Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Подходы к комплексному анализу организации муниципальной системы управления.



В связи с многообразием возможных подходов к организации МСУ возникает проблема их комплексного анализа. В модели А.Н.Широкова организация системы муниципального управления рассматривается в многомерном пространстве, что позволяет региональной администрации проследить основную тенденцию развития местного самоуправления математическими методами, в частности выделить основной вектор изменений или тренд. Например, в трехмерном пространстве по осям могут обозначаться различные варианты организационной модели; территориальной организации; количество уровней. Тогда различные комбинации системы местного самоуправления будут изображаться точками этого пространства (рис а), которые для целей анализа могут объединяться в однотипные группы (кластеры).

Рис.а рис а

Построение оргструктуры местной администрации определяется перечнем выполняемых функций и особенностями объекта управления. В общем случае объектом муниципального управления (рис б) могут являться, с одной стороны, подсистемы самой местной администрации (кадровая, финансовая, информационная, организационная, технологическая, в случае двухуровневой системы – территориальные органы управления), а с другой, - муниципальные объекты здравоохранения, социальной защиты, образования, правоохранительные органы, предприятия жизнеобеспечения (ЖКХ), городского пассажирского транспорта, малого бизнеса, кредитные и страховые учреждения и другие организации, находящиеся в полной или долевой муниципальной собственности.

 

Рис б. Разграничение внутренней и внешней среды муниципального менеджмента.

В случае немуниципальной собственности указанных организаций их деятельность в значительно меньшей мере, но координируется (например, при реализации выработанной стратегии развития МО), контролируется местной администрацией, и поэтому они также частично являются объектами муниципального управления. С другой стороны, указанные организации составляют микросреду муниципального менеджмента, внешнюю по отношению к местной администрации, но находящуюся в зоне ее непосредственного влияния. Составляющими микросреды муниципального управления являются также вышестоящие (региональные) администрации, население МО, другие организации, предприятия и учреждения, расположенные на территории МО (прежде всего крупного бизнеса).

Элементы системы муниципального менеджмента и внешней микро- и макро-среды связаны между собой информационными, материальными и финансовыми потоками.

Для осуществления функций управления местная администрация получает информацию из различных источников:

- казначейства, (финансовые управления в структуре региональной или муниципальной адмистрации): о состоянии счетов бюджетных учреждений культуры, здравоохранения, спорта, правопорядка, назначениях и исполнении бюджета;

- производственных, жилищно-коммуннальных предприятий и других организаций и учреждений муниципального образования.

 

К практическому занятию подготовить доклады по следующим темам:

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.