Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Квази-бицефальная форма дуалистического управления (Франция).



От рассмотренной германской модели, французская модель отличается иным пониманием роли и значения монократического органа. Имеется в виду различия в статусе и полномочиях французского мера и немецкого бургомистра. Так концепция муниципального управления в Федеративной Республике Германия исходит из унитарной системы «сдержек и противовесов», согласно которой приоритет монократического органа (бургомистра) «ослабляется» прежде всего, по горизонтали, т.е. формально-юридически лишь со стороны представительного собрания. Напротив, концепция муниципального управления во Франции исходит из удвоенной системы «сдержек и противовесов». На уровне местного самоуправления во Франции как бы восполняется структурная слабость унитарного государства: фактическое лидерство мэра ограничивается не только по горизонтали (со стороны совета коммуны), но и по вертикали(со стороны департамента).

Дуалистической эта система является по тому, что французская коммуна не имеет такого же синтетического круга полномочий, как немецкая община. В отличие от немецкой концепции местного самоуправления («свобода в государстве»), основой французской идеологии лежат сразу две идеологемы (свобода от государства» + «свобода в государстве).

В рамках особого института т.н. «раздвоения функций» французский мэр попеременно действует в двух отграниченных друг от друга режимах:

- в качестве главы местной администрации;

- в качестве агента государственной власти.

Коммунальные компетенции мэра подразделяются на три группы:

- В первую группу входит те полномочия мэра в осуществлении которых он независим от совета коммуны. Это прежде всего – полицейские функции, т.е. полномочия в области общественной безопасности и правопорядка.

- Во вторую, группу входят полномочия, связанные с управлением системой муниципальных услуг и, прежде всего решение кадровых вопросов.

- В третью группу водят различные полномочия, связанные с исполнением конкретных решений совета коммуны.

Государственные компетенции мэра относятся к формальной стороне юридических полномочий, а именно: это любые делегированные полномочия, осуществляемые в рамках иерархического подчинения мэра префекту и правительству. Если мэр, по каким то причинам, не исполняет эти свои функции, то префект соответствующего департамента может реализовать их в режиме «административного замещения»*.В эту группу полномочий входят публикация нормативных актов, организация коммунальных выборов, надзор за системой начального образования и т.д.

Таким образом, власть французского мэра ограничивается и по горизонтали и по вертикали, а в последнем случае даже дважды:

- со стороны супрефекта соответствующего аррон-дисмента;

- опосредованно со стороны префекта департамента.

Основное достоинство дуалистического управления заключается в том, что в отличие от рассмотренной германской системы деятельность мэра становится более прозрачной как для агентов государства, так и для местного населения, а также для всех третьих лиц. Отсюда возрастает предсказуемость развития правоотношений с участием монократического органа коммуны.

Среди недостатков данной системы можно отметить следующие:

§ Опасность волюнтаризма, поскольку нет гарантии, что во всякой конкретной ситуации «среднестатистический мэр» всегда правильно выбирает оптимальный режим управления. Иными словами, мэр может действовать в качестве государственного агента там, где уместнее отстаивать интерес местного сообщества (например, в вопросах его жизнеобеспечения). С другой стороны, в пограничной ситуации мэр может отстаивать и явно местнические позиции (вплоть до корпоративных потребностей местной политической верхушки) в ущерб своим функциям в качестве защитника государственных интересов.

§ Опасность ложной интерпретации действий мэра в конкретной ситуации, особенно в средствах массовой информации. Так, французский мэр объективно более уязвим, чем немецкий бургомистр, поскольку политические противники мэра на государственном уровне управления могут найти «доказательства» его некомпетентности как агента государственной власти. С другой стороны, внутрикоммунальные противники мэра всегда могут привести «аргументы» в пользу его непригодности защищать интересы местного сообщества. Таким образом, французский мэр объективно несет «двойной груз недоверия» как со стороны государственных органов, так и со стороны соответствующего территориального коллектива.

Развитие местного самоуправления в странах Европы и постсоветского пространства продолжается и характеризуется проведением важнейших структурных, функциональных и территориальных уровней управления.

Качество жизни граждан и будущее города в значительной мере будет завесить от эффективности управления городом, которому подготовлена перспектива существенного повышения его роли как центра крупного региона Украины с постоянно усложненными характеристиками как управляющей системы (национально-этническими, демографическими, социально-культурными, хозяйственно-экономическими, экологическими и т.д.).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.