платон почерпнули всю свою философию. Кроме этого, их идеи согласуются с эзотеризмом Индии, Средней Азии. Большое влияние на умы этих величайших греков оказали «Илиада» и «Одиссея» Гомера (9—8 вв. до Р. Хр.), а также арабская «Книга Иова» — книга о знаках Зодиака, предшествующая Гомеру и Гезиоду на тысячу лет.
Доктрины Пифагора (580—500 гг. до Р. Хр.) являлись идентичными с учениями ранних брахманистов, берущими свое начало в древних Ведах, и впитали в себя эзотерику Востока и Запада. Пифагор был первым человеком, назвавшим себя Философом и изобретшим этот термин. До него умных людей называли Мудрецами, что означало человека, «который знает».
Пифагор обучался в Индии, Египте, Персии, Вавилонии и был инициирован в египетские, вавилонские и халдейские Мистерии. Факт, что приобретенное Пифагором знание позволило ему делать утверждения, потребовавшие для своей проверки две тысячи лет.
Кардинальной идеей доктрины Пифагора была идея, что существует постоянный принцип единства, скрытый под формами, изменениями и другими феноменами Вселенной — «числа являются первыми принципами всех сущностей», — данное изречение должно пониматься символически. Числа Пифагора были иероглифическими символами, посредством которых он объяснял все идеи, касающиеся природы вещей. Символизм Пифагора очень разнообразен, и, чтобы постичь даже только главную суть его глубоких доктрин из его Символогии, потребовались бы годы изучения.
Философия Платона (427—347 гг. до Р. Хр.) представляла единую последовательную систему; она охватывала эволюцию миров и видов, корреляцию и сохранение энергий, трансмутацию материальной формы, неуничтожаемость материи и духа. Известны работы Платона: «Пир», «Государство», «Георгий», «Евтифрон», «Политик», «Федон», определяющие нравственный смысл человеческой жизни. Учение о Душе и ее бессмертии, сокровенный платоновский смысл характеризуют «Тимея», «Кратила», «Парменида», «Федра».
Продолжателями учений греческой школы эзотеризма явились Гераклит (544—483 гг. до Р. Хр.; «Книга Природы»), Геродот (490—425 гг. до Р. Хр.; «История») и представители неоплатонизма — Плотин (204—270 гг. н. э.; «Эннеады») и Прокл (410—485 гг. н. э.; «Лука», «Теология Платона»). Прокл привел всю теософию и теорию своих предшественников в завершенную систему.
Александрийская школа в Египте (с 1 в. до Р. Хр.) и школа гностицизма (1—2 вв. н. э.) развивали идеи Платона и христианского учения. Религия гностиков — боковая ветвь буддизма —
представлена Маркионом («Евангелия от Луки»). Претворение Ведических традиций нашло отражение у Оригена (185—254 гг. н. э.) в его трактате «О началах».
В первые годы христианской эры появился один из тех необычных людей, которых так много было в Пифагорейской школе. Великий путешественник, как и его учитель, посвященный во все тайные доктрины Индии, Египта и Халдеи, наделенный поэтому всеми теургическими силами древних магов. Таким человеком был Св. Павел, Посвященный.
Св. Павел, основатель нынешнего христианства, жил в первые годы христианской эры. Проповеди апостола Павла известны по его 14 посланиям: «Послание к Тимофею», «Послание к Евреям», «Послание к Галатам», «Послание к Колоссянам», «Послание к Коринфянам», «Послание к Фессалоникийцам» и др. Христианская ветвь его Учения нашла отражение в «Деяниях Апостолов», «Откровении Иоанна», Четвертом Евангелии.
Павел заменил поклонение Богу (Яхве) в иудаистском смысле на поклонение Иисусу как Богу. Несмотря на сопротивление назаретян, версия христианства в изложении Павла быстро распространилась, завоевав широкую поддержку в Малой Азии, Греции, Италии и на Эгейских островах[184].
Буддизм зародился в Индии почти одновременно с Арийской Доктриной Мудрости. Буддисты считают, что сам буддизм значительно древнее брахманизма и что древняя теология Будды преобладала в Индии веками. Они признают божественность и духовное существование некоторых ведийских богов.
Первый Будда происходит с острова Цейлон за несколько тысячелетий до Р. Хр. Воплощение связано с Божественным Светом.
Буддизм был распространенным учением в Индии, Тибете, Китае, Японии и других местах еще в 4620 году до Р. Хр., а первоначальные книги северных и южных буддистов определяются временем до 246 года до Р. Хр. Земля брахманов и Гаутамы Будды есть та страна, где следует искать источники Сокровенной Мудрости.
Сиддхартха Гаутама (623—544 гг. до Р. Хр.), принявший имя Шакьямуни («отшельник из шакьев»), являлся, по одной из тра-
Шанкара, Иисус и некоторые другие, рождались каждый в своем веке,— и все они рождались как «Сыновья» своего «Отца» по прямой линии к одному из семи Дхиани-Будд, т. е. Небесному Будде, по отношению к своему человеческому Будде[185].
В рамках самой буддийской традиции признается существование тысяч и тысяч просветленных — предшественников Гаута- мы — Будд[186], Аватаров, Мудрецов[187]. Однако именно Учение Ша- кьямуни смогло сформулировать тот путь спасения, который впоследствии стал называться Буддизмом. Последний Будда — Гаутама — основал Учение Буддизма, когда Буддизм был перенесен на Тибет. (Преследование буддистов, отвергнувших брахманизм, привело к их переселению.)
Гаутама Будда не изобрел своей философии, а стал основоположником новой религии: отвергнув законы и правила брахманов, разработал общественный и моральный кодекс, избавивший народ Индии от унизительного рабства и от жреческой тирании. В результате образовались три разделившиеся и враждующие между собой религии: брахманизм, буддизм и джайнизм.
Известны два направления в Учении Будды Гаутамы: экзотерическое, то есть общедоступное, и эзотерическое. К первому относится «Учение Ока», ко второму — «Учение Сердца» или «Печать Сердца» (его иначе еще называют «Сокровенный Закон» или «Благой Закон»), имеющее своим результатом наиболее возвышенный кодекс этики, основанный на первоначальной религии Мудрости.
Эзотерический Буддизм, или Тайная Мудрость Будды Шакь- ямуни состояла из трех Доктрин: Четыре благородные Истины[188], Отсутствие самосущного Бытия, Явления Видимые и Невидимые. До сих пор имеются лишь Четыре Истины[189] и Четыре Веды, ибо мы еще в Четвертом Круге, и мир тоже имел до сих пор лишь четырех Будд.
Громадное влияние, оказанное Буддой на своих современников, а также на все последующие поколения, объясняется тем духовным величием и глубиной, которые были связаны с волей человека, проникающей в саму основу Творения. Индивидуальное или личное существование является причиной болей и печалей; коллективная и неличная жизнь полна божественного блаженства и радости навсегда, и в ней нет ни причин, ни следствий, которые могли бы затемнить свет. И надежда на такую вечную жизнь является основной мыслью всего Буддизма.
К буддийскому Учению относится тибетская «Книга Мертвых», или «Бардо Тхёдол», текст которой был записан уже в 8 веке н. э.
Брахмано-буддийский период (7 в. до Р. Хр. — 10 в. н. э.) связан с распространением буддизма в разных странах Центральной Азии, Среднего и Дальнего Востока. Но при всем многообразии практик (ламаизм в Тибете, чань-буддизм в Китае, дзен- буддизм в Японии) у них наблюдается общность, исходящая из
Учения Мудрости и присутствующая во всех религиозных философских системах: буддизме, индуизме, джайнизме, тантризме. (Правда, из существующих религиозных Философий, Буддизм понят менее всех).
Следующие две системы — восточно-арийская и западная, или халдео-еврейская Каббала — были почти едины в своих главных метафизических учениях, поддерживающих Учение Мудрости.
Каббала у древнесемитских племен Западной Азии возникла в начале 3 века до Р. Хр. и представляла собой запись Учений, полученных халдейскими магами и Посвященными евреями от Зара- туштры (Зороастра) и индийских арийцев. Книги Иезекииля, Даниила, Еноха и Откровение Св. Иоанна были чисто каббалистическими. Настоящая Каббала также содержится в халдейской «Книге Чисел» и древнейшей книге каббалистов «Книге Тайны».
Халдейская Каббала включает три величайшие книги — «Сефер Иецира» («Книга Творения», или «Книга Формирования»), «Сефер ха Зогар» («Книга Величия»), «Апокалипсис» («Книга Откровения»).
«Сефер Иецира», хотя и приписывается Патриарху Аврааму (за 1000 лет до Р. Хр.), очень древняя по своему происхождению; впервые упоминается в 11 веке до Р. Хр. «Зогар» — еще более древняя (20 век до Р. Хр.) — сначала передавалась устно, затем записана отдельными трактатами в период Вавилонского Плена (597— 539 гг. до Р. Хр.), и лишь только потом была объединена раввином Симеоном бен Йохаи к началу христианства (между 110 и