Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Схема 2. Сильная рада – слабый мэр.



основными органами крайне асимметрично: основная власть сосредоточена в выборном совете, который «осуществляет управление местными делами восновном через систему отраслевых комитетов». Мэр выполняет лишь оперативно-исполнительные функции, он «может предлагать совету принятие тех или иных нормативных актов, а также председательствует в совете». Следует отметить, что «слабый мэр» по необходимости является и «слабым председателем», т.е. в основном является лишь пассивным координатором процесса заседания без каких-либо существенных административных полномочий. Муниципальный совет обладает также первичными полномочиями в области местного хозяйства, местных финансов и решает кадровые вопросы.

Среди немногих достоинств данной системы можно назвать:

- прозрачность и подконтрольность монократического органа («слабого мэра») выборному совету;

- двойную ответственность членов совета и выборных сотрудников его отраслевых комитетов: с одной стороны, они несут административную ответственность, с другой стороны, они подлежат политической ответственности.

К недостаткам следует отнести:

- структурно обусловленную слабость монократического органа общей компетенции;

- превалирование политических интересов над управленческими вопросами и как следствие негативное воздействие фракционной борьбы членов совета на эффективность административной работы.

В качестве примера рассмотрим деятельность местных властей на примере Парижа и Лондона.

Парижявляется одновременно и ячейкой административно-территориального деления (АТД) первого порядка (одним из 96 департаментов), и коммуной, то есть муниципальным образованием, которое в принципе равнозначно любой французской деревне. По причине большого размера город разделен на 20 «дистриктов», которые долгое время были чисто административными образованиями. Положение Парижа в государственной структуре Франции всегда было «большим» вопросом для французов, так как по своим размерам и политическому влиянию Париж играл (и играет до сих пор) особую роль в жизни государства. Своего пика эта проблема достигла в 1871 году, когда в ходе гражданской войны Париж попытался получить автономию от остальной Франции. Неудавшаяся попытка привела к тому, что более 100 лет Париж управлялся напрямую префектом, которого назначало центральное правительство. Был и второй префект, тоже назначаемый, он управлял полицией. Только в 1975 году Париж стал департаментом и только в 1977 году парижане впервые с 1871 года избрали своего мэра, а затем и городскую ассамблею из 163 членов. Тем не менее, государственный префект продолжает руководить департаментом Париж. Правда их полномочия разделены: мэр ведает бюджетом города, следит за оказанием повседневных услуг вроде школьного образования или общественного транспорта, а префект отвечает за остальную инфраструктуру. Сохранился и второй государственный префект, возглавляющий полицию.

Организация власти в Париже развивалась в направлении, как укрупнения, так и детализации. Еще в 1970 году Парижская агломерация была выделена в административный район Иль-де-Франс, состоящий из 8 департаментов. Его возглавил государственный префект. Но вместе с ним работает и совет Иль-де-Франса, избираемый населением. С другой стороны, в 1982 году самоуправление Парижа было углублено: в каждом из 20 дистриктов Парижа были созданы выборные посты мэров и выборные ассамблеи.

Лондон.Схожие явления происходили и в Лондоне. Этот город разбит на 32 «прихода» плюс Сити – «корпорацию», которая вполне аналогична приходам и охватывает небольшую часть центра. Именно эти приходы оказывают населению почти все повседневные услуги – от образования до уборки улиц. Это типичные муниципалитеты, их суммарный бюджет – около 7 млрд. фунтов стерлингов. Кроме того, существует Управление Большого Лондона (the Greater London Authority), которое тоже имеет немалый бюджет – (около 3,5 млрд. фунтов стерлингов) и тоже обладает всеми признаками муниципального образования. Она накрывает территорию все 33 приходов и выполняет в основном такие функции, как противопожарная охрана, полиция, общественный транспорт и регулирование общественного развития. Население Большого Лондона выбирает (раз в 4 года) ассамблею из 25членов и мэра.

Графическое отображение структуры по форме «сильная рада - слабый мэр» приведено на схеме 3, подобная форма используется в организационной структуре датского муниципалитета.

Управление местными делами в основном осуществляется через систему отраслевых комитетов, которые создаются советом, а полномочия мэра, который избирается радой (в отдельных странах, где применяется такая форма, мэр, может избираться громадой), довольно ограничены. Все кадровые назначения «слабый мэр» осуществляет только с согласия рады, а ряд исполнительных функций осуществляют должностные лица местного самоуправления, которые избираются непосредственно громадой (казначей, атторней, клерк т.д.).

Главным недостатком представленной формы является вакуум исполнительной власти, поскольку она не предусматривает какого-либо должностного лица, несущего ответственность за все вопросы реализации

 
 

 





Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.