Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Соединение признаков империй и федераций. Их общие теоретические черты.



 

Чтобы выявить первоначальную взаимосвязь между федерациями империями нам необходимо определить способы формирования федеративных государств, а их по утверждению М. Х. Фарукшина всего два:

- Интегративный федерализм.

«Это объединение в федерацию разрозненных частей, в связи с чем главная задача в области распределения предметов ведения и полномочий состояла в постепенной передаче центру от субъектов федерации всё больших полномочий и расширения предметов его ведения. Процесс создания федеративного государства происходил путём определённой централизации власти и шёл от субъектов федерации (снизу) к федеральному центру (вверх)»[17]

- Деволюционный федерализм.

«Это предоставление определённой, конституционно признанной автономии административно – территориальным образованиям, которые прежде составляли части единого унитарного государства или империи».[18]

Это раздача полномочий и функций унитарного государства территориям и закрепление сего в договорах и конституционном акте (конституции, как правило).

Именно процессы схожие с деволюционным федерализмом, в средневековом виде, и происходили при «становлении» империй. Расширяющаяся империя поглощала соседние или заморские города, государства и провинции; и закрепляла свой успех предоставлением завоёванным обществам определённой автономии, причём на территории средиземноморья с предоставлением собственно этнических прав, с постепенным введением имперского языка и культуры. Ставили во главе этих провинций ставленников – наместников Императора. Далее запрещением хождения любой монеты кроме имперской, запрещением чеканки собственной монеты, ликвидация вооружённых формирований завоёванной территории путём включения их в имперские вооружённые силы. Очень похоже на нынешнюю ситуацию с назначением, а не выборностью губернаторов, президентов и «главарей» субъектов Федерации в нашем государстве. А также просто копированием института наместничества, ведь полномочный представитель президента в федеральном округе выполняет примерно те же функции, но просто в меньшем объеме, сейчас он просто наблюдатель ситуации в регионах и координатор деятельности федеральных органов в субъектах и органов самих субъектов, если это переданные полномочия. Кроме ситуации в Северокавказском федеральном округе, где он обладает реальными полномочиями.

Если брать Соединённые Штаты Америки – у них есть несколько признаков Талассократической Империи, одним из главных является идеология демократии; исключительно то, что правительство США понимают под демократией, демократизации всего мира – потому как их менталитет построен на идеях необходимости, существования мира только в демократическом виде тоже как они его понимают. Это «очень» странно, ведь в тексте Федеральной Конституции США, если верить многочисленным источникам, нет слова демократия, суверенитет (а государства есть). РФ является пока Империей Античного характера – то есть Сильная власть (по полномочиям) и собственно идея, но пока не официальная идеология о построении содружества наций путём механизмов лингвистического федерализма. Вообще по полномочиям, их неоспоримости для других структур наш Федеральный Президент не уступает Императору в Российской Империи, но по отдельным полномочиям превосходит его. Даже если ссылаться на проекты конституций М. Сперанского и даже демократичного Н. Муравьёва. Это удивительное совпадение властей глав государств; например, Федеральный Президент (Далее – ФП) может сбросить или поставить любого главу региона, с одобрения законодательного органа субъекта, и Император тоже мог сместить любого губернатора. ФП может принимать участие в войне, и принимать решение о нанесении ракетно – ядерного удара, как должностное лицо, ведь он глава вооружённых сил Федерации, Императоръ был главой армии, планировал военные кампании, но иногда мог отвести на это более способного генерала, а военное дело было элементом воспитания для большинства мужчин из Романовых, но он не мог принимать решений о жизни или смерти целых народов и их государств, путём упреждающего ядерного удара. ФП интегрирован, в структуру исполнительной власти и иногда часто дублирует её аппаратом президента, издаёт нормативные указы, залезая в законодательную ветку, даже при условии, что эти указы ниже ФКЗ и ФЗ. Хотя он должен был быть выше уровней властей и не влезать в их компетенцию – из смысла и духа Федеральной Конституции. Император в Российской Империи был выше всех в ветках власти и единственная ветка власти, где его власть не проявлялась – судебная.

В составе нашей федерации находятся субъекты, представляющие собой как национально – государственные (республики, автономная область, автономные округа) так и административно - территориальные образования (края, области, города федерального значения) это великое уникальное историческое явление, ярко проявляет нам особенность исторического и ментального развития Российской Цивилизации. Подобное можно было наблюдать в Империях; Священная Римская Империя германской нации (Далее - СРИГН) в разные времена включала в себя вассально зависимые территории, собственные земли, немецкие, а иногда французские, голландские, польские и итальянские герцогства и княжества (маркграфства), свободные (торговые) города (большие для тех времён), архиепископства (без комментариев), и даже субъекты повышенного качества – курфюрства, т.е. из вышеописанных субъектов, те которые обладали правом избирания нового Императора, после смерти предыдущего. Конечно, РФ не имеет столько разновидностей субъектов как СРИГН, 6 против 8 и подобные механизмы функционирования. Я замечу, что параллели с Империалистическими государствами как в истории, в признаках, так и просто по функциям глав государств поражает сходством. Возникает закономерный вопрос, может не стоит скрывать очевидного – РФ и есть Империя. Причём Античная, Византийского подвида, роль идеологии которой занимала религия, а сейчас православие, ислам, буддизм и иудаизм стремительно восстанавливают свои исторические позиции и даже взаимопроникают на земли друг друга – остановить их экстенсивную экспансию на общество и возникновение еретических агрессивных сект и орденов может только идея об универсальном единстве всех конфессий в Империи – Содружестве народов Российской цивилизации, где это государство признаетза собою право выбирать еретические течения из своих территорий принудительными, а конфессии соответственно признают сие государство православным, мусульманским, буддистским и иудаистским соответственно, что создаст высокоморальную обязанность защищать свою Империю – Содружество совместно и любой ценой и делать всё, что в силах для его сбережения и развития.

Современная Федерация собственно лингвистическая, этническая выполняет роль содружества территорий и народов, современная Империя выполняет ту же роль.

Федерация есть идеология демократии и единства в многообразии, поддержка развития, как народов, так и территорий – Империя всегда занималась, прежде всего, инфраструктурным единством и механизмами сбережения государственности от конфликтов внутри себя и во вне.

Это ответ на вопрос есть ли в империализме толк для нас. Чем он выгоден в экономическом и духовном плане.

Потому как суть Империализма для в том, что:

- мы подчеркнём наднациональную универсальную сущность нашей государственности. То есть в менталитете людей произойдут изменения связанные с таким фактом, как существование оперативного государства на местах в лице эффективного субъекта Федерации, будь – то Республика, Край или область, и более высокого беспристрастного наднационального универсального государства на высшем уровне. Которое будет именно дополнять, а не замещать функции регионов. Где цели будут разные, но эффективность общая и дополнительная (субсидиарная).

- создадим вкупе с теми изменениями, с которые я предлагаю в третьей главе сложносоставное государство, которое будет способно интегрировать в свою структуру любое государственное образование, без ущерба для эффективности управления и «естественных» прав этносов на свою уникальность. Этим мы поможем обрести уже внутри нашей общей государственности этносам СНГ и Восточной Европы экономико – инфраструктурные блага и сбережение этих народов от политических напастей. И сами приобретём большую стабильность, военный потенциал и уверенность в скором трудовом благоденствии.

- это подчеркнёт престиж российской державы за рубежом и позволит нашим дипломатам активно и уверенно отстаивать нашу политику по укреплению международных институтов, а это сформирует нам надёжных союзников от внешних угроз.

К 1917 году Николай II имел такой титул: Божией поспешествующей милостью Мы, N, Император и Самодержец Всероссийский, Московский, Киевский, Владимирский, Новгородский, Царь Казанский, Царь Астраханский, Царь Польский, Царь Сибирский, Царь Херсонеса-Таврического, Государь Псковский, и Великий Князь Смоленский, Литовский, Волынский, Подольский и Финляндский, Князь Эстляндский, Лифляндский, Курляндский и Семигальский, Самогитский, Белостокский, Корельский, Тверский, Югорский, Пермский, Вятский, Болгарский, и иных; Государь и Великий Князь Новгорода Низовской земли, Черниговский, Рязанский, Полоцкий, Ростовский, Ярославский, Белозерский, Удорский, Обдорский, Кондийский, Витебский, Мстиславский, и всей Северной страны Повелитель и Государь Иверских, Карталинских, Грузинских и Кабардинских земель, и Армянских Областей; Черкасских и Горских Князей и иных Наследный Государь и Обладатель; Наследник Норвежский, Герцог Шлезвиг-Голстинский, Стормарнский, Дитмарсенский и Ольденбургский, и прочая и прочая и прочая. - Это подчёркивало его престиж и собственно престиж Российской государственности за рубежом.

Империя– куда более понятное явление для российского менталитета, чем Федерация; люди не понимают, как государство может быть в структуре другого государства, а в Империях это естественно. К тому же продуманная официальная идеология сбережения народов смешанная с идеологией построения настоящего федерализма и идеологией становления правосознательной и образованной личности, развития высокой правовой культуры общества считаю самым лучшим оружием против шовинистов и сепаратистов всех мастей. Также в официальную идеологию стоит включить подгоняемые друг под друга религиозные догмы (это будут своеобразные рекомендательные нормы) всех четырёх конфессий по очереди; православия, ислама, буддизма и иудизма. Для скрепления содружества народов.

Неоимпериализм практически является формой федерализма, возможно, наравне с лингвистическим федерализмом, но как правило, с ограничением демократических начал. А если убрать все признаки талассократической Империи, например: постоянные попытки ограничить регионально – национальный компонент в образовании, запреты на изменение письменной графики народов (пусть делают, но за свой счёт) и т.п. У нас получится Теллурократическая Лингвистическая Федеративная Демократическая Империя. Ведь РФ подходит под все признаки Империи, кроме наличия официальной идеологии – зачем стоять вновь на перепутье и скрывать очевидное. Необходимо изменить коренной смысл, «пугающих» явлений и вложить в них положительный смысл, применить так, чтобы дискредитировать «плохие» явления полностью «выбив» идеологическую платформу у настоящих опасных социально – политических явлений.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.