Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

СТРУКТУРА НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ЕГО УРОВНЕЙ



 

Система образования – совокупность взаимодействующих компонентов, направленных на достижение целей образования.

Целями образования являются формирование знаний, умений, навыков и интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности обучающегося.

Компонентами системы образования являются:

· участники образовательного процесса при реализации образовательных программ;

· образовательные программы;

· учреждения образования;

· организации, реализующие образовательные программы послевузовского образования;

· иные организации, индивидуальные предприниматели, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность;

· государственные организации образования, обеспечивающие функционирование системы образования;

· учебно-методические объединения в сфере образования;

· организации, обеспечивающие проведение практических занятий, прохождение практики или производственного обучения обучающимися;

· организации – заказчики кадров;

· организации, направляющие работников для освоения содержания образовательных программ дополнительного образования взрослых.

Уровни образования: основное; дополнительное; специальное.

Рисунок 12.3.1 – Система основного образования в Республике Беларусь

Система образования включает в себя:

- систему дошкольного образования,

- систему общего среднего образования,

- систему профессионально-технического образования,

- систему среднего специального образования,

- систему высшего образования,

- систему послевузовского образования,

- систему дополнительного образования детей и молодежи,

- систему дополнительного образования взрослых,

- систему специального образования.

Основное образование в Республике Беларусь включает в себя следующие уровни:

 

 

Дополнительное образование включает в себя:

· дополнительное образование детей и молодежи;

· дополнительное образование взрослых (повышение квалификации и переподготовка кадров).

Специальное образование – обучение и воспитание обучающихся, которые являются лицами с особенностями психофизического развития, посредством реализации образовательных программ специального образования на уровнях: дошкольного, общего среднего образования.

Учреждения образования подразделяются на следующие типы:

- учреждения дошкольного образования;

- учреждения общего среднего образования;

- учреждения профессионально-технического образования;

- учреждения среднего специального образования;

- учреждения высшего образования;

- учреждения специального образования;

- учреждения дополнительного образования детей и молодежи;

- учреждения дополнительного образования взрослых;

- воспитательно-оздоровительные учреждения образования;

- социально-педагогические учреждения;

- специальные учебно-воспитательные учреждения;

- специальные лечебно-воспитательные учреждения.

Учреждения образования могут быть государственными и частными.

Образовательный процесс в учреждениях образования организуется на основе:

· принципов государственной политики в сфере образования;

· образовательных стандартов;

· достижений в области науки и техники, реализуемых в отраслях экономики и социальной сферы инновационных проектов;

· педагогически обоснованного выбора форм, методов и средств обучения и воспитания;

· культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры;

· современных образовательных и информационных технологий.

Основные требования к организации образовательного процесса:

- обеспечение качества образования;

- компетентностный подход;

- охрана здоровья обучающихся;

- соблюдение установленных продолжительности учебного года и каникул, сроков и форм аттестации обучающихся;

- соблюдение санитарных норм, правил и гигиенических нормативов;

- создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

- создание условий для развития творческих способностей обучающихся, вовлечение их в различные виды социально значимой деятельности;

- обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся и оказания им психологической помощи;

- педагогическая поддержка детских и молодежных общественных объединений;

- создание специальных условий для получения образования лицами с особенностями психофизического развития.

Управление в сфере образования в Республике Беларусьносит государственно-общественный характер.

Целями управления в сфере образования являются:

1. проведение государственной политики в сфере образования;

2. совершенствование и развитие системы образования;

3. реализация образовательных программ, программ воспитания.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.